Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
26 января 2021 года Волгоград |
Дело № 034/10/18.1-8/2021 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 25 от 11.01.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством запроса предложений в электронной форме на осуществление работ по инженерно-геодезическим изысканиям (извещение о проведении закупки № 32009800798 размещено на официальном сайте ЕИС 14.12.2020),
с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):
от заказчика: <…> по доверенности № юр-24/21 от 01.01.2021, <…> по доверенности № ЮР-484/21 от 11.01.2021;
от заявителя: <…> по доверенности от 20.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила ООО <…> на действия заказчика – ООО <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством запроса предложений в электронной форме на осуществление работ по инженерно-геодезическим изысканиям.
Извещение о проведении закупки № 32009800798 размещено 14.12.2020 на официальном сайте ЕИС.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.01.2021 исх. № 04-10/86).
В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с признанием участника запроса предложений ИП <…> победителем.
По мнению заявителя, заказчик с нарушением требований, установленных в документации о запросе предложений, неверно осуществил оценку заявки участника запроса предложений ИП <…>, вследствие чего, неправомерно признан победителем.
ООО <…> указывает, что согласно пункту 1.6.1 документации о запросе предложений организатор закупки/комиссия должен отклонить заявку участника и тем самым отстранить её от дальнейшего участия в закупке на любом этапе её проведения в случае наличия в заявке на участие в закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки.
Заявитель ссылается на то, что в соответствии с пунктом 2.3.1.1.2 документации о запросе предложений участники во второй части заявки должны представить, в том числе справку о деловой репутации (участие в судебных разбирательствах) (Форма 10), которая должна содержать сведения о судебных делах, в которых участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления.
Как указано в жалобе, согласно информации, размещенной в картотеке арбитражных дел на сайте https://kad.arbitr.ru, участник запроса предложений
ИП <…> имеет статус истца в 13 арбитражных делах и статус ответчика в 1 арбитражном деле, но данная информация не была отражена в справке о деловой репутации (участие в судебных разбирательствах) (Форма 10).
Кроме того в дополнениях к жалобе от 25.01.2021 заявитель сообщает о несогласии с оценкой заявки ИП <…>, а именно указывает на то, что в справке об опыте выполнения аналогичных договоров, подготовленной по Форме 7 участником закупки ИП <…>, представлены к оценке договоры на вынос в натуру, исполнительную съемку объектов, которые, по мнению заявителя, не являются разбивкой трассы газопровода, исполнительной съемкой газопровода, и, следовательно, не являются аналогичными предмету закупки.
Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6.7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО <…> (утв. решением Совета директоров, протокол от 30.03.2020г. № 18-1/2019) (далее – Положение о закупках) организатор проводит анализ заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие формальным требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запроса котировок).
Согласно пункту 6.7.2 Положения о закупках организатором проводится проверка информации об участниках конкурентной закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты.
На основании пункта 6.7.7 Положения о закупках организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником конкурентной закупки, и на возможности участника конкурентной закупки, связанные с выполнением обязательств по договору.
Пунктом 6.8.1 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке. Кроме того, данное положение закреплено также в пункте 1.6.1 документации о запросе предложении, согласно которому организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить её от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения.
Следовательно, на заказчика не возложена обязанность по отклонению заявки участника в определенных документацией о запросе предложений и Положения о закупках случаях, за ним закреплено соответствующее право.
Кроме того, Комиссией установлено, что в рамках процедуры рассмотрения заявок ни одна заявка не была отклонена заказчиком, все заявки допущены к участию в запросе предложений, что подтверждается Итоговым протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме
№ 32009800798, и свидетельствует о том, что действия ООО «<…> не носят дискриминационный характер.
Заявителем также представлен довод о нарушении комиссией заказчика порядка оценки и сопоставления заявок, предусмотренного документацией и Положением о закупке, поскольку, по его мнению, участнику закупки ИП <…> необоснованно начислены баллы по критерию опыта.
Пунктом 2.3.1.9 документации установлено, что заявки участников также оцениваются в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ (аналогичных услуг).
При этом документацией о закупке не конкретизировано содержание аналогичности работ, которые могли бы учитываться в качестве подтвержденного опыта. В отсутствие такой конкретизации в документации о закупке не представляется возможным сделать вывод о наличии нарушений в действиях закупочной комиссии при начислении баллов участникам закупки по критерию опыта, в том числе, по принятию в качестве подтверждение опыта тех или иных договоров с предметом, подобным предмету осуществляемой закупки, однако дословно его не повторяющим.
В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Поскольку заявителем не оспорены положения документации о закупке, Комиссия антимонопольного органа не оценивает их правомерность.
У заявителя имелось безусловное право на обжалование документации заказчика, которым он не воспользовался.
С учетом изложенного комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО <…>.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 25 от 11.01.2021 на действия общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке посредством запроса предложений в электронной форме на осуществление работ по инженерно-геодезическим изысканиям (извещение о проведении закупки № 32009800798 размещено на официальном сайте ЕИС 14.12.2020) необоснованной.