Решение б/н О признании Администрации городского поселения город Краснос... от 7 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-290
"02" июля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
в присутствии:
- представителя Администрации городского поселения город Краснослободск по доверенности,
- представителя ООО "Строй-К" по доверенности,
- представителя ООО "Строй-К" по доверенности,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-269, возбужденного по жалобе ООО "Строй-К",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 28.06.2010г. (вх. № 3820) поступила жалоба ООО "Строй-К", в которой обжалуются действия заказчика - Администрации городского поселения город Краснослободск при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству двух 3-этажных домов" (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв. м.) в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 гг. на территории городского поселения города Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области" с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Строй-К" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Строй-К" следует, что данное общество рассматривает возможность участия в указанном аукционе, но считает, что ряд положений документации об аукционе противоречат требованиям Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
1.Как указывает заявитель, в пункте 7 Информационной карты аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.
В числе этих требований в качестве установленного п. 1 ч. 1 ст. 11 Федеральным Законом № 94 - ФЗ от 21.07.05г. соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, указано наличие у участника аукциона:
копии заключения по программе инженерно-геологических и топографических изысканий на участке, предназначенном для строительства жилых помещений на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области по адресу ул. Мелиораторов, 4а, ул. Мелиораторов, 10,
проектно-технической документации на строительство двух 3-этажных домов (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв.м.).
По мнению заявителя, предъявление к участникам размещения заказа указанных требований является незаконным по следующим основаниям.
ООО "Строй-К" ссылается на то, что предметом аукциона является выполнение работ по строительству жилых домов и что действующим законодательством установлено единственное требование к лицу, осуществляющему работы по строительству жилых домов, а именно: согласно ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
По мнению заявителя, установленные в документации дополнительные требования наличия у участника аукциона "копии заключения по программе инженерно-геологических и топографических изысканий на участке предназначенном для строительства жилых помещений на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области по адресу ул. Мелиораторов, 4а, ул. Мелиораторов, 10, проектно-технической документации на строительство двух 3-этажных домов (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв.м.), не предусмотрены действующим законодательством в качестве обязательных и предъявление к участникам размещения заказа изложенных требований нарушает ч. 4 ст. 11 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г., согласно которой, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
2.В пункте 7 Информационной карты аукциона в качестве требования к участникам размещения заказа указано наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель считает, что данный перечень видов работ необоснованно расширен, так как документацией об аукционе предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, на которых будет возложено осуществление части работ по контракту и которые, соответственно, должны иметь допуск к отдельным видам работ и как следствие требование непосредственно к самому участнику размещения заказа о наличии допуска ко всем перечисленным видам работ необоснованно и существенно ограничивает количество участников размещения заказа.
ООО "Строй-К" указывает на то, что согласно условиям аукциона (Техническое задание) победитель аукциона, с которым будет заключен муниципальный контракт должен выполнить весь комплекс работ по строительству двух 3-этажных домов (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв.м.) на условиях "под ключ", включая: выполнение функций заказчика-застройщика, оформление всех необходимых землеустроительных документов, технических условий, градостроительного плана, проведение топографичеких и геологических изысканий, изготовление проектно-сметной документации, проведение всех необходимых согласований и экспертиз, получение разрешения на строительство жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, строительно-монтажные и специальные работы по строительству жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, наружных и внутренних сетей телефонизации, радиовещания, телевидения, благоустройство территории, поставку оборудования, все пусконаладочные работы, выполнить исполнительную топографо-геодезическую съемку, тепловизорный контроль ограждающих конструкций, анализ качества воды, изготовить технические и кадастровые паспорта на жилые помещения и наружные инженерные сети, подготовку всех необходимых документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию и получение разрешения на ввод в эксплуатацию жилых помещений, наружных и внутренних инженерных сетей, изготовить и передать заказчику инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома.
По мнению подателя жалобы, выполнение всего комплекса перечисленных работ невозможно без привлечения специализированных организаций, имеющих допуск (и, соответственно, свидетельство СРО о допуске) к отдельным видам работ узкой направленности, например: осуществление теплоизолированного контроля, работ по строительству автомобильных дорог, работ по пожарной безопасности зданий и сооружений, работ по строительству систем газоснабжения.
Заявитель ссылается на то, что действующее законодательство также предусматривает привлечение заказчиком-застройщиком (функции которого и будет выполнять победитель аукциона после заключения контракта) привлечение субподрядных организаций, имеющих свидетельство о допуске на определенные виды работ, допуск к которым отсутствует у заказчика-застройщика (Письмо Минрегиона РФ от 19.06.2009 №18841-ИМ/08) и указывает на то, что в документации об аукционе одновременно предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, но также установлено, что непосредственно сам участник заказа должен обладать свидетельством саморегулируемой организации о допуске ко всем перечисленным видам работ, т.е. положения документации противоречат друг другу.
Также ООО "Строй-К" считает, что указанное требование к участнику размещения заказа является завышенным, по сравнению с установленными законодательством, и в действительности необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требованиями.
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - Администрации городского поселения город Краснослободск по существу жалобы пояснил следующее:
Требования документации о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству двух 3-этажных домов" (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв. м.) в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 гг. на территории городского поселения города Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области" с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" были установлены на основании рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства и не влекут ограничения конкуренции.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства, представитель заказчика попросил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что ООО "Строй-К" является обоснованной по следующим основаниям:
Частями 1-3 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частью 2 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ предусмотрен закрытый перечень документов и сведений, который должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона. Согласно части 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документов и сведений, не допускается.
Согласно части 2.1 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Подпунктом 1 пункта 1.6 Информационной карты документации об аукционе "Выполнение работ по строительству двух 3-этажных домов" (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв. м.) в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 гг. на территории городского поселения города Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области" с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлено требование о соответствии участников данного размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона - участник размещения заказа должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (приведен обширный перечень работ из 38 позиций)
В пункте 3.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в данном аукционе копий документов, подтверждающих соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, т.е. копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (также приводится перечень работ из 38 позиций).
Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В документации о проведении вышеуказанного аукциона (пункт 1.7 Информационной карты) установлено, что участник размещения заказа вправе для выполнения контракта привлекать соисполнителей.
Между тем, требование о наличии у участника размещения заказа допусков ко всем видам работ, из перечня, приведенного в документации об аукционе, и о предоставлении свидетельств об обозначенных допусках в составе заявки на участие в аукционе противоречит положениям документации, устанавливающим право привлечения соисполнителей при выполнении работ (при наличии в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации функции генерального подрядчика).
Победитель аукциона вправе либо самостоятельно выполнить работы по предмету торгов, либо при наличии у него функции генерального подрядчика привлечь иных лиц к выполнению работ (при наличии у них соответствующих свидетельств о допуске к определенным видам работ).
В пункте 4 Технического задания документации о проведении данного аукциона - "Требования к техническим характеристикам работ и объем выполняемых работ (их количественные и качественные характеристики) установлено, что исполнитель должен выполнить весь комплекс по строительству двух 9-этажных домов, включая проведение топографических и геологических изысканий, изготовление проектно-сметной документации, выполнить исполнительную топографо-геодезическую съемку.
Подпунктом 1 пункта 1.6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь:
"копии заключения по программе инженерно-геологических и топографических изысканий на участке, предназначенном для строительства жилых помещений на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области по адресу ул. Мелиораторов, 4а, ул. Мелиораторов, 10,
"проектно-техническую документацию на строительство двух 3-этажных домов (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв.м.).
Однако предметом данного аукциона является деятельность по строительству, тогда как разработка проектно-сметной документации и проведение топографических, геодезических и геологических работ не относятся к строительным работам, кроме того, на данные виды работ требуются соответствующие свидетельства саморегулируемой организации о допуске, т.е. требования о проведении исполнителем вышеуказанных работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, при разработке документации о проведении данного аукциона (в части требований о проведении топографических и геологических изысканий, изготовлении проектно-сметной документации, выполнении исполнительной топографо-геодезической съемки, требований о наличии у участника копии заключения по программе инженерно-геологических и топографических изысканий на участке, предназначенном для строительства жилых помещений  и проектно-технической документации на строительство, требований о наличии свидетельства СРО о допуске к обширному перечню работ, и требований о предоставлении всех указанных допусков в составе заявок на участие в аукционе, заказчик - Администрация городского поселения город Краснослободск нарушил положения части 4 статьи 11, части 2.1 и части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, иных  нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Строй-К" обоснованной.
2.Признать заказчика - Администрацию городского поселения город Краснослободск при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по строительству двух 3-этажных домов" (41 жилого помещения, общей площадью жилых помещений 1865.3 кв. м.) в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 гг. на территории городского поселения города Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области" с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны