Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

13 апреля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-352/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия), в составе:

В. А.П. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

Д. Е.С. - члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

Ф. В.П. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Автоюг» (далее - заявитель) на действия (бездействие) заказчика МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – заказчик, МУП «Метроэлектротранс»), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда,

с участием в заседании комиссии:

от МУП «Метроэлектротранс» - Л. А.С. по доверенности № 01-05/720 от 05.03.2018, А. Н.В. по доверенности № 01-05/4059 от 03.08.2018,

в отсутствие представителей от заказчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Автоюг» на действия МУП «Метроэлектротранс» от 06.04.2020 вх. № 3331 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

Извещение о проведении закупки № 32008971036 размещено 11.03.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Автоюг» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 09.04.2020 исх. № 04-10/2367).

В жалобе заявителем указано на то, что указанная закупка противоречит нормам Закона о закупках. Кроме того, в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2020 заявка ООО «Автоюг» неправомерно отклонена, в виду того, что в спецификации отсутствуют показатели (место и сроки поставки товара), что не соответствует требованиям, изложенным в приложении № 6 документации запроса котировок в электронной форме. Основанием для отклонения заявки выступило также отсутствие решения об одобрении крупной сделки, что не соответствует пункту 2.4 документации запроса котировок в электронной форме. Представленная заявителем спецификация по мнению заказчика не соответствует техническому заданию.

Кроме того, заявителем указано, что заказчик избирательно подошел к заявкам участников закупки, необоснованно отклонил заявку ООО «Автоюг», которая полностью соответствовала условиям закупки, соответственно необоснованно нарушил принцип конкуренции, поставил одного участника закупки в неравное положение с другим участником.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Метроэлектротранс» указывает на необоснованность доводов ООО «Автоюг».

1. Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

11 марта 2020 года заказчиком объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масел горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, начальная (максимальная) цена договора – 272 856,00 рублей, посредством размещения указанного запроса котировок в электронной форме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом».

Запрос котировок в электронной форме был объявлен в соответствии Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика.

После окончания подачи заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к рассмотрению заявок 31.03.2020 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку масел горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принято решение в соответствии с п. 9.6. Положения о закупке об отклонении двух заявок поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме.

Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме и ссылается на то что в протоколе заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2020 заявка ООО «Автоюг» неправомерно отклонена.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

К требованиям заказчика в документации запроса котировок в электронной форме на поставку масел горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда относятся указание в спецификации поставщиком: характеристик поставляемого товара, сроки на поставку товара и место поставки товара.

Заявителем в спецификации были указаны требования заказчика не в полном объеме, а именно не были указаны сроки поставляемого товара и место поставляемого товара, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2. В Приложении № 7 к документации закупочной процедуре установлены требования «*Показатели и условия», которые поставщик должен был указать, в свою очередь данные требования не отражены Заявителем в представленной спецификации.

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью проекта договора, содержатся показатели, условия, сопровождающиеся словами «должен» (п. 5.2, 5.3 технического задания), а также показатель с установленным верхним пределом (п. 7 технического задания: срок поставки не более 5 (пяти) календарных дней с момента оформления заявки на Поставку).

Подавая заявку на участие в закупке, заявитель подтверждает свое согласие в указании показателей и условий со словами «должен», «должна», «не более». Предоставляемые участником закупочной процедуры сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «должен быть», «может быть» и их производными. Выражая свое согласие в представленной форме, заявитель подтверждает отсутствие диапазонных характеристик, что не соответствует требованиям, указанным в приложении № 6 к документации закупочной процедуре.

Кроме того, отсутствие диапазонных характеристик не соответствует условию п. 1 приложения № 6 к документации закупочной процедуре, согласно которому «Если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участником закупочной процедуры в заявке устанавливается конкретное значения».

3. К требованиям документации заказчика относится представление решения об одобрении крупной сделки по результатам запроса котировок в электронной форме.

Представленное заявителем в составе заявки решение подразумевает одобрение совершения сделок от имени ООО «Автоюг», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме. При этом спорная закупка проводилась в форме запроса котировок, связи с чем комиссия приходит к выводу, что представленное решение в составе заявки не соответствует п. 2.4 документации запроса котировок в электронной форме.

4. Также необходимо отметить, что в своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком статей и норм Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), при это заказчиком размещена закупка в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и применение норм Закона № 44-ФЗ недопустимо при осуществлении закупок согласно положениям Закона о закупках.

5. Дополнительно комиссия отмечает, что заявителем представлена спецификация, которая не соответствует требованиям п. 2.1 технического задания.

В соответствии с п. 2.1 технического задания требуемое масло 10W-40 API SJ/CF должно быть полусинтетическим. В свою очередь заявитель в спецификации предлагает поставить синтетическое масло 10W-40 API SJ/CF. При этом заявитель не оспаривает отклонение заявки по данному пункту, следовательно, соглашается и подтверждает несоответствие своего товара требованиям заказчика.

Таким образом, доводы ООО «Автоюг» противоречат правовым нормам и не подтверждают наличие каких-либо нарушений при проведении МУП «Метроэлектротранс» закупки, свидетельствуют о несогласии заявителя с фактическими обстоятельствами по делу при отсутствии к тому правовых оснований и опровергаются, имеющимися в деле доказательствами.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Автоюг» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автоюг» на действия заказчика - МУП «Метроэлектротранс» (ИНН: 3443013396; ОГРН 1023402977223) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по поставке горюче-смазочных материалов для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны