Решение б/н Решение по жалобе 034/01/18.1-373/2019 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия)

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия закупочной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого запроса оферт на право заключить договор поставки товара (спецодежда) для ЦРПБ и филиалов МЭС ПАО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 31907625450),

с участием:

от ООО «ГК «Юг-Прогресс;

от ПАО «Волгоградоблэлектро

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) 06.05.2019 вх. № 4187 поступила жалоба ООО «ГК «Юг-Прогресс» на действия заказчика – ПАО «Волгоградоблэлектро» при проведении открытого запроса оферт на право заключения договора поставки товара (спецодежда) для ЦРПБ и филиалов МЭС ПАО «Волгоградоблэлектро» в соответствии с положениями Закона о закупках.

Извещение о проведении закупки № 31907625450 размещено на официальном сайте ЕИС 12.03.2019.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ГК «Юг-Прогресс» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 07.05.2019 исх. № 04-10/3236).

В жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что ПАО «Волгоградоблэлектро» 02.04.2019 приняло незаконное решение о признании торгов несостоявшимися.

При рассмотрении ПАО «Волгоградоблэлектро» заявок согласно протоколу рассмотрения заявок № 31907625450-02 от 04.04.2019 было принято решение о признании закупки несостоявшейся, так как заявка только одного участника была признана соответствующей требованиям документации о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Также указано, что на участие в закупке поступило две заявки от ООО «Профи Групп» и ООО «ГК «Юг-Прогресс», вместе с тем по итогам рассмотрения заявок ООО «Профи Групп» не было допущено до участия в закупке по основанию «В составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, предоставленные в составе заявки сведения из реестра МСП не соответствуют требованиям документации».

Также ООО «ГК «Юг-Прогресс» указывает, что, по имеющейся у заявителя информации, договор поставки товара (спецодежда) был заключен с ООО «Профи Групп».

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, в которых ПАО «Волгоградоблэлектро» указывает на необоснованность доводов ООО «ГК «Юг-Прогресс».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела установлено, что в марте 2019 года ПАО «Волгоградоблэлектро» проводился открытый запрос оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (спецодежда) для ЦРПБ и филиалов МЭС ПАО «Волгоградоблэлектро» (закупка № 31907625450, далее – Закупка). Извещение и документация о проведении Закупки были размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на сайте заказчика в сети «Интернет» (далее – сайт ПАО «Волгоградоблэлектро») 18.03.2019, что подтверждается информацией в ЕИС.

Извещением от 18.03.2019 по просьбе ООО «ГК «Юг-Прогресс» (запрос № 18 от 18.03.2019) срок подачи заявок на участие в Закупке и срок вскрытия конвертов с заявками был продлен до 26.03.2019, а срок рассмотрения заявок до 27.03.2019.

Процедура вскрытия конвертов с заявками была проведена 26.03.2019 (протокол от 02.04.2019 № 31907625450-01). Процедура рассмотрения заявок была проведена 27.03.2019 (протокол от 04.04.2019 № 31907625450-02). Указанные протоколы были размещены ПАО «Волгоградоблэлектро» в ЕИС и на сайте ПАО «Волгоградоблэлектро» 05.04.2019, что подтверждается информацией в ЕИС.

На участие в закупке поданы заявки следующими участниками: ООО «Профи Групп» с ценовым предложением 6 989 847,00 руб. и ООО «ГК «Юг-Прогресс» с ценовым предложением 5 987 200,00 руб.

По результатам рассмотрения заявок заявка участника ООО «ГК «Юг-Прогресс» признана соответствующей требованиям документации и указанная организация была допущена к закупке. Заявка ООО «Профи Групп» к закупке не допущена по основанию: «В составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, предоставленные в составе заявки сведения из реестра МСП не соответствуют требованиям документации».

Поскольку к участию в закупке был допущен только один участник, закупочной комиссией принято решение о признании закупке несостоявшейся и о заключении договора с единственным поставщиком.

В соответствии со статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Также одним из общих принципов закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о закупках, является информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). Этот принцип реализуется в виде установленной частью 5 статьи 4 Закона о закупках обязанности заказчика по размещению информации о закупке, в том числе содержащейся в перечисленных в этой норме документов, в единой информационной системе (далее - ЕИС) и (или) на сайте заказчика в сети «Интернет» (ч.ч. 7, 13 ст. 4 Закона о закупках).

Порядок размещения информации в ЕИС регулируется Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение).

Из части 5 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик обязан размещать в ЕИС следующую информацию о конкурентной закупке, не являющейся закрытой:

- извещение о конкурентной закупке (далее - извещение) (пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о закупках);

- документацию о конкурентной закупке, которая размещается в ЕИС одновременно с извещением (пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках);

- изменения, вносимые в извещение и документацию (ч. 11. ст. 4 Закона о закупках);

- разъяснения документации (ч. 11 ст. 4 Закона о закупках);

- протоколы, составляемые в ходе закупки (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках);

- информацию об изменении договора в случае изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;

- иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

При проведении процедуры Закупки ПАО «Волгоградоблэлектро» указанные требования были выполнены в полном объеме, требования по ее информационной открытости соблюдены.

ПАО «Волгоградоблэлектро», как организатор Закупки, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро» (утв. Советом директоров 24.12.2018, протокол № 7 от 25.12.2018, далее - Положение о закупках).

Так, согласно пунктам 6.15, 6.15.1, 6.15.1.4 Положения о закупках конкурентная закупка признаётся несостоявшейся в отношении предмета закупки (лота) если в процессе рассмотрения заявок заявка только одного участника признана соответствующей требованиям документации о конкурентной закупке.

Пунктом 6.15.4 Положения установлено, что в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся закупочная комиссия в праве принять одно из следующих решений:

Пункт 6.15.4.1. Заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях документации и проекта договора.

Пункт 6.15.4.2. Заключить договор с единственным допущенным участником, в случае наличия такового на условиях документации, проекта договора и заявки поданной таким участником.

Пункт 6.15.4.3. Провести закупочную процедуру повторно. При этом допускается изменение количества, объема, цены закупаемых товаров (работ, услуг), сроков исполнения договора, заключаемого по итогам такой закупки и иных параметров закупки.

Пункт 6.15.4.4. Не заключать договора по итогам закупки.

Пункт 6.15.5. В случае принятия решения предусмотренных п. 6.15.4.1. – 6.15.4.2. данная информация вносится в итоговый протокол закупки.

Пункт 6.15.6. В случаях принятия решений, предусмотренных п. 6.15.4.3. – 6.15.4.4., договор по результатам закупки не заключается.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 (далее - Обзор), информационное обеспечение закупки в документации о закупке обязательно, и должно содержать достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение. Информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры (пункт 9 Обзора).

ПАО «Волгоградоблэлектро», руководствуясь действующим Законом о закупках, Положением о закупках и судебной практикой (Обзором), принял решение о заключении договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупки с единственным поставщиком, что предусмотрено пунктом 6.15.4.1. Положения. Во исполнение пункта 6.15.5 Положения указанная информация внесена в итоговый протокол закупки.

Таким образом, ПАО «Волгоградоблэлектро» правомерно принято решение о заключении договора с единственным поставщиком в соответствии с п. 6.15.4.1. Положения о закупках.

Кроме того, информация заявителя о заключении договора поставки по данной несостоявшейся процедуре с ООО «Профи Групп» не соответствует действительности, по состоянию на дату вынесения решения по настоящему делу ПАО «Волгоградоблэлектро» единственный поставщик не выбран, договор поставки не заключен.

Кроме того установлено, что ПАО «Волгоградоблэлектро» в порядке проработки вопроса по заключению договора с единственным поставщиком у ООО «ГК «Юг-Прогресс» запросило коммерческое предложение от 08.04.2019 № 35, при изучении которого ПАО «ВОЭ» было выявлено, что оно содержит ошибки и опечатки по позиции № 10 «Костюм контролера утепленный» в результате чего итоговая сумма заявителя, предложенная при проведении Закупки, является заниженной на 172 000 (сто семьдесят две тысячи) рублей, а соответственно, недостоверной. В результате ООО «ГК «Юг-Прогресс» предложило ПАО «Волгоградоблэлектро» приобрести те же самые позиции товаров, что были предложены в Закупке, но уже за 6 159 200 руб. вместо 5 987 200 руб. У иных лиц коммерческие предложения не запрашивались, переписка о заключении договора не велась.

Представители ООО «ГК «Юг-Прогресс» в рамках рассмотрения дела пояснили, что заявителем была допущена техническая ошибка, которая впоследствии была им устранена.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности принятия ПАО «Волгоградоблэлектро» 02.04.2019 решения о признании закупки несостоявшейся и о заключении договора с единственным поставщиком не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГК «Юг-Прогресс» (ИНН 3459008955; ОГРН 1143443007036) на действия заказчика – ПАО «Волгоградоблэлектро» (ИНН 3443029580; ОГРН 1023402971272) при проведении открытого запроса оферт на право заключить договор поставки товара (спецодежда) для ЦРПБ и филиалов МЭС ПАО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 31907625450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны