Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(034/10/5-1101/2023)

 

«28» сентября 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев обращение Публичного акционерного общества «Международный аэропорт Волгоград» (ОГРН: 1023402971063, дата присвоения ОГРН: 02.09.2002, ИНН: 3443009921, КПП: 344301001; п. Ааэропорт, Волгоград, 400036, далее – ПАО «МАВ») от 20.09.2023 вх. № 8507-ЭП/23 о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) участника конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию помещений, зданий, сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов (извещение о проведении закупки № 32312600297 размещено 20.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок далее - ЕИС) – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>),

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<…>- представителя ИП <…> на основании доверенности б/н от 25.09.2023,

<…>– представителя ПАО «МАВ» на основании доверенности № <…> от <…>,

УСТАНОВИЛА:

ПАО «МАВ» представило в Волгоградское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), сведения в отношении ИП <…> для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Волгоградского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

20.07.2023 заказчиком - ПАО «МАВ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32312600297 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию помещений, зданий, сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере – 18 000 000 руб.

Закупка осуществлена в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МАВ» (далее - Положение о закупке).

Дата начала срока подачи заявок - 20.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.08.2023 17:00.

Дата подведения итогов - 15.08.2023.

Согласно итоговому протоколу от 15.08.2023 № 12-363-23/3 на участие в конкурсе в электронной форме поступило две заявки. Заявки участников по результатам рассмотрения комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям документации. На основании оценки и сопоставления поданных заявок на участие в закупке, заказчиком принято решение - признать победителем закупки и заключить договор с ИП <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно подпункта 16.4 Положения о закупках, 16.4 победитель закупки, с которым заключается договор, в срок установленный извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, если иной срок не указан в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Согласно пункту 27 Закупочной документации – договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.

Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме был размещен в ЕИС 17.08.2023.

Таким образом датой окончания срока, на представление подписанного участником со своей стороны договора, является 06.09.2023.

Комиссия Волгоградского УФАС установила: в регламентированный законом, Положением и установленный документацией о закупке срок подписания Договора, заключаемого по результатам конкурса в электронной форме, договор 06.09.2023 победителем не был подписан.

11.09.2023 10:19 (МСК) Заказчиком размещен протокол уклонения от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме № 12-363-23/4 от 07.09.2023.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Участник конкурса в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также в случае неподписания в установленные сроки договора.

Подавая заявку на участие в закупке, ИП <…> согласилась с условиями закупочной документации, процедурой проведения торгов, порядком заключения договора по результатам закупки и несет персональную ответственность за свою деятельность, за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, ИП <…> представила документальные доказательства невозможности подписания договора со своей стороны и направления подписанного проекта договора в регламентированный срок.

Так, ИП <…> в письме, направленном в Волгоградское УФАС, поясняет о возникших в период подписания договора обстоятельствах, связанных с болезнью ребенка (шестимесячного возраста). Также ИП <…> в материалы дела представлено выписной эпикриз из истории болезни № <…> от <…>, скриншоты переписки по вопросам заключения договора, счета, товарные накладные на закупленную продукцию.

При таких обстоятельствах, учитывая представление лицом документальных доказательств, подтверждающих отсутствие у ИП <…> умысла на уклонение от заключения договора, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП <…> в РНП. Факт недобросовестного (виновного) уклонения ИП <…> от заключения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32312600297 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию помещений, зданий, сооружений аэропорта, а также обслуживаемых воздушных судов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны