Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-1275/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии   Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 П. А.А. ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ш. Н.Н. на действия организатора торгов – государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ВО «ЦОЗ») при организации аукциона № 71 на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области (извещение № 081121/13805039/01, лоты № 1, 2, 3),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба Ш. Н.Н. (далее – Заявитель) от 07.12.2021 (вх. № 13417) на действия организатора торгов – ГКУ ВО «ЦОЗ» при организации аукциона № 71 на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области (извещение № 081121/13805039/01, лоты № 1, 2, 3).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 09.12.2021 исх. № 03-8/8901 в адрес Заявителя, ГКУ ВО «Центр организации закупок», комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее – Комитет).

Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021 в 09 ч. 30 мин., после перерыва жалоба рассмотрена 16.12.2021 в 15 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представители ГКУ ВО «ЦОЗ» - М. С.В. (доверенность от 14.12.2021 № 19), З. Е.В. (доверенность от 11.01.2021 № 1), представитель Комитета – А. О.Ю. (доверенность от 24.05.2021 № 59), Ш. Н.Н. на заседании Комиссии Управления отсутствовал (уведомлен надлежащим образом).

Обжалуемые торги – аукцион № 71 на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 081121/13805039/01, лоты № 1, 2, 3, далее – Аукцион № 71).

Извещение № № 081121/13805039/01 о проведении Аукциона № 71 (далее – Извещение) 09.11.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

26.06.2019 между Комитетом и ГКУ ВО «ЦОЗ» заключено соглашение об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Соглашение), согласно которому организатором аукциона является – ГКУ ВО «ЦОЗ» (далее – Организатор аукциона), уполномоченным органом – Комитет (далее – Уполномоченный орган).

Пунктом 2.1.4 Соглашения предусмотрено, что ответственность за содержание и соответствие представленных документов требованиям ст. 39.11 ЗК РФ несет Уполномоченный орган.

Исходя из п. 2.1.8 Соглашения ответственность за содержание Извещения несет Организатор аукциона.

Согласно Извещению срок подачи заявок на участие в Аукционе № 71 установлен с 13 час. 00 мин. 10.11.2021 по 15 час 00 мин. 08.12.2021. Дата проведения Аукциона – 13.12.2021 в 14 час. 00 мин.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором аукциона нарушены требования пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в части неуказания в Извещении сведений о возможности/отсутствии возможности подключения объекта строительства к сетям газоснабжения по каждому лоту Аукциона.

Представители Организатора аукциона, Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной, по их мнению информация, указанная в Извещении, соответствует требованиям пп. 4 п. 21 си. 39.11 ЗК РФ.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей Организатора аукциона, Комитета, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ одним из этапов образования земельного участка для предоставления его в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Земельный участок находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений (пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ).

В силу пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации проведения аукциона по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случаях, предусмотренных ГрК РФ и ЗК РФ о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 57.3 ГрК РФ, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка (ч 7.1 ст. 57.3 ГрК РФ).

Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения относится в том числе сети газоснабжения.

Из материалов дела следует, что земельные участки по лотам № 1, 2, 3 Аукциона № 71 из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, в Извещении отсутствуют сведения о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения по лотам № 1, 2, 3 Аукциона № 71.

Отсутствие в извещении о проведении Аукциона № 71 сведений о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения противоречит требованиям, установленным пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Отсутствие в составе Извещения о проведении Аукциона № 71 вышеуказанной информации не позволяет заинтересованным лицам оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, сформировать правильное представление о предмете Аукциона № 71 и принять решение о целесообразности своего участия в Аукционе № 71.

Таким образом ГКУ ВО «ЦОЗ» нарушен пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ. Довод Заявителя обоснован.

2. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с выявленными нарушениями порядка организации Аукциона № 71 в действиях Организатора аукциона Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при организации Аукциона № 71.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ш. Н.Н. на действия организатора торгов – государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ВО «ЦОЗ») при организации аукциона № 71 на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области (извещение № 081121/13805039/01, лоты № 1, 2, 3), обоснованной.

2. Признать организатора аукциона государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок» нарушившим пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

3. Выдать организатору аукциона государственному казенному учреждению Волгоградской области «Центр организации закупок» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации аукциона № 71 на право заключения договоров аренды земельных участков, находящих в собственности Волгоградской области (извещение № 081121/13805039/01, лоты № 1, 2, 3).

4. Передать материалы жалобы № 034/01/18.1-1275/2021 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны