Решение б/н О признании жалобы ЗАО "ТанаисСтройПроект" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-303
"13" июля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ФГОУ ВПО "Волгоградская академия МВД РФ" по доверенности от 12.07.2010г.,
- представителя ЗАО "ТанаисСтройПроект" по доверенности от 08.07.2010г.,
- представителя ООО "Пласт" по доверенности от 12.07.2010г,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-303, возбужденного по жалобе ЗАО "ТанаисСтройПроект",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 06.07.2010г. (вх. № 4077) поступила жалоба ЗАО "ТанаисСтройПроект", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - ФГОУ ВПО "Волгоградская академия МВД РФ" при проведении открытого аукциона №4 (100521/010827/375) "Проведение монтажных работ системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ЗАО "ТанаисСтройПроект" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ЗАО "ТанаисСтройПроект" следует, что данное общество подало заявки на участие в указанном аукционе по лотам № 2 и № 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № А4/1 от 29.06.2010г. ЗАО ТанаисСтройПроект" было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам № 2 и № 3 с формулировкой: "В соответствии с подпунктом "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона в заявке на участие в аукционе отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представленная доверенность № 137(138) от 07.06.2010г. дает полномочия представлять интересы доверителя на аукционе, что не является доверенностью на право подписания и подачи заявок на участие в торгах при размещении госзаказов."
ЗАО "ТанаисСтройПроект" считает действия единой комиссии неправомерными, так как в составе заявок на участие в аукционе по лотам №2, № 3 были представлены доверенности № 137 от 07.06.2010 г. и № 138 от 07.06.2010 г. соответственно, которые были заполнены по форме № 4 документации об аукционе и содержали следующие слова: "Представитель уполномочен от имени доверителя в ходе проведения аукциона подавать заказчику, единой комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени доверителя документы, совершать иные действия связанные с участием доверителя в аукционе".
По мнению заявителя доверенности № 137 от 07.06.2010 г. и № 138 от 07.06.2010 г. дают право подписи заявок по лотам № 2 и № 3 лицу, их подписавшему, и следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным.
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - ФГОУ ВПО "Волгоградская академия МВД РФ" по существу жалобы пояснил следующее:
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 14 раздела 10 "Информационная карта" документации о проведении данного аукциона "заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности".
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ и п. 3.4.1 документации об аукционе "заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа". Таким образом, полномочия представителя участника размещения заказа на право подписания заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть оговорены в доверенности.
Единой комиссией Волгоградской академии МВД России при рассмотрении заявок ЗАО "ТанаисСтройПроект" на участие в аукционе на соответствие требованиям закона и документации об аукционе было установлено, что физическим лицом, имеющим право действовать от имени ЗАО "ТанаисСтройПроект" без доверенности является директор Стребков Сергей Валерьевич, полномочия которого подтверждены документально, в соответствии с требования закона и документации об аукционе.
Заявки и тома заявок ЗАО "ТанаисСтройПроект" подписаны менеджером Зенковым Г.В. Согласно приложенным к заявкам на участие в аукционе доверенностям № 137 от 07.06.2010 г. № 138 от 07.06.2010 г., оформленным в соответствии с требованиями приложения № 4 раздела 13 документации об аукционе, Зенков Г.В. уполномочен представлять интересы ЗАО "ТанаисСтройПроект" в ходе проведения аукциона по лотам № 2 и № 3, т.е. полномочия данного лица, в т.ч. его право подписывать документы от имени ЗАО "ТанаисСтройПроект", начинаются с момента начала процедуры аукциона по лотам № 2 и № 3 и действуют в его рамках.
Данные доверенности не дают Зенкову Г.В. право подписания каких-либо документов до начала процедуры аукциона. Подача участником размещения заказа заявок на участие в аукционе является его волеизъявлением принять участие в аукционе и при рассмотрении данных заявок участник может быть либо допущен к участию в процедуре аукциона, либо нет. Других доверенностей на имя Зенкова Г.В. к заявке на участие в аукционе не было представлено.
Кроме того, согласно разделам 6 "Порядок проведения аукциона" (п.п. 6.4, 6.5) и 10 "Информационная карта" (п. 14) документации об аукционе доверенность, оформленная согласно форме № 4 раздела 13 аукционной документации не входит в состав заявки на участие в аукционе, но должна быть представлена при регистрации представителей участников размещения заказа, допущенных к аукциону и желающих принять в нем участие. Из вышеизложенного следует, что заявки на участие в аукционе по лотам № 2 и №3 и тома заявок на участие в аукционе, поданные ЗАО "ТанаисСтройПроект", подписаны лицом, не имеющим на то полномочий.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства, представитель заказчика попросил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ЗАО "ТанаисСтройПроект" является необоснованной по следующим основаниям:
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "В" пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Требования подпункта "В" пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа были обозначены заказчиком в подпункте 3 пункта 14 Информационной карты документации об открытом аукционе "Проведение монтажных работ системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Согласно части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Указанные положения ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ были прописаны заказчиком в подпункте 3.4.1 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
На основании положений ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заказчиком в Приложении № 4 Раздела 13 документации об аукционе была установлена форма доверенности на право представления интересов организации - участника аукциона, которую, в соответствии с положениями пункта 6.4.3 должны были предъявлять (вместе с документом, удостоверяющим личность), явившееся на процедуру проведения аукциона представители участников, действующие на основании доверенности.
Данная доверенность не входит в состав заявки на участие в аукционе, так как должна представляться при регистрации представителей участников размещения заказа, допущенных к аукциону и желающих принять в нем участие.
Заявки ЗАО "ТанаисСтройПроект", поданные на участие в данном аукционе по лотам № 1 и № 2 были подписаны менеджером Зенковым Г.В. Из приложенных к заявкам на участие в аукционе доверенностей № 137 и № 138 от 07.06.2010 г., оформленных согласно Приложению № 4 Раздела 13 документации, следует, что Зенков Г.В. уполномочен представлять интересы ЗАО "ТанаисСтройПроект" в ходе проведения аукциона по лотам № 2 и № 3, т.е. его полномочия, в том числе право подписания документов от имени представляемого им общества, начинаются с только момента начала самой процедуры аукциона по лотам № 2 и № 3.
Следовательно, представленные в заявках доверенности не являлись необходимыми документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени данного участника размещения заказов при подаче заявки.
Таким образом, при отказе ЗАО "ТанаисСтройПроект" в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1,2 по вышеуказанному основанию, единая комиссия действовала в соответствии с положениями п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов,  нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО "ТанаисСтройПроект" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны