Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-1302/2024 «27» августа 2024 ... от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

1
2024-7423
К.Н.С.
Организатору торгов:
Администрация
Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области
пл. Ленина, д. 5, г. Новоаннинский,
Волгоградская область, 403958
Решение по жалобе № 034/10/18.1-1302/2024
«27» августа 2024 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской
области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии: Я.О.И.,
Члены Комиссии: Л.Е.В.,
Т.С.А.;
рассмотрев жалобу К.Н.С. (далее - Заявитель) на действия организатор торгов -
администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее -
Администрация) при организации аукциона на право заключения договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции (извещение № 21000019330000000038, лоты
№№ 1, 2, 3, 4, 5 далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 19.08.2024 (вх. № 8796-ЭП/24) поступила жалоба
Заявителя на действия Администрации при организации Аукциона.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о
поступлении жалобы 20.08.2024 направлено Заявителю, Администрации по электронной
почте (исх. № ИН/6833/24 от 20.08.2024).
Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2024 в 10 час. 00 мин. Рассмотрение
жалобы состоялось 27.08.2024 в 10 час. 00 мин.
Жалоба рассмотрена с участием Заявителя – К.Н.С. (личность удостоверена по
паспорту, участвовал посредством видеоконференцсвязи с использованием системы
TrueConf), представителя Администрации — К.С.Н. (доверенность, участвовал
посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf).
Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции (извещение № 21000019330000000038):
- лот № 1 - рекламная конструкция, тип (вид) - отдельно стоящая щитовая установка,
2
2024-7423
размером 3,0м х 6,0м, двусторонняя, расположена по адресу: Волгоградская область,
Новоаннинский район, г. Новоаннинский, улица Рабочая (район бывшей нефтебазы), срок
заключения договора - 10 лет;
- лот № 2 - рекламная конструкция, тип (вид) - отдельно стоящая щитовая установка,
размером 3,0м х 6,0м, двусторонняя, расположена по адресу: Волгоградская область,
Новоаннинский район, г. Новоаннинский, переулок Казачий (въезд в город), срок
заключения договора - 10 лет;
- лот № 3 - рекламная конструкция, тип (вид) - отдельно стоящая щитовая установка,
размером 3,0м х 6,0м, двусторонняя, расположена по адресу: Волгоградская область,
Новоаннинский район, г. Новоаннинский, переулок Казачий (около АЗС «Лукойл»), срок
заключения договора - 10 лет;
- лот № 4 - рекламная конструкция, тип (вид) - отдельно стоящая щитовая установка,
размером 3,0м х 6,0м, двусторонняя, расположена по адресу: Волгоградская область,
Новоаннинский район, г. Новоаннинский, улица Пугачевская, срок заключения договора -
10 лет;
- лот № 5 - рекламная конструкция, тип (вид) - отдельно стоящая щитовая установка,
размером 3,0м х 6,0м, двусторонняя, расположена по адресу: Волгоградская область,
Новоаннинский район, г. Новоаннинский, улица Совесткая, срок заключения договора - 10
лет (далее - Рекламные конструкции).
Извещение № 21000019330000000038 о проведении Аукциона (далее - Извещение)
опубликовано 23.07.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).
Согласно жалобе Заявителя Администрация в нарушение требований приказа ФАС
России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право
заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход
прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов
имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может
осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России
№ 147/23) проводит Аукцион не в электронной форме.
Представитель Администрации просит признать жалобу необоснованной, считает,
что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской
Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о
рекламе), Извещения.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах жалобы, заслушав и
исследовав доводы Заявителя, представителя Администрации, участвующих в
рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе. Размещение
наружной рекламы и установка рекламных конструкций осуществляется с учетом
положений ст. 19 Закона о рекламе.
Частью 5 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация
рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником
земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому
присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником
такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами
3
2024-7423
названного Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином
недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной
собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса),
проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или
уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами
государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности,
муниципальной собственности или государственная собственность на который не
разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности,
после утверждения в соответствии с ч. 5.8 ст. 19 закона о рекламе схем размещения
рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного
самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления
муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо
уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций,
указанных в данных схемах.
Таким образом, обязанность органов местного самоуправления или
уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона
или конкурса предусмотрена п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе. При этом обязанность
проведения торгов в электронной форме Законом о рекламе не предусмотрена.
Решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 27.09.2012
№ 17/164 утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов на право
заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном
участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной
собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, на
земельном участке, находящемся в государственной собственности, собственность на
который не разграничена (далее - Положение). Указанным Положением также не
предусмотрена обязанность проведения торгов в электронной форме.
Схема размещения рекламных конструкций на территории Новоаннинского
муниципального района Волгоградской области утверждена постановлением
Администрации от 04.03.2015 № 261.
Постановлением Администрации от 23.07.2024 № 963-а принято решение о
проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно Извещению Аукцион
проводится по месту нахождения Администрации.
Предметом Аукциона является право на заключение договора на установку и
эксплуатацию Рекламных конструкций. По результатам Аукциона отчуждение вещных
прав (пользование и владение) в отношении земельных участков, на которых будут
расположены Рекламные конструкции, или распоряжение ими не происходит. Правовая
судьба таких земельных участков не меняется при предоставлении права на установку и
эксплуатацию Рекламных конструкций.
4
2024-7423
С учетом изложенного, Приказ № 147/23 при организации и проведении аукциона
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не
применим. Действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере рекламы,
не предусмотрено обязательное проведение торгов на право заключения договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции в электронной форме. Довод Заявителя
необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу К.Н.С. на действия организатора торгов - администрации
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация)
при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции (извещение № 21000019330000000038, лоты №№ 1, 2, 3, 4, 5)
необоснованной.
Председатель комиссии О.И.Я
Члены комиссии:
Е.В.Л
С.А.Т
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской
области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны