Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Чернореченского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-17.1-03/540
г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 20 января 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Рудаков А.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
Главы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №13 от 09 июня 2006 г.;
в отсутствие:
Представителя заинтересованного лица - МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство №1», извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №400000528125665, вручено 14.12.2010);
рассмотрев дело №10-01-17.1-03/540 по признакам нарушения Администрацией Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403233, Волгоградская область, Киквидзенский район, х.Чернолагутинский, ул.Центральная,23) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 10-01-17.1-03/540 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 08.12.2010 №531 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения материалов, направленных Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в адрес Волгоградского УФАС, выявлено, что 19 сентября 2010 года администрацией Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области заключен договор б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1», без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора. Согласно указанному договору в аренду передается движимое и недвижимое муниципальное имущество согласно Приложению №1 к Договору, в том числе имущество водопроводного хозяйства. Срок действия Договора установлен с 19.09.2010 по 19.08.2011г.
Согласно письменным объяснениям Главы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Администрацией заключен договор без проведения конкурса, в связи с отсутствием зарегистрированного права собственности на указанное в договоре имущество у администрации сельского поселения из-за отсутствия финансовых средств. Кроме того, ранее аналогичный договор заключался ежегодно на срок одиннадцать месяцев. В подтверждение представлен договор №2 о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.12.2007г.; договор б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.11.2008г; договор б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.10.2009г.
Согласно письменным объяснениям директора МУП «ЖКХ №1», договор б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.09.2010 заключен в связи с невозможностью прекращения водоснабжения населения Чернореченского сельского поселения и окончанием срока действия предыдущего договора от 19.10.2009. В первом квартале 2011 года, после регистрации права собственности со стороны администрации Чернореченского сельского поселения, будет заключен новый договор в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно Уставу Чернореченского сельского Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в собственности Чернореченского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Новониколаевского городского поселения.
На основании Закона Волгоградской области №1318-ОД от 21.11.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Киквидзенский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» и в соответствии с распоряжением Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области №61-р от 13.07.2007 в муниципальную собственность Чернореченского сельского поселения передано имущество, в том числе имущество коммунальной инфраструктуры - объекты водопроводного хозяйства.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона № 173-ФЗ от 23.07.2009).
Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешено заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона №209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ).
Поскольку муниципальное унитарное предприятие не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», то норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства не применима в случае заключения договора аренды муниципального имущества с МУП «ЖКХ №1».
Таким образом, Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе, объектов водоснабжения надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, Администрация Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области действиями, выразившимися в заключении договора б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.09.2010 без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора б/н о передаче муниципального имущества в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство №1» от 19.09.2010 без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.
2. Выдать Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, посредством осуществления действий направленных на обеспечение конкуренции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны