Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     
 

Генеральному директору

УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

 

Директору

ООО «СМУ 10»

 

Решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И.– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

П.А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 6991 от 02.07.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «СМУ 10» (ИНН 3443100120, далее – Общество, Исполнитель),

в присутствии: В.О.В. – представителя Фонда (доверенность от 11.01.2021 № 5), З. А.Б. - представителя ООО «СМУ 10» (доверенность от 01.07.2020 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

02.07.2021 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 6991) об ООО «СМУ 10» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

21.11.2019 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ООО «СМУ 10» заключен договор № 1302159-ВО-СМР-2016(ГР)-2018-2019 о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Волгоградской области, расположенных по адресу: г. Фролово, ул. Народная, д.1 (капитальный ремонт фундамента), ул. Народная, д. 3 (капитальный ремонт фундамента), ул. Народная, д. 5 (капитальный ремонт фундамента), ул. Заводская, д. 11 (капитальный ремонт фундамента), верхний поселок Газоразведки, д. 1 (капитальный ремонт системы газоснабжения), верхний поселок Газоразведки, д. 5 (капитальный ремонт газоснабжения), ул. Советская, д. 80 (капитальный ремонт системы газоснабжения), ул. Московская, д. 9 (капитальный ремонт крыши); Фроловский район, Шуруповское сельское поселение п. Железнодорожный, д. 2 (капитальный ремонт системы газоснабжения), п. Железнодорожный, д. 10 (капитальный ремонт системы газоснабжения); Фроловский район, Пригородное сельское поселение, п. Пригородный, ул. Подгорная, д. 304 (капитальный ремонт системы газоснабжения) (далее – Договор).

Договор заключен по результатам проведенного электронного аукциона № 052950000041900370 от 08.10.2019.

При заключении Договора ООО «СМУ 10» представлено обеспечение исполнения обязательств в виде безотзывной банковской гарантии № 217171-ВБЦ-10 от 19.11.2019, выданной АО КБ «Модульбанк» со сроком действия до 31.03.2021 (включительно).

Согласно Обращению основанием расторжения Региональным оператором Договора в одностороннем порядке послужило неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ (п. 13.2.9 Договора) по многоквартирным домам, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Заводская, д. 11, ул. Московская, д. 9.

На заседании Комиссии представитель Заказчика дополнительно пояснила, что ООО «СМУ 10» нарушен пп. «ж» п. 226 Положения № 615 – нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

ООО «СМУ 10» представлены возражения на включение в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Действующее законодательство не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения № 615).

Согласно пп. «б» п. 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня (пп. «ж» п. 226 Положения № 615).

В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичные требования также предусмотрены п. 13.3 Договора.

18.12.2020 исх. № 246 в связи с выполнением работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 9 по ул. Московской г. Фролово Волгоградской области ООО «СМУ 10» направило в адрес Фонда на проверку и подписание соответствующие исполнительные документы, в том числе акты по форме КС-2 , КС-3.

21.12.2020 исх. № 250 в связи с выполнением работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома № 11 по ул. Заводской г. Фролово Волгоградской области ООО «СМУ 10» направило в адрес Фонда на проверку и подписание соответствующие исполнительные документы, в том числе акты по форме КС-2 и КС-3.

20.01.2021 Региональным оператором, в том числе с участием представителя ООО «СМУ 10», проведена приемочная комиссия по приемке выполненных работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома № 11 по ул. Заводской г. Фролово Волгоградской области (далее – МКД).

Решением приемочной комиссии предъявленный к приемке законченный капитальным ремонтом фундамент МКД принят к эксплуатации, установлена общая оценка качества капитального ремонта МКД – удовлетворительно. При этом был выявлен ряд замечаний, установлен срок для их устранения до 01.07.2021.

Со слов представителя Регионального оператора акт о приеме приемочной комиссией законченного капитальным ремонтом фундамента МКД от 20.01.2021 (далее – Акт) в адрес ООО «СМУ 10» не направлялся, поскольку представитель Организации присутствовал при его составлении.

Приемочная комиссия Фонда не осуществила проверку выполненных работ по капитальному ремонту крыши дома № 9 по ул. Московской г. Фролово Волгоградской области, не проверила комплектность и правильность оформления исполнительной документации, оценку данного капитального ремонта не установила, соответствующий акт не составила. На заседании Комиссии представитель Регионального оператора не смогла пояснить причину отсутствия акта по вышеуказанному адресу.

Таким образом, указания и требования Фонда в адрес ООО «СМУ 10», касающиеся дома № 9 по ул. Московская г. Фролова Волгоградской области, Комиссией не могут быть приняты во внимание и не подлежат рассмотрению.

В обоснование допущенного ООО «СМУ 10» нарушения, предусмотренного пп. «ж» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.9 Договора Заказчик ссылается на переписку с Обществом в отношении МКД.

Так, в ходе заседания Комиссии установлено, что 28.01.2021 исх. № 502и Фондом на электронный адрес ООО «СМУ 10» направлено письмо, согласно которому Обществу в срок до 04.02.2021 необходимо было направить письменные объяснения по вопросам выявленных замечаний по МКД.

02.02.2021 исх. № 08 ООО «СМУ 10» направило в адрес Фонда ответ на письмо Фонда от 28.01.2021 исх. № 502и по вопросу устранения недостатков допущенных при проведении капитального ремонта фундамента МКД.

08.02.2021 исх. № 899и Региональный оператор написал о возврате в адрес ООО «СМУ 10» неподписанных исполнительных документов, в том числе актов по форме КС-2, КС-3 в отношении дома № 11 по ул. Заводской г. Фролово Волгоградской области для дальнейшего устранения недостатков.

Данное письмо было направлено Обществу по адресу: Волгоград, ул. им. М. Толбухина, д. 31А. Вместе с тем, письмом от 20.12.2020 исх. № 413 ООО «СМУ 10» известило Фонд о смене адреса Общества, указав новый адрес: Волгоград, ул. Севастопольская, д. 58, офис 216.

Представитель Регионального оператора на заседании Комиссии не отрицала тот факт, что о новом адресе Общества Фонду было известно.

Указанное письмо от 08.02.2021 исх. № 899и на официальную почту ООО «СМУ 10» не направлялось.

Таким образом, неподписанные исполнительные документы, в том числе акты по форме КС-2, КС-3 по МКД фактически возвращены Обществу не были.

01.04.2021 исх. № 2300и Фондом на электронный адрес ООО «СМУ 10» направлено письмо, согласно которому Обществу необходимо произвести устранение выявленных замечаний в срок до 23.04.2021.

Фондом представлено письмо от 22.04.2021 исх. 2768и, согласно которому в адрес Общества направлены неподписанные исполнительные документы, в том числе акты по форме КС-2, КС-3 по МКД. Однако, Региональным оператором в данном письме указан неверный адрес Общества (Волгоград, ул. Домостроителей, д. 13, офис 2).

Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что исполнительные документы, в том числе акты по форме КС02, КС-3 по МКД, направленные в адрес Фонда в декабре 2020 года, до настоящего времени ООО «СМУ 10» не возвращены.

03.06.2021 исх. № 3729и Заказчик направил Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора на электронную почту Общества Smy_10@inbox.ru, а также на почтовый адрес: Волгоград, ул. Севастопольская, д. 58, офис 216. Согласно данному уведомлению по состоянию на 31.05.2021 Общество не исполнило обязательство о продлении срока банковской гарантии при нарушении ООО «СМУ 10» предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) работ.

Согласно п. 3.1.2 Договора датой фактического окончания выполнения этапа работ по Объекту считается дата подписания Заказчиком КС-2, КС-3 в соответствии с п. 8.1 Договора в отношении этапа работ.

Пунктом 8.1 Договора предусмотрено, что после окончания работ в полном объеме (этапа) работ Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания производства работ, установленного графиком производства работ, предъявляет Заказчику с сопроводительным письмом документы, в том числе акты формы КС-2, КС-3.

Приемка выполненных работ осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения Заказчиком документации, указанной в п. 8.1 Договора и подписания актов выполненных работ, в случае отсутствия замечаний. Заказчик после получения, указанных в п. 8.1 документов проверяет выполненные работы, проверяет комплектность и правильность оформления исполнительной документации, проверяет правильность и соответствие примененных расценок договорной проектно-сметной документации, после чего передает проверенные акты приемки работ по форме КС-2 Подрядчику для согласования их с органами местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (п. 8.2 Договора).

В соответствии с п. 8.3 Договора в случае обнаружения в ходе приемки выполненных работ недостатков, Заказчик обязан предоставить Подрядчику письменный мотивированный отказ от приемки работ с указанием срока устранения недостатков путем направления простого письма, либо письма на электронный адрес, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций, либо факсограммы, либо вручением лично в руки ответственным лицам Подрядчика. Исправленную документацию Подрядчик обязан представить Заказчику не позднее 2 дней с момента получения (п. 8.3 Договора).

Согласно п. 14.1 Договора Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 229310,94 руб. в форме безотзывной банковской гарантии или внесение денежных средств на указанный в аукционной документации заказчиком счет.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору на 90 дней (пп. «д» п. 14.1 Договора).

Согласно решению приемочной комиссии, отраженному в Акте, после капитального ремонта фундамент дома № 11 по ул. Заводской г. Фролово Волгоградской области принят в эксплуатацию, выявлен ряд замечаний, установлен срок для их устранения до 01.07.2021.

Вместе с тем, у Общества отсутствовали основания считать, что работы по капитальному ремонту фундамента по МКД им не завершены, так как письменный мотивированный отказ Фонда от приемки работ с указанием срока устранения недостатков в понимании п. 8.3 Договора в адрес Общества не поступал, исполнительная документация, в том числе акты по форме КС-2, КС-3 по МКД Фондом до настоящего времени ООО «СМУ 10» не возвращены.

Исходя из вышеизложенного Общество полагало, что в связи с тем, что работы Общества по капитальному ремонту фундамента по МКД были выполнены в декабре 2020 года, что соответствует пп. «д» п. 14.1 Договора, сам фундамент МКД 20.01.2021 принят в эксплуатацию, основания продления срока банковской гарантии отсутствовали.

До момента одностороннего отказа от исполнения Договора, Заказчик каких либо письменных и устных претензий относительно отсутствия обеспечения исполнения Договора не заявлял.

Подпункт «ж» п. 226 Положения № 615 в данном рассматриваемом случае не применим, так как не наступили такие события как отзыв лицензии, банкротство или ликвидация банка-гаранта.

В ходе рассмотрения Обращения представитель Общества пояснил, что 16.06.2021 ООО «СМУ 10» уведомило ООО «СК Ренессанс», осуществляющего строительный контроль на МКД, об устранении недостатков, указанных в Акте.

19.06.2021 ООО «СК «Ренессанс» был осуществлен выезд на объект – МКД, с целью проверки устранения недостатков.

21.06.2021 исх. 40 ООО «СК «Ренессанс» письменно уведомило Регионального оператора о том, что все замечания, указанные в Акте ООО «СМУ 10» устранены. Таким образом, срок, установленный Актом для устранения замечаний, соблюден.

Данные действия ООО «СМУ 10» свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что работы ООО «СМУ 10» по осуществлению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по Договору, за исключением д. 11 по ул. Заводской и д. 9 по ул. Московской г. Фролово Волгоградской области, приняты.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений об ООО «СМУ 10» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СМУ 10» (ИНН 3443100120) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны