Решение б/н Филиал ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» и ЗАО «СИА Интернейш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-7
«27» января 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. – председатель Комиссии, заместитель руководителя,
Булындиной Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:

1)    Шинкаренко Д.Е. – ведущий специалист отдела правового сопровождения размещения муниципальных заказов Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (доверенность № 05-ИД/45 от 08.07.2008г.);
2)    Саенко Т.В. – ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и организации муниципального заказа Департамента здравоохранения администрации Волгограда (доверенность № 02-1800 от 18.03.2009г.);
3)    Пархоц С.В. – начальник фармацевтического отдела Департамента здравоохранения администрации Волгограда (доверенность № 02-10004 от 24.12.2009г.);
4)    Иманакова П.Ю. – руководитель группы продаж филиала «Протек-2» (доверенность № 11 от 26.01.2010г.);
5)    Мосиной М.И. – представитель ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» (доверенность № 20 от 26.01.2010г.),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-7, возбужденного по жалобам Филиала ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2», и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» на действия  уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда и заказчика – Департамента здравоохранения администрации Волгограда при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для реализации целевой программы «Льготное лекарственное обеспечение жителей Волгограда, страдающих рядом хронических заболеваний, а также работоспособного населения и детей, отнесенных к отдельным категориям граждан, пользующихся набором социальных услуг на 2008-2010 годы»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 20.01.2010г. вх. № 281, 21.01.2010г. вх. № 305 поступили жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» соответственно, в которых обжалуются действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда и заказчика – Департамента здравоохранения администрации Волгограда при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для реализации целевой программы «Льготное лекарственное обеспечение жителей Волгограда, страдающих рядом хронических заболеваний, а также работоспособного населения и детей, отнесенных к отдельным категориям граждан, пользующихся набором социальных услуг на 2008-2010 годы».
Из жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» следует, что в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2010г., поданные ЗАО Фирмой ЦВ «ПРОТЕК» заявки по лотам № 2, 5, 8, 13, 14 не допущены к участию в аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило непредставление ЗАО Фирмой ЦВ «ПРОТЕК» документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает данное основание отказа в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
ЗАО Фирмой ЦВ «ПРОТЕК» в составе заявки представлены оригиналы платежных поручений № 3, 4, 6, 7, 8 от 11.01.2010 года. При этом доводы аукционной комиссии относительно несоответствия сведений о назначении платежа в платежном поручении требованиям аукционной документации не находят документального подтверждения.
Аукционной документацией установлены следующие требования к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Таким документом должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Порядок заполнения значений реквизитов платежных поручений приведен в Приложении N 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П.
В соответствии с указанным порядком в поле 24 платежного поручения «Назначение платежа» указываются: назначение платежа, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (выделяется отдельной строкой или делается ссылка на то, что налог не уплачивается), также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору.
ЗАО Фирмой ЦВ «ПРОТЕК» в назначении платежа указано наименование аукциона, из-за ограниченности размеров полей платежного поручения слова в наименовании сокращены, что не влечет недостоверности указанных сведений.
Заявитель считает отказ Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок неправомерным, нарушающим требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Из жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» следует, что в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2010г., поданная ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" заявка по лоту №5 не допущена к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает данное основание отказа в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" в составе заявки представлен оригинал платежного поручения № 3617 от 28.12.2009 года. При этом доводы аукционной комиссии относительно несоответствия сведений о назначении платежа в платежном поручении требованиям аукционной документации не находят документального подтверждения.
Аукционной документацией установлены следующие требования к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Таким документом должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Порядок заполнения значений реквизитов платежных поручений приведен в Приложении N 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П.
В соответствии с указанным порядком в поле 24 платежного поручения «Назначение платежа» указываются: назначение платежа, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (выделяется отдельной строкой или делается ссылка на то, что налог не уплачивается), также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору.
ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" в назначении платежа указано наименование аукциона, из-за ограниченности размеров полей платежного поручения слова в наименовании сокращены, что не влечет недостоверности указанных сведений.
Заявитель считает отказ Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок неправомерным, нарушающим требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, просит рассмотреть жалобу по существу.

Рассмотрев жалобы на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 27 января 2010 года на 10 часов 00 минут. На рассмотрение жалобы явились представители уполномоченного органа, заказчика и заявители.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанных жалоб, в котором пояснил следующее.

В соответствии с разделом «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы» в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поручения) оформленный в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами пп.1 п.4 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона) и номер лота».
Участниками размещения заказа, ЗАО фирма ЦВ «ПРОТЕК» в представленных в составе заявки платежных поручениях по лотам №2,5, 8,13,14 ЗАО и «СИА Интернейшнл-Волгоград» по лоту №5 содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе, так как не указано наименование аукциона, непосредственно определяющего на участие в каком аукционе в качестве обеспечения заявки представлено платежное поручение.
На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО фирма ЦВ «ПРОТЕК» по лотам №2,5, 8,13,14 и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» по лоту №5 на основании п.3 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
В связи с этим, представитель уполномоченного органа просит признать жалобы необоснованными, а действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в части отклонения указанных участников размещения заказа правомерными.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» необоснованны в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно п.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу пп. «а» п.3 ч.2 ст. 35 указанного закона должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно разделу «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Одновременно, положениями ч.3 п.1 ст.12 Закона о размещении заказов прямо предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте www.fas.gov.ru, «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах».
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона) и номер лота».
Участники размещения заказа Филиал ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» в составе своих заявок представили платежные поручения, в которых в поле «Назначение платежа» содержатся сведения, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, на основании п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участники Филиал ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» и ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» были правомерно отклонены комиссией по рассмотрению заявок. Жалобы указанных участников размещения заказа Комиссия УФАС по Волгоградской области признала необоснованными.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  нарушений не выявила.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу Филиала ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК» «Протек-2» необоснованной.
2.    Признать жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны