Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«18» июня 2019 года гор. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение от 23.05.2019 вх. № 4856 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) участника закупки № 31907705798,

с участием представителей МКП «В»;

с участием генерального директора ООО «К»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведёт в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссией установлено, что 29.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) МКП «В» размещено извещение № 31907705798 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть тольуко субъкты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту помещений МКП «В» (далее – закупка).

По итогам данной закупки победителем (единственным участником закупки), согласно протоколу подведения итогов процедуры 31907705798 от 22.04.2019, признан участник с номером заявки 108341 – ООО «К».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП «В» (утв. директором МКП «В» 30.04.2019, далее – Положение) установлен порядок заключения и исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.11.2 Положения договор по результатам проведения конкурентной закупки заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Пунктом 1.11.3 Положения установлен порядок заключения договора по результатам закупки с единственным поставщиком. Согласно данному порядку заказчик передает единственному поставщику два экземпляры проекта договора с согласованными сторонами условиями. Единственный поставщик передает заказчику подписанные и скреплённые печатью (при наличии) два экземпляра проекта договора не позднее чем через пять дней со дня его получения от заказчика.

Согласно пункту 1.11.4 положения если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный для заключения договора обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие извещению, документации о конкурентной закупке, условиям, которые были предложены в заявке этого участника, оформляется протокол разногласий. Подписанный участником протокол разногласий в тот же день направляется заказчику.

Согласно письму Единой электронной торговой площадки от 17.06.2019 исх. № Е590-19 в личном кабинете секции для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства https://msp.roseltorg.ru договор по результатам аукциона был направлен ООО «К» 23.04.2019. Таким образом, ООО «Кронос» надлежало передать заказчику подписанные экземпляры договора до 29.04.2019.

Согласно обращению подписанный ООО «К» экземпляр договора МКП «В» не получен в срок до 29.04.2019, в связи с чем заказчиком составлен протокол № 31907705798 от 30.04.2019 о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем согласно объяснениям ООО «К» исх. № 26 от 14.06.2019 28.04.2019 ООО «Кронос» была предпринята попытка подписания направленного МКП «В» проекта договора, обнаружена неисправность электронно-цифровой подписи общества.

После неудачной попытки подписания проекта договора 29.04.2019 ООО «К» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Ц» (далее – ООО «Ц») для устранения неисправности в работе электронной цифровой подписи.

В письме исх. № 55 от 30.04.2019 ООО «Ц» сообщило ООО «К» о том, что причинами неработоспособности электронной цифровой подписи и сопутствующего программного обеспечения стала неустановленная неисправность носителя Rutoken 64 K S, серийный номер <...> СФ, а именно при обращении к контейнеру закрытого ключа сертификата электронной подписи, записанной на данном носителе, происходит бесконечное ожидание ответа от носителя и не происходит запрос pin-кода. Также в данном письме ООО «Ц» сообщило ООО «К» об устранении неисправности в работе электронной цифровой подписи.

Таким образом, в связи с неисправностью в работе электронной подписи, устранённой 30.04.2019, ООО «К» не имело возможности направить подписанный экземпляр договора в адрес МКП «В» в установленный срок, а именно до 29.04.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В заседании комиссии Волгоградского УФАС России также установлено, что 29.04.2019 ООО «К» была одобрена банковская гарантия. Проект договора банковской гарантии 29.04.2019 направлен ООО «К» в адрес МКП «В», что свидетельствует о добросовестности ООО «К» при исполнении обязательств перед заказчиком.

В заседании комиссии Волгоградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика и участника закупки, в отношении которого направлены сведения для включения в Реестр, факт недобросовестного (виновного) уклонения ООО «К» от заключения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «К» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны