Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

13 сентября 2021 года

Дело № 034/10/18.1-958/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу 27.08.2021 (вх. № 9560) ООО «НЭО Волга» (далее – заявитель) на действия (бездействие) организатора М. П.Л. (далее – организатор) при заключении прямых договоров купли-продажи имущества ЖСК «Родник» (сообщение о проведении процедуры реализации имущества № 6906844 размещено 29.06.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве), при участии в заседании комиссии представителей:

от организатора:

от заявителя:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба № 9560 от 27.08.2021 на действия (бездействие) организатора М. П.Л. при заключении прямых договоров купли-продажи имущества ЖСК «Родник».

Сообщение о проведении процедуры реализации имущества № 6906844 размещено 29.06.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

В жалобе, поданной в Управление, заявитель оспаривает действия организатора по формированию документации и выбору победителя процедуры реализации имущества.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в соответствии с пунктом 1.1 которой порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Кроме того, законодательство о несостоятельности (банкротстве) допускает возможность реализации имущества должника в порядке, установленном планом внешнего управления или решением собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов (пункт 5 статьи 139 Закона о банкротстве).

Как установлено Управлением, порядок продажи имущества ЖСК «Родник» утвержден собранием кредиторов (протокол собрания кредиторов от 08.06.2021) и в установленном законом порядке незаконным не признавался.

Указанный порядок продажи имущества ЖСК «Родник» предполагает процедуру реализации движимого имущества (товарно-материальные ценности) ЖСК «Родник» без проведения торгов, путем заключения прямых договоров купли-продажи.

Информация о данном способе реализации спорного имущества представлена организатором также в сообщении о проведении процедуры реализации имущества № 6906844 размещенном 29.06.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

Вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (пункт 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 24.09.2019 № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги»).

В этой связи Управление приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае проведенная процедура продажи имущества в порядке, установленном решением собрания кредиторов, не является обязательными торгами и действия организатора при таком порядке реализации имущества не подлежат обжалованию и рассмотрению антимонопольным органом по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «НЭО Волга» на действия (бездействие) организатора М. П.Л. при заключении прямых договоров купли-продажи имущества ЖСК «Родник» (сообщение о проведении процедуры реализации имущества № 6906844 размещено 29.06.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве) оставить без рассмотрения.

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны