Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/16-1092/2020 о нарушении антимонопо... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 034/01/16-1092/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

А.П.В – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

М.Ю.Л - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

А.С.Д – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев дело № 034/01/16-1092/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения администрацией Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (404446, Волгоградская обл., Суровикинский р-н, ст. Нижний Чир, ул. К. Маркса, д. 9, ОГРН 1053458084680, ИНН 3430008134, КПП 343001001) и ИП Н.Г.Д. (адрес: *** ОГРНИП ***, ИНН ***) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 на поставку горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) в условиях конфликта интересов между собой и без проведения со стороны администрации Нижнечирского сельского поселения публичных процедур определения поставщика, соответствующего требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке услуг в указанной сфере правоотношений,

в отсутствие на заседании Комиссии представителей заявителя,  представителей ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужили материалы прокуратуры Суровикинского района (вх. № 8868 от 11.09.2020), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и ИП Н.Г.Д. при заключении муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 на поставку ГСМ.

Из материалов прокуратуры Суровикинского района Волгоградской области следует, что признаки заключения антиконкурентного соглашения при определении контрагентов для поставки ГСМ имеют место между администрацией Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Частью 2 статьи 10 Закона о противодействии коррупции установлено, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о принципах ОМС) лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Закона о принципах ОМС глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о противодействии коррупции лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Как следует из материалов прокуратуры, между администрацией Нижнечирского сельского поселения в лице главы администрации Н.Ю.Ф. и ИП Н. Г.Д. заключен муниципальный контракт от 20.02.2020 № 03 на поставку ГСМ на общую сумму 49500 рублей.

В соответствии с платежным поручением от 02.06.2020 № 619 администрацией Нижнечирского сельского поселения переведено на счет ИП Н.Г. Д. 7200 рублей.

Согласно сведениям, представленным отделом ЗАГС администрации Суровикинского муниципального района от 16.06.2020 исх. № 599, Н.Ю.Ф. приходится Н.Г.Д. сыном.

 Учитывая изложенное, возникла ситуация, при которой личная заинтересованность главы Нижнечирского сельского поселения, выраженная в возможности получения доходов в виде материальной выгоды, путем заключения муниципального контракта со своей матерью, повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им полномочий главы администрации Нижнечирского сельского поселения.

Таким образом, у Н.Ю.Ф. возникла ситуация, которая квалифицируется как конфликт интересов.

В соответствии с п. 6 решения Совета депутатов Нижнечирского сельского поселения от 23.07.2018 № 34/166 «О комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающего при осуществлении своих полномочий лицами, замещающими муниципальные должности Нижнечирского сельского поселения» основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в комиссию уведомление лица, замещающего муниципальную должность Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Однако какие-либо меры по урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции Н. Ю.Ф. в соответствии с вышеуказанным нормативным актом, не предпринимались.

Таким образом, главой Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Н.Ю.Ф. допущено нарушение требований ч. 4.1 ст. 12.1 Закона о противодействии коррупции.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения материалов прокуратуры Суровикинского района в действиях (бездействии) администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и ИП Н.Г.Д. установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключение муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 на поставку ГСМ в условиях конфликта интересов между собой и без проведения со стороны администрации Нижнечирского сельского поселения публичных процедур определения поставщика, соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке услуг в указанной сфере правоотношений

На основании изложенного, приказом руководителя Управления от 09.10.2020 № 192 возбуждено дело № 034/01/16-1092/2020 по признакам нарушения администрацией Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и ИП Н.Г.Д. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия Управления приходит к следующему.

Пунктами 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа) порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе: а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства; б) при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции, за исключением рассмотрения сделок и иных действий, которые осуществляются внутри группы лиц; в) при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В рамках рассмотрения дела № 034/01/16-1092/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением подготовлен обзор состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов на территории Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области.

По результатам проведения обзора состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по поставке горюче-смазочных материалов на территории Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области установлено, что временной интервал исследования товарного рынка определен сроком действия муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 на поставку ГСМ на общую сумму 49500 рублей, заключенного между администрацией Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района и ИП Н.Г.Д., т.е. периодом с 20.02.2020 по 31.12.2020.

Продуктовые границы товарного рынка в соответствии с подпунктом «б» пункта 10.9 Порядка проведения анализа определялись исходя из предмета соглашения.

С учетом того, что предметом муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 на поставку ГСМ является оказание услуг по поставке ГСМ для нужд администрации Нижнечирского сельского поселения, продуктовые границы определены как рынок оказания услуг по поставке ГСМ.

При определении географических границ согласно подпункту «в» пункта 10.9 Порядка проведения анализа принимались во внимание:

- Предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела 034/01/16-1092/2020 установлено, что предметом муниципального контракта от 20.02.2020 № 03 является оказание услуг по поставке ГСМ для нужд администрации Нижнечирского сельского поселения.

- Границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.

В соответствии с Положением об администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Совета депутатов Нижнечирского сельского поселения от 26.03.2015 № 6/29, администрация Нижнечирского сельского поселения осуществляет местное самоуправление в пределах Нижнечирского сельского поселения исходя из особенностей, исторически сложившихся традиций и интересов населения.

- Границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения.

Участником рассматриваемого соглашения выступает ИП Н.Г.Д., которая осуществляет свою деятельность по поставке ГСМ в границах Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области.  

На основании вышеизложенного, географические границы рассматриваемого товарного рынка определены территорией Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела № 034/01/16-1092/2020 установлено, что при заключении вышеуказанного контракта администрацией Нижнечирского сельского поселения не учитывался интерес иных хозяйствующих субъектов, готовых заключить данный контракт на поставку ГСМ.

Таким образом, спорный муниципальный контракт, заключенный между администрацией Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. в условиях конфликта интересов привел к реальному устранению конкуренции на рынке оказания услуг по поставке ГСМ и созданию иным хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рассматриваемый товарный рынок.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органов местного самоуправления как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем установлено, что при заключении вышеуказанного контракта администрацией Нижнечирского сельского поселения не учитывался интерес иных хозяйствующих субъектов, готовых заключить данный контракт на поставку ГСМ.

Так, по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов на территории Волгоградской области за 2019 год установлено, что в границах Суровикинского муниципального района, помимо ИП Н.Г.Д., деятельность по поставке ГСМ осуществляют: ООО «ГЭС розница», ООО «Аркон-Про», ООО «Регион-Сервис», ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», ООО «Старбеево». Интерес вышеуказанных хозяйствующих субъектов, готовых заключить муниципальный контракт на поставку ГСМ, администрацией Нижнечирского сельского поселения не учитывался.

Таким образом, спорный муниципальный контракт, заключенный между администрацией Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. в условиях конфликта интересов привел к реальному устранению конкуренции на рынке оказания услуг по поставке ГСМ и созданию иным хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на рассматриваемый товарный рынок.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Указанную норму необходимо применять с учетом закрепленных в статье 6 Закона о контрактной системе принципов контрактной системы в сфере закупок, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что в данном случае достижение указанных целей может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В рамках рассмотрения дела № 034/01/16-1092/2020 установлен факт родственных связей между ИП Н.Г.Д. и главой администрации Нижнечирского сельского поселения Н.Ю.Ф.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе, возложена на обе стороны договора.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

При этом заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

Предоставление возможности получения доходов матери главы администрации Нижнечирского сельского поселения – ИП Н.Г.Д. в рамках заключенного муниципального контракта образует личную заинтересованность главы администрации Нижнечирского сельского поселения Н.Ю.Ф.

Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что в силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, администрация Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. не вправе были заключать спорный контракт между собой.

На основании изложенного, в действиях администрации Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. имеется нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении муниципального контракта на поставку ГСМ в условиях конфликта интересов между собой и без проведения со стороны администрации Нижнечирского сельского поселения публичных процедур определения поставщика, соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке услуг в указанной сфере правоотношений.

Размер ущерба в результате действий, совершенных администрацией Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д., составляет 49500 рублей.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи администрации Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации антиконкурентного соглашения является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях администрации Нижнечирского сельского поселения и ИП Н.Г.Д. Комиссией усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (404446, Волгоградская обл., Суровикинский р-н, ст. Нижний Чир, ул. К. Маркса, д. 9, ОГРН 1053458084680, ИНН 3430008134, КПП 343001001) и индивидуального предпринимателя Н.Г.Д. (адрес: ***, ОГРНИП ***, ИНН ***) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы дела № 034/01/16-1092/2020 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                              _________/А.П.В.

 

 

Члены Комиссии                                                            _________/ А.С.Д.

                                                                                     

                                                                                     _________/ М.Ю.Л.

               

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны