Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 7 октября 2020 года Д... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу вх. № 9313 от 24.09.2020 ООО на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по восстановлению изоляции объекта

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика:

в отсутствие представителя заявителя, извещённого в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба                     на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по восстановлению изоляции объекта:

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.09.2020 исх. № 04-10/6912).

Из жалобы следует, что составленная заказчиком документация о конкурсе в электронной форме не соответствует действующему законодательства, что препятствует ООО принять участие в конкурсе.

По мнению заявителя, заказчиком установлены положения документации, нарушающие пункт 2 части 1 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также статью 17 Закона о защите конкуренции.

В частности, ООО полагает, что заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. Является неправомерным требование к участникам закупки по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательствам платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (подпункт 5 пункта 14 Информационной карты конкурса), поскольку наличие задолженности не подтверждает невозможность исполнения договора.
  2. По мнению заявителя является неправомерным требование к опыту выполнения аналогичных работ по монтажу надземных трубопроводов обмуровочных работ (в подтверждение необходимо представить копии исполненных договоров и актов выполненных работ в количестве не менее 3 (трех) договоров. Один из представленных договоров должен быть на сумму не менее 30 000 000,00 рублей без НДС) (подпункт 1 пункта 15 Информационной карты конкурса). Указанное требование к наличию опыта по обмуровочным работам, по мнению ООО, является излишним.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.09.2020 исх. № 04-10/6912 антимонопольным органом у заявителя истребованы информация и документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

Вышеуказанную информацию надлежало представить в Управление в срок не позднее 02.10.2020 15 часов 00 минут (местное время МСК+1) до момента рассмотрения комиссией жалобы по существу. К моменту рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалобы по существу заявителем истребованные сведения не представлены.

Заявителем вх. э/п № 9675 от 02.10.2020 в адрес Управление представлено ходатайство об участии в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи.

С учетом заявленного заявителем ходатайства, а также с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы после перерыва в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Заявитель не принял участие в онлайн-заседании комиссии.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из буквального толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с ред. от 31.07.2020) следует, что вышеуказанный перечень из шести возможных случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, является закрытым, соответственно, непоименованные в нем ситуации не могут рассматриваться в качестве допустимых оснований для обжалования в указанном порядке.

Одновременно, как следует из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 № Ф06-9232/2016 по делу № А12-50473/2015; от 28.06.2016 № Ф06-9474/2016 по делу № А57-20015/2015). Возможность обращения с жалобой лица в антимонопольный орган, в названном случае определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, для признания жалобы заявителя обоснованной указанному лицу необходимо представить в антимонопольный орган доказательства одновременно двух условий:

  • наступления одного из шести вышеуказанных случаев, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках;
  • нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями документации спорной закупки, что может соответствовать случаю обжалования, выражающемуся в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Применительно к данной ситуации, с учетом положений части 10 статьи 3 Закона о закупках и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

Заявителем не представлено обоснования необходимого условия для признания его жалобы обоснованной.

В нарушение процессуальных требований части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Само по себе несогласие заявителя с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к части 10 статьи 3 Закона о закупках и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Кроме того, в пункте 15 раздела 2 информационной карты конкурса заказчиком установлено одно из дополнительных требований к участникам конкурса – членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО).

Следовательно, участником закупки может являться только лицо, выступающее членом СРО, представившее документ, подтверждающий членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в составе заявки.

В соответствии с уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии исх. № 04-10/7095 от 05.10.2020 у заявителя истребован документ, подтверждающий членство ООО в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

К дате рассмотрения жалобы по существу указанные сведения в Управление заявителем не представлены.

По инициативе комиссии проведена проверка на наличие членства в СРО у ООО, вследствие которой установлено, что заявитель не является членом ни одной из СРО, действующих на территории Российской Федерации.

С учетом того, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО заявителем не обжалуется, ООО не может выступать лицом, права и законные интересы которого в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены, по смыслу части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу Заявителя нельзя признать обоснованной.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  вх. № 9313 от 24.09.2020 на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью  при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по восстановлению изоляции объекта необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны