Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

18 июля 2019 года

Дело № 034/10/18.1-676/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (ОГРН 1026104144230; ИНН 6164014050; место нахождения юридического лица: 344030, город Ростов-на-Дону, пер. Александровский спуск, 2 «а») на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Волгоград» (ОГРН 1023403855045; ИНН 3445052104; место нахождения юридического лица: 400074, Волгоград, улица Пугачевская, 20, помещение 1001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку химреагентов,

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика:

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. э/п № 6407 от 08.07.2019 ООО «Экоэнерго» на действия заказчика – ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор поставки химреагентов. Извещение о проведении закупки № 31907937168 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.05.2019.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителй, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Экоэнерго», подавшего заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом того, что ООО «Экоэнерго» была подана заявка на участие в оспариваемых торгах, жалоба подана с соблюдением требований п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Экоэнерго» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 11.07.2019 исх. № 04-10/5059).

Комиссией установлено, что извещение о проведении оспариваемой закупки № 31907937168 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – ЕИС) 30.05.2019.

Дата окончания подачи заявок – 19.06.2019.

Дата подведения итогов закупки – 28.06.2019.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - Торговая система Газнефтеторг.ру.

Закупка проводилась способом открытого запроса предложений в электронной форме, наименование закупки – право заключения договора на поставку химреагентов.

Основанием для обращения ООО «Экоэнерго» в Волгоградское УФАС России послужило необоснованное, по мнению заявителя, отклонение предложения ООО «Экоэнерго» из-за отсутствия и несоответствия документов требованиям закупочной документации ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград», а именно п. 1.4.16, 1.4.4, 1.4.12 пп. 12 п. 34.

Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

  1. В соответствии с. п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Разделом 1.4 документации открытого запроса предложений установлено требование заполнения участником обязательных форм. В состав описи обязательных для заполнения участником форм входит Форма 9, которая не была представлена ООО «Экоэнерго» и отсутствует в описи документов, приложенных к заявке.

Согласно п. 1.4.16 документации, участником должна быть представлена доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная подписью и печатью (при наличии у частника такой печати) участника, либо нотариально заверенную копию такой доверенности, если от имени участника действует иное лицо (Форма 9). Требуемая форма доверенности содержит полномочия на подписание заявки к конкретному открытому запросу предложений. Кроме того, согласно ст. 6.2 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей (утв. решением Правления ФНП 17.07.2016 протокол № 07/16), доверенность должна содержать дату ее совершения прописью, что исключает какие-либо подозрения в опечатках, исправлениях и т.д.

Доверенность, на которую ссылается ООО «Экоэнерго» была представлена в составе дополнительных документов по желанию участника и не соответствовала Форме 9, требуемой документацией.

2. В соответствии с требованиями п 1.4.4 документации, участник должен предоставить копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в ЕГРЮЛ записи о внесении изменений в учредительные документы).

Исходя из данных выписки из ЕГРЮЛ ООО «Экоэнерго» от 28.05.2019, представленной участником, заявителем были предоставлены не все копии изменений, внесенных в учредительные документы и, соответственно, предоставлены не все соответствующие свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

3. ООО «Экоэнерго» ссылается на то, что заявка была отклонена по пп. 12 п. 34 Информационной карты (отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями раздела 1.4 документации открытого запроса предложений), что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Заявка участника была отклонена на основании пп. 2 п. 34 Информационной карты (отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям заказчика (организатора), указанным в документации о запросе предложений).

Требуемая п. 1.4.12 документации обязательная Форма 4, представленная участником, содержит недостоверную информацию. ООО «Экоэнерго» был представлен список участников, в котором указано что является не только руководителем, но и участником (учредителем) ООО «Экоэнерго», обладая 87,5% доли в уставном капитале. Таким образом, у ООО «Экоэнерго» два участника (учредителя), а не один, как указано участником в Форме 4 «Информация о цепочке собственников».

Столбец 13 Формы 4 содержит в себе следующие наименования: «Руководитель/Участник/Акционер/Бенефициар» именно потому, что не всегда руководитель является Участником/Акционером/Бенефициаром, что подтверждается инструкцией по заполнению Формы 4. Согласно п. 1.3.7 документации, сведения представленные участником, не должны допускать двусмысленных толкований и разночтения. Таким образом, список участников, представленный ООО «Экоэнерго» не соответствует Форме 4.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Экоэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (ОГРН 1026104144230; ИНН 6164014050; место нахождения юридического лица: 344030, город Ростов-на-Дону, пер. Александровский спуск, 2 «а») на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Волгоград» (ОГРН 1023403855045; ИНН 3445052104; место нахождения юридического лица: 400074, Волгоград, улица Пугачевская, 20, помещение 1001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку химреагентов (извещение № 31907937168) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны