Решение б/н О прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
в отсутствии представителей ответчиков:
Главы городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, извещенных надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении №40000537473894 от 18.08.2011);
рассмотрев дело №11-01-15-03/449 по признакам нарушения Главой городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области (403850, Волгоградская область, г.Котово, ул.Мира,128) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело №11-01-15-03/449 возбуждено в отношении Главы городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
Постановлением Администрации городского поселения г.Котово от 17.11.2008 №416 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского поселения г.Котово по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее по тексту – Порядок).
В результате анализа Порядка выявлено, что категории и критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, установленные Разделом 4, приводят либо могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
05 августа 2011 года Приказом №544 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возбуждено дело по признакам нарушения Главой городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области (403805, Волгоградская область, г.Котово, ул.Мира,128) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседание комиссии выяснено, что актом проверки №64 от 03.11.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Администрации городского поселения г.Котово рекомендовано привести Порядок в соответствие антимонопольному законодательству. Постановлением И.о. Главы городского поселения г.Котово от 02.03.2011 №100 утвержден новый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского поселения г.Котово по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, соответствующий антимонопольному законодательству.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Согласно ч. 4 ст. 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно ст.22 Устава городского поселения г. Котово в структуру органов местного самоуправления городского поселения г. Котово составляют:
- глава городского поселения г. Котово;
- Котовская городская Дума;
- администрация городского поселения г. Котово;
- контрольно-счетная палата городского поселения г. Котово.
В соответствии с ч.1 ст.30 Устава Глава городского поселения г. Котово издает в пределах своих полномочий правовые акты.
В целях реализации своих полномочий Главой городского поселения г.Котово издан указанный Порядок, утвержденный Постановлением Администрации городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2008 №416.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
1. Согласно п.1.3 Порядка получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на маршрутах общего пользования в границах городского поселения г.Котово.
Часть 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
В соответствии с Разделом 4 Порядка, право на получение субсидий имеют перевозчики, отвечающие, в том числе следующим критериям:
• осуществление перевозок по социальным проездным;
• наличие типа транспортного средства, соответствующего виду перевозок и требованиям администрации;
• наличие стажа работы на рынке транспортных услуг не менее трех лет.
Согласно части 2 ст.1 Закона о защите конкуренции, целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Критерии отбора перевозчиков, указанные в Разделе 4 Порядка, нарушают права и законные интересы перевозчиков в обеспечении им равной доступности на получение субсидий в целях возмещения затрат на оказание транспортных услуг, а значит предоставляют преференции ограниченному кругу хозяйствующих субъектов, что запрещено частью 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
2.1. Предоставление услуг по перевозке пассажиров в городском поселении г.Котово по социальным проездным билетам нормативно не урегулировано. Следовательно, хозяйствующие субъекты, желающие получить субсидии на возмещение затрат, связанных с регулированием тарифов, не имеют возможности получить данную субсидию в связи с несоответствием установленному критерию.
2.2. Согласно абз.3 Раздела 3 Порядка Администрация утверждает перечень, определяет типы автобусов, необходимых для организации перевозок.
В соответствии со ст.8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с п.5.2.4. Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами», владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок. Перевозчики пассажиров обязаны, в том числе, обеспечить соответствие подвижного состава требованиям по безопасности перевозки пассажиров (ГОСТ Р 51709-2001, Постановление Правительства от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения»).
Следовательно, право перевозчиков определять тип транспортного средства законодательством не ограничено, также не устанавливается предпочтение определенному типу транспортных средств. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет вид транспорта.
Отсутствие типов транспортного средства, утвержденного перечнем Администрации приводит к выдаче отрицательного заключения на получение субсидий по возмещению затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым в установленным законодательством тарифам.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Таким образом, утверждение администрацией Перечня, определяющего конкретные типы транспортных средств необходимых для организации перевозок, владельцы которых имеют право на получение субсидий создает преференции (преимущества) хозяйствующим субъектам, имеющим в наличии транспортные средства типа, утвержденного Перечнем, и препятствует перевозчикам реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат в связи оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Новоаннинском, а значит, ограничивает конкуренцию, что запрещено частью 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
2.3. В соответствии с п.2.3.1. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Согласно пп. «з» п. 4.3.3.3. Постановления Госстандарта от 14.11.2001 №461-ст «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001» перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении, в том числе квалификации, стажа работы, возраста и других профессиональных характеристик водителей, которые должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок пассажиров. Федеральным законодательством не устанавливается требование по стажу к хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на рынке пассажирских перевозок. Кроме того стаж деятельности хозяйствующего субъекта на рынке транспортных услуг сам по себе не свидетельствует о квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров.
Таким образом, требование к стажу работы хозяйствующего субъекта на рынке транспортных услуг необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам, что запрещено п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Поскольку отсутствие социальных проездных и трехлетнего стажа работы на рынке транспортных услуг лишает перевозчика права на получение субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым в установленном порядке тарифам, то данные пункты Порядка противоречат части 1 ст.15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят либо могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением от 02.03.2011 исключены указанные несоответствующие федеральному законодательству требования к перевозчикам, желающим получить субсидии в связи с регулированием тарифов.
В связи с изданием Постановления И.о. Главы городского поселения г.Котово от 02.03.2011 №100 Постановление Администрации городского поселения г.Котово от 17.11.2008 №416 «О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского поселения г.Котово по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа» не применяется. Следовательно, в рассматриваемых комиссией действиях Главы городского поселения г.Котово Котовского муниципального района отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, п.2 части 1 ст.48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Прекратить рассмотрение дела №11-01-15-03/449 о нарушении антимонопольного законодательства Главой городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны