Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-43/2020 от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 февраля 2020 года Волгоград    Решение по делу № 034/01/18.1-43/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Г.А.В. на действия конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 21.01.2020 (вх. № 386) поступила жалоба ИП Г.А.В. (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/291 от 23.01.2020) направлено 23 января 2020 года в департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее – Департамент), Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2020 в 10 ч. 00 мин., рассмотрение жалобы отложено до 04.02.2020, уведомлением о продлении срока принятия решения по делу № 034/01/18.1-43/2020 от 28.01.2020 срок принятия решения по жалобе продлен до 10.02.2020, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 10 ч. 00 мин. 10.02.2020. Жалоба рассмотрена 10.02.2020.

На рассмотрении жалобы присутствовали: П.В.В. (представитель ИП Г.А.В. по доверенности от 07.03.2019), М. А.А. (представитель Департамента по доверенности от 23.09.2019 № Д/05-19).

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро», далее – Конкурс).

Конкурс проведен на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ), Положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 № 38/1195, постановления администрации Волгограда от 01.03.2016 № 279 «Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в границах городского округа город-герой Волгоград».

Организатор открытого конкурса: Департамент.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград, утверждена распоряжением Департамента № 480-р от 30.10.2019 (далее – Конкурсная документация), распоряжением Департамента от 06.11.2019 № 490-р внесены изменения в Конкурсную документацию. Конкурсная документация размещена на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/gorhoz/documents/Others/. Постановлением администрации Волгограда от 15.07.2016 № 1090 (в ред. от 07.02.2019) «Об утверждении состава конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград» утвержден состав конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград (далее – Конкурсная комиссия).

Решением Волгоградского УФАС России от 20.12.2019 по делу № 034/01/18.1-1267/2019 конкурсная комиссия на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград признана нарушившей ч. 3, ч. 5 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, п. 2 п. 4 приложения № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации. Департаменту выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса. Распоряжением Департамента от 27.12.2019 № 579-р аннулированы протоколы заседания Конкурсной комиссии от 05.12.2019, 06.12.2019, назначена новая дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Согласно протоколу № 12/1 от 16.01.2020 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на право получения на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград простому товариществу «ИП А. О.В., ИП К. В.В.» начислено 84,58 баллов, ИП Г.А.В. - 82,69 баллов, ИП С.А.А. - 78,9 баллов. Согласно протоколу № 13/1 от 20.01.2020 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград победителем Конкурса признано простое товарищество «ИП А.О.В., ИП К.В.В.».

Обжалуемые действия: неверное начисление баллов участникам конкурса: простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.», ИП Г.А.В.

Представитель ИП Г.А.В. поддерживает доводы жалобы.

Представителем Департамента представлены запрошенные документы и пояснения от 28.01.2020, от 04.02.2020, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В жалобе указано, что Конкурсная комиссия неверно начислила баллы простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» по критерию № 2 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества».

Приложение № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации в п. 2 устанавливает критерий – «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества», который подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Данный критерий в отношении юридического или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

По данному критерию предусмотрено следующее начисление балов:

до 1 года – 0 баллов

от 1 года до 2 лет – 1 бал

от 2 лет до 3 лет – 2 балла

от 3 лет до 4 лет – 3 балла

от 4 лет до 5 лет – 4 балла

от 5 лет до 6 лет– 5 баллов

от 6 лет и более – 6 баллов

В Конкурсной документации в п. 6.6 указано, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случае участия в открытом конкурсе простого товарищества – сведения об опыте осуществления регулярных перевозок представляются по каждому участнику договора простого товарищества. Опыт осуществления регулярных перевозок участниками договора простого товарищества оценивается исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником товарищества.

В ходе изучения заявки простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» Комиссией Управления установлено, что простым товариществом «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» представлено для подтверждения опыта осуществления участниками договора простого товарищества:

- распоряжение комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда от 10.04.2017 № 27-р «О внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок» о внесении изменений в маршрут № 50 «7-ветров (ул. Землячки) – Тулака (детская поликлиника) по заявлению ИП А.О.В.,

- распоряжение Департамента от 19.09.2003 № 254-р «О переоформлении паспортов таксомоторных маршрутов» с ЧП А.О.В. на ООО «Форсаж»;

- распоряжение Департамента от 10.09.2010 «Об изменении схемы движения автобусного маршрута № 50» по заявлению ИП А.О.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> с 15.04.2017 по 15.04.2022 на маршрут № 70а «Пр-т Столетова – шоссе Авиаторов (оптовый рынок)» выданное ИП А.О.В., с указанием в перечне лиц осуществляющих перевозки ИП К.В.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> с 13.05.2019 по 09.11.2019 № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро» выданное ИП К.В.В.;

- свидетельство об осуществлении перевозок серия <...> по маршруту № 50 «7 ветров (ул. Землячки) – ул. Академика Комарова с 15.04.2017 по 15.04.2022 выданное ИП А.О.В., с указанием в перечне лиц осуществляющих перевозки ИП К.В.В..

Согласно протоколу № 12/1 от 16.01.2020 простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» за опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества было начислено - 5 баллов.

Согласно приложению № 10 к Конкурсной документации в отношении участников договора простого товарищества баллы по данному критерию рассчитываются исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником. Таким образом, совокупный опыт простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» для получения 5 балов должен быть 10 и более лет.

В порядке п. 10.6 Конкурсной документации организатор открытого конкурса вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о достоверности данных, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе и документах, прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе.

Департаментом представлен документ, для служебного пользования, свидетельствующий о запросе архивных документов в отделе транспорта Департамента.

Согласно аудиозаписи заседания Комиссии от 16.01.2020 при начислении простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» баллов по данному критерию использовались документы предоставленные организатором Конкурса, из имеющегося архива, подтверждающие наличие у ИП А.О.В. опыта осуществления регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной комиссией обоснованно начислено простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» 5 баллов за опыт осуществления регулярных перевозок. Довод заявителя необоснован.

2. В жалобе указано, что у простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» имеются дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, в связи с чем товариществу неверно начислены баллы по критерию № 1. Конкурсной комиссией неверно установлено наличие у ИП Г.А.В. дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, в связи с чем ему неверно начислены баллы по критерию № 1.

Приложение № 10 «Шкала для оценки критериев сопоставления заявок» к Конкурсной документации в п. 1 устанавливает критерий «Количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течении года, предшествующего дате размещения извещения (рассчитывается как умноженное на 100% отношение количества ДТП к количеству транспортных средств)» (далее – критерий количество ДТП).

По данному критерию начисляется:

0% - 5 баллов;

от 0% до 5% включительно – 3 балла;

от 5% до 10% включительно – 2 балла;

от 10% до 25% включительно – 1 балл;

свыше 25% - 0 баллов;

в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, деятельность по осуществлению регулярных перевозок не осуществлялась – 0 баллов.

Среднее количество транспортных средств рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

ИП Г.А.В., простым товариществом «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» в заявках представлена информация об отсутствии ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по их вине, с приложением подтверждающих документов. ИП Г.А.В. приложен журнал учета ДТП за 2018-2019 год, с отметками ОГИБДД УМВД России по городу Волгограду в Центральном районе г. Волгограда. Простым товариществом «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» представлены справки ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду об отсутствии ДТП с участием ИП А.О.В. в период с 01.03.2018 по 30.09.2019, об отсутствии ДТП с участием ИП К.В.В. в период с 01.03.2018 по 30.09.2019.

В связи с получением Конкурсной комиссией из открытых источников информации о наличии у ИП Г.А.В. дорожно-транспортных происшествий повлекших причинение вреда здоровью граждан, Конкурсной комиссией было принято решение о запросе в порядке п. 10.6 Конкурсной документации информации в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области в отношении ИП Г.А.В.

Департаментом письмом исх. № 05-и/109 от 16.01.2020 запрошена информация в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области о фактах ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, по вине и с участием сотрудников ИП Г.А.В. Из ГУ МВД России по Волгоградской области получена информация письмом исх. № 13/189 от 17.01.2020, что у ИП Г.А.В. имелись ДТП, в ответе отсутствует информация по чьей вине совершены ДТП. Вместе с тем, Конкурсной комиссией производится подсчет баллов ИП Г.А.В. с учетом информации о наличии ДТП по вине ИП Г.А.В. или его сотрудников.

Про наличие фактов ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан у простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» Департаментом при оценке и сопоставлении заявок информация не запрашивалась. Вместе с тем из справок, предоставленных ИП А.О.В., ИП К.В.В. не усматривается информации об отсутствии ДТП с участием сотрудников ИП А.О.В., ИП К.В.В.

Комиссией управления в ходе рассмотрения жалобы было предложено Департаменту запросить в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области информацию о фактах ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, по вине и с участием сотрудников простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.». Информация запрошена Департаментом письмом исх. № ДГХ/06-1589 от 05.02.2020.

Волгоградское УФАС России письмом от 29.01.2020 № 03-4/400 запросило в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области информацию о фактах ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, по вине и с участием сотрудников простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.», ИП Г.А.В.

На дату принятия решения по жалобе ответ на запрос Волгоградского УФАС России не поступил. Департаментом также не представлена информация из УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области в отношении ИП А.О.В., ИП К.В.В.

Комиссия Управления в результате осмотра сайта Национального союза страховщиков ответственности установила, что в соответствии со сведениями, содержащимися на сайте - у ИП Г.А.В., простого товарищества «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» имелось как минимум по одному потерпевшему в ДТП.

Согласно протоколу № 12/1 от 16.01.2020 простому товариществу «ИП А.О.В., ИП К.В.В.» по критерию количество ДТП было начислено 5 баллов, ИП Г.А.В. - 0,23 балла.

В ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ закреплено, что заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует информация о наступлении последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ для участников Конкурса предоставивших недостоверные сведения. Таким образом, Департаментом не доведены до сведения потенциальных участников Конкурса, а также до членов Конкурсной комиссии последствия предоставления недостоверных сведений, чем нарушен ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ

Исходя из содержания Конкурсной документации и действий Конкурсной комиссии в отношении ИП Г.А.В., в случае установления наличия ДТП, по данному критерию было начислено меньшее количество баллов, а не применены надлежащие в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ последствия.

Более того, Конкурсной комиссией не исследован вопрос наличия/отсутствия ДТП у сотрудников ИП А. О.В., ИП К. В.В. в отсутствие данной информации в справках, представленных простым товариществом. Довод заявителя обоснован.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Г.А.В. на действия конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»), обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса - департамент городского хозяйства администрации Волгограда нарушившим ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать департаменту городского хозяйства администрации Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 1 маршрут № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»).

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны