Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-837/2022 26 августа 2022 год... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО "АЛЬФАСТРОЙЭКО" пр. Ленина, 126А, оф. 1, г. Волжский, Волгоградская обл., 404120 remmax@mail.ru progress.vlz@mail.ru Организатор конкурса - администрация городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ул. Октябрьская, д. 22, г. Краснослободск, Волгоградская обл., 404160 k.slobod.adm@yandex.ru k.slobod.adm@yandex.ru

 

Решение по жалобе № 034/01/18.1-837/2022

26 августа 2022 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

С.Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области, с целью оказания услуг холодного водоснабжения (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 080622/0229702/01),

с участием С. Н.В. - главы городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области - личность удостоверена по паспорту (до отложения), Д.Е.А. представителя Администрации по доверенности, К.К.А. - представителя Администрации по доверенности (после отложения), Б.А.В. - представителя ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» по доверенности, Ю.И.Ю. представителя ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» по доверенности (до отложения), Ш.А.С. - представителя ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» по доверенности (после отложения).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 12.05.2022 поступила жалоба ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Администрации при заключении договора по результатам конкурса на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области, с целью оказания услуг холодного водоснабжения (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 080622/0229702/01, далее - Конкурс).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 11.08.2022 исх. № 03-8/5614 направлено 11.08.2022 в адрес ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО», Администрации по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2022 на 09 ч. 00 мин., уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе № 034/01/18.1-837/2022 рассмотрение жалобы отложено на 26.08.2022 на 09 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.08.2022 в 09 ч. 00 мин.

Указанный порядок и правила проведения конкурса и аукциона регулируются приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвердившем порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Приказа № 67).

Согласно п. 34 Приказа № 67 конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса. При этом Приказ № 67 в п. 40.1 устанавливает, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416).

Конкурсная документация на право заключения договора аренды централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области (далее – Конкурсная документация) утверждена главой городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области С.Н.В.

Организатор Конкурса – Администрация.

Извещение о проведении Конкурса размещено на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 080622/0229702/01, далее – Извещение).

Дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – 09.06.2022, дата окончания приема заявок 11.07.2022, дата рассмотрения заявок 13.07.2022 10 ч. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 13.07.2022 на участие в Конкурсе было подано две заявки: от ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» и ООО «СтройНова». Победителем Конкурса признано ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО». Протокол опубликован на сайте www.torgi.gov.ru 14.07.2022.

По результатам проведения Конкурса договор не заключен.

Протокол об отказе от заключения договора на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области составлен 03.08.2022.

Обжалуемые действия – составление протокола об отказе от заключения договора в неверные сроки, отсутствие в Конкурсной документации обязательной информации.

Из письменных пояснений Администрации от 12.08.2022 исх. № 2009, а также устных пояснений представителей Администрации следует, что в Конкурсной документации отсутствует часть информации, подлежащей размещению в соответствии с Законом № 416-ФЗ в связи с тем обстоятельством, что объект «Водозабор из р. Волга, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс.м3/сутки городского поселения г. Краснослободск» является объектом нового строительства, введенным в эксплуатацию 30.12.2021, не эксплуатировался, тариф на данный объект не разрабатывался и не утверждался.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Приказ № 67 в пп. 14 п. 40 закрепляет, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать информацию о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

В п. 8.5 Конкурсной документации закреплено, что проект договора должен быть подписан не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения членами конкурсной комиссии протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на сайте www.torgi.gov.ru.

Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 191 устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 13.07.2022 (далее – Протокол оценки) опубликован на сайте www.torgi.gov.ru 14.07.2022, договор должен был быть подписан не позднее 03.08.2022 включительно.

В п. 96 Приказа № 67 закреплено, что в случае если победитель конкурса, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с п. 87 или 97 Приказа № 67, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, победитель конкурса мог быть признан уклонившимся не ранее 04.08.2022.

Протокол об отказе от заключения договора на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области составлен 03.08.2022 (далее – Протокол об отказе).

Таким образом, Протокол об отказе был составлен до истечения 20 дневного срока с момента опубликования Протокола оценки в нарушение п. 96 Приказа № 67. Довод Заявителя обоснован.

2. В п. 8 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с ч. 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных ч. 12 настоящей статьи критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных ч. 13 настоящей статьи;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую победителем конкурса должна быть предоставлена банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств арендатора перед арендодателем по договору аренды, а также обязательства арендатора перед арендодателем по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанной банковской гарантией (за исключением обязательств, предусмотренных п. 6 - 8 ч. 1 ст. 41.3 Закона № 416-ФЗ);

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае, если указанная в настоящем пункте годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность содержится в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в конкурсную документацию включаются копии такой отчетности, полученной из этого ресурса;

16) требования к указанным в ч. 24 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия.

В Конкурсной документации отсутствовала информация, требуемая в соответствии с п. 8 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ, в частности информация, предусмотренная пп. 1-9, 15 п. 8 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ. Перечисленные условия не были установлены Администрацией и включены в Конкурсную документацию, а следовательно, не были и не могли быть предметом оценки возможных претендентов на право заключения договора аренды, что привело к нарушению законодательства при проведении торгов.

Таким образом, Конкурсная документация в нарушение п. 40.1 Приказа № 67 не содержит информацию, обязательную к размещению в соответствии с п. 8 ст. 41.1 (в части пп. 1-9, 15) Закона № 416-ФЗ, довод заявителя обоснован.

3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Приказ № 67 в пп. 10 п. 40 предусматривает, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с п. 77, 77.1 Приказа № 67.

В п. 77.1 Приказ № 67 закреплено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 41.1 Закона № 416-ФЗ. Параметры критериев конкурса, предусмотренные п. 78 Приказа № 67, не устанавливаются.

В п. 12 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ указано, что в конкурсной документации в качестве критериев конкурса должны быть установлены:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Таким образом, поскольку п. 12 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ и п. 77.1 Приказа № 67 предусмотрены особенности установления критериев оценки заявок. организатором торгов неправомерно установлены иные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями порядка организации и проведения Конкурса в действиях Администрации, Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФАСТРОЙЭКО» на действия организатора конкурса - администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3428985238) при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области, с целью оказания услуг холодного водоснабжения (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 080622/0229702/01) обоснованной.

2. Признать администрацию городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 40.1, п. 77.1, п. 96 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», п. 8 (в части пп. 1-9, 15), п. 12 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3. Выдать администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области, с целью оказания услуг холодного водоснабжения (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 080622/0229702/01).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Заместитель руководителя

О.И. Ячменева

Члены комиссии О.Л. С.

Н.М. С.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны