Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки соблюдения зако... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращений физического лица вх. № 6429 от 30.06.2020 и вх. № 6992 от 16.07.2020 в отношении закупки в отношении закупки «Благоустройство дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск» (номер извещения 0329200062220000833; реестровый номер контракта 3342898523820000006), приказа Волгоградского УФАС России № 108 от 03.07.2020 Инспекцией в составе:

"<...>"

 при участии:

"<...>"

 проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях заказчика - Администрация городского поселения  г. Краснослободск (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Благоустройство дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск» (номер извещения 0329200062220000833; реестровый номер контракта 3342898523820000006) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступили обращения физического лица вх. № 6429 от 30.06.2020 и вх. № 6992 от 16.07.2020 в отношении закупки в отношении закупки «Благоустройство дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск» (номер извещения 0329200062220000833; реестровый номер контракта 3342898523820000006).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме «Благоустройство дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск» (номер извещения 0329200062220000833). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 526 417,10 рублей. На участие в аукционе подано 15 заявок. В аукционе приняло участие 10 участников. По итогам проведения аукциона победителем признан участник ООО «МАСТЕР», которым была предложена цена контракта равная 3 979 020,22 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 28,00 %.

06.04.2020 между Администрацией городского поселения г. Краснослободск и ООО «МАСТЕР» заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта 3342898523820000006) на выполнение работы  по благоустройству дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

21.05.2020 сторонами контракта был составлен и подписан Акт о приемке выполненных работ № 1 на сумму 2764355,14 рублей. 29.06.2020 данный акт размещен в ЕИС. Согласно пояснениям Заказчика 25.05.2020 была размещена неверная редакция вышеуказанного акт. Исправленный акт был размещен 29.06.2020. Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, так как им несвоевременно направлена информация об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

29.05.2020 сторонами контракта был составлен и подписан Акт о приемке выполненных работ № 2 на сумму 371323,12 рублей. 29.06.2020 данный акт размещен в ЕИС. 17.06.2020 в ЕИС размещен Акт о приемке выполненных работ № 2 на сумму 1192686,04 рублей, подписанный Заказчиком 12.06.2020. Согласно пояснениям Заказчика, которые подтверждаются Справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 29.05.2020 Акт № 2 на сумму 1192686,04 рублей неверный и ошибочно размещен в ЕИС. Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, так как им несвоевременно направлена информация об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2.4 контракта (реестровый номер контракта 3342898523820000006) оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Акт о приемке выполненных работ № 2 был составлен и подписан 29.05.2020. Оплата по данному акту должна была быть осуществлена не позднее 22.06.2020. Срок направления информации об оплате по данному акту – не позднее 30.06.2020. Однако на момент составления решения в ЕИС не размещена информация об оплате по Акту о приемке выполненных работ № 2 на сумму 371323,12 рублей. Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, так как им несвоевременно направлена информация об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.06.2020 составлено Дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0329200062220000833-К от 06.04.2020 «Благоустройство дворовой территории жилых домов 43, 44 ,45 ,46 по ул. Чайкиной г. Краснослободск». Данное соглашение было подписано Заказчиком 16.06.2020. В соответствии с данным соглашением стороны изменили объем работ в соответствии с локально-сметным расчетом № 88. На момент составления решения данный локально-сметный расчет не размещен в ЕИС. Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, так как им не направлена информация об изменении условий контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2.3 контракта (реестровый номер контракта 3342898523820000006) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ. Учитывая положения ст. 95 Закона о контрактной системе у сторон отсутствовали основания для изменения существенных условий контракта. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как им неправомерно было заключено соглашение об изменении существенных условий контракта.

Инспекция усматривает в действиях заказчика состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 и ч. 4 ст. 7.32  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации   

 На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - Администрация городского поселения  г. Краснослободск нарушившим ч. 1 ст. 95 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны