Решение б/н О признании действия Приволжского территориального отдела Уп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/267
г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена “ 16 ” сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено “ 30 ” сентября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти,
государственного инспектора отдела контроля органов власти;
в присутствии:
представителя Волгоградского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
представителя ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» в лице филиала «Волгоградский Алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании».
представителя ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» в лице филиала «Волгоградский Алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании».

рассмотрев дело №10-01-15-03/267, возбужденное в отношении:
- Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железно-дорожному транспорту (согласно Приказу о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.06.2010 № 193);
- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо-получия человека (согласно определению о привлечении в качестве ответчика по де-лу № 10-01-15-03/267 от 16 июля 2010 года);
- Федерального государственного учреждения здравоохранения «Федераль-ный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (согласно определению о привлечении в качестве ответчика по делу № 10-01-15-03/267 от 16 июля 2010 года);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби-телей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (согласно опреде-лению о привлечении в качестве ответчика по делу № 10-01-15-03/267 от 27 августа 2010 года),
по признакам нарушения статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской об-ласти поступило заявление от 02 марта 2010г. № 1357 от ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (далее ОАО «СУАЛ») в лице филиала «Волгоградский Алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании» (далее - ОАО «ВгАЗ-СУАЛ») на действия Волгоградского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - Волгоград-ский филиал ФГУЗ), который отказал (письмо исх. № 04/78 от 21.01.2010, исх. № 04/195 от 11.02.2010, исх. №04/236 от 17.02.2010) ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» в принятии протоколов измерений, проведенных аккредитованной лабораторией ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» в установленном порядке, и при этом разъяснил, что для проведения работ (оказанию услуг) по выдаче санитарно-эпидемиологической экспертизе принимают-ся протоколы измерений, проводимых только лабораторией, подведомственной Рос-потребнадзору.
ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» является коммерческой организацией и, согласно п. 3.1 Устава, целью общества является извлечение прибыли. 11 июля 2009 года ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» получен «Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (цен-тра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля» за №САРК RU.0001.442085, зарегистрированный в Едином реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 11 июля 2008 г. Срок действия аттестата до 31 июля 2011 г.
Между ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпиде-миологии по железнодорожному транспорту» в лице Главного врача Волгоградского филиала заключен договор о проведении работ, оказании услуг № 195/4/ВгАЗ-10-040 от 11.01.2010 Согласно указанного договора ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» проводит ра-диационное измерение лома черных и цветных металлов и подготавливает протокол радиометрического исследования партии металлолома. После этого Волгоградский филиал ФГУЗ направляет необходимый пакет документов на рассмотрение При-волжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодо-рожному транспорту) для дальнейшего оформления санитарно - эпидемиологиче-ского заключения на продукцию.
21 января 2010 года Волгоградский филиал ФГУЗ направило в адрес ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» письмо от 21.01.2010г. № 04/78. Согласно этому письму Волгоград-ский филиал ФГУЗ доводит до сведения ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» указания начальника Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 15.01.2010 № 44/7-10 в свете требований Постановления Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставлениями федеральными органами исполнительной власти государствен-ных услуг».
В рамках договора ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» обратилось к Волгоградскому филиа-лу ФГУЗ с заявкой № 35-05 от 10.02.2010 на проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с последующей передачей всей документации в Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту для дальнейшего оформления санитарно-эпидемиологического заключения.
В ответ письмом от 11.02.2010 за № 04/195 Волгоградский филиал ФГУЗ со-общил, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения на продук-цию необходимо представление протокола измерений МЭД внешнего гамма излу-чения, проведенных лабораторией подведомственной Роспотребназору. Аккредито-ванная лаборатория ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» не является подведомственной Роспотреб-надзору.
Тем самым Волгоградский филиал ФГУЗ отказал в принятии протоколов из-мерений № 03/10 от 10.02.2010г., проведенных аккредитованной лабораторией ОАО «ВгАЗ-СУАЛ». Также в данном письме сообщается, что информация по этому во-просу направлялась письмом №04/78 от 21.01.2010.
Основанием для отказа послужило письмо Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 15.01.2010 № 44/7-10, на-правленное Главным врачам Астраханского, Волгоградского, Приволжского филиа-лов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ц «О реализации Постановления Правительства Российской Феде-рации от 02.12.2009 № 984». В данном письме Приволжский ТО Управления Рос-потребнадзора по железнодорожному транспорту поясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации №984 от 02.12.2009г. «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» определен перечнь организаций подведомственных Роспотребнадзору, которые будут предоставлять платные услуги, оказываемые в целях предоставления Роспотребнадзором и его территориальными органами государственных услуг (лицензирование, государственная регистрация, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, судовых санитарных свиде-тельств о праве плавания).
Также в письме содержится поручение довести письмо Руководителя Феде-ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия че-ловека от 31.12.2009г. № 01/20428-9-32 «О реализации Постановления Правительст-ва Российской Федерации от 02.12.2009 № 984» до заявителей при их обращении для производства исследований для целей выдачи санитарно-эпидемиологических за-ключений на виды продукции, в установленном порядке. Также в письме содержит-ся указание на невозможность приема для целей экспертных и прочих видов оценок протоколов исследований на продукцию от организаций, не входящих в структуру Роспотребнадзора и не имеющих аккредитацию в соответствующих областях.
16 февраля 2010 ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» обратился с заявкой № 35-06 от 16.02.2010 о проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы. В ответ Вол-гоградский филиал ФГУЗ письмом от 17.02.2010г. за № 04/236, в котором повторил содержание письма от 11.02.2010 за № 04/195 и обратил внимание на направление писем по этому вопросу ранее: исх. № 04/78 от 21.01.2010. и исх. № 04/195 от 11.02.2010.
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ пояснили, что Волгоградский филиал ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» является филиалом учреждения Федеральной службы по надзору в сфе-ре защиты прав потребителей и благополучия человека - Волгоградский филиал ФГУЗ. Основная функция Волгоградского филиала ФГУЗ заключается в обеспече-нии надзорной деятельности Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Поэтому Волгоградский филиал ФГУЗ выполняет указания Роспотребнадзора, его управления по железнодорожному транспорту, а также Главного врача ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по же-лезнодорожному транспорту» при обеспечении их надзорной деятельности.
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ полагают, что действовали правомерно, так как в соответствии с п.3 письма Федеральной службы Роспотреб-надзора №01/20428-9-23 от 31.12.2009 г. «О реализации Постановления № 984 от 02.12.2009г. «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях пре-доставления федеральными органами исполнительной власти государственных ус-луг» исследования для целей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на остальные виды продукции осуществляют центры гигиены и эпидемиологии в субъ-ектах Российской Федерации и их филиалов, а также иные подведомственные Рос-потребнадзору организации при наличии лабораторий, аккредитованных в соответ-ствующих областях. В связи с этим Волгоградский филиал ФГУЗ для оформления проектов санитарно-эпидемиологических заключений не использовал протоколы измерений лаборатории ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» и выполнял, начиная с января 2010 го-да, такие измерения своими силами. При этом Волгоградский филиал ФГУЗ руково-дствовался письмом Приволжского ТО от 15.01.2010 № 44/7-10, направленное Глав-ным врачам Астраханского, Волгоградского, Приволжского филиалов ФГУЗ «Феде-ральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984».
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ не отрицают, что протоколы, представленные ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома, оформлены надлежащим образом. Однако, руководствуясь письмами Приволжского ТО Управления Роспот-ребнадзора по железнодорожному транспорту и Федеральной службы Роспотребнад-зора, считают, что для получения указанного заключения необходимы протоколы радиационных измерений, проведенных организациями с надлежащей организаци-онно-правовой формой.
Волгоградский филиал ФГУЗ имеет аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию и контролю на проведение радиационного контроля металлолома. Согласно справке от 03.09.2010 № 01/1507, представленной Волго-градским филиалом ФГУЗ, протоколы радиометрического исследования партии ме-таллолома для ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» с января по июнь 2010 года оформлял Волго-градский филиал ФГУЗ.
Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транс-порту предоставил письменные объяснения № 792/7-10 от 12.07.2010г. Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транс-порту, последний, в свою очередь, входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации. Соответственно Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорож-ному транспорту руководствовался указанием руководителя Роспотребнадзора (№01/20428-9-23 от 31.12.2009) «О реализации Постановления №984 от 02.12.2009г. «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления фе-деральными органами исполнительной власти государственных услуг». Приволж-ский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту полагает, что указанное письмо основывается на положениях Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 №984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг».
Письмом Роспотребнадзора от 04.03.2010 N 01/3098-0-32 "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 N 984" письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 31.12.2009г. №01/20428-9-23 «О реализации Постановления Правительства РФ от 02.12.2009 г. №984» отменено.
Также в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу "Соглашение Тамо-женного союза по санитарным мерам" между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009, в по-ложениях которого отсутствует подтверждение безопасности продукции (товаров) в форме санитарно-эпидемиологического заключения, в соответствии с разъяснениями Руководителя Роспотребнадзора в письмах от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступ-лении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» и от 02.07.2010г. № 01/9848-0-32 «О практике применения документов Таможенного союза» Приволжским ТО выдача санитарно-эпидемиологических заключений о со-ответствии продукции, в том числе металлолома, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, с 01 июля 2010 года прекращена.
Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Закон о радиационной безопасности) государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигие-нических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стан-дартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, ин-структивных, методических и иных документов по радиационной безопасности. В части 2 статьи 9 Закона о радиационной безопасности закрепляется, что санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы в области обеспечения радиационной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти по сани-тарно-эпидемиологическому надзору в порядке, предусмотренном действующим за-конодательством.
В целях обеспечения радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" издан Приказ Мин-здрава РФ от 10.04.2001 №114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспече-нию радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" вместе с "Гигиеническими требованиями к обеспечению радиационной безопасности при за-готовке и реализации металлолома. СанПиН 2.6.1.993-00", утв. Главным государст-венным санитарным врачом РФ 29.10.2000 (далее – Приказ Министерства здраво-охранения Российской Федерации от 10.04.2001г. №114).
В соответствии с пунктом 4.8 Санитарно-эпидемиологических правил и нор-мативов СанПиН 2.6.1.993-00 радиационный контроль партии металлолома, подго-товленный к реализации, а также загруженного металлоломом транспортного сред-ства проводят аккредитованные в установленном порядке на право проведения соот-ветствующих измерений лаборатории радиационного контроля. Результаты радиа-ционного контроля оформляются протоколом измерений.
Аккредитацию организаций на право проведения радиационных измерений проводит Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. В подтверждение аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК) вы-дается аттестат. Система аккредитации лабораторий радиационного контроля, явля-ется единственной системой, уполномоченной на официальное подтверждение ком-петентности лабораторий радиационного контроля (далее – ЛРК) на выполнение достоверных радиационных измерений.
Основные положения по организации, структуре, функциям САРК, права и обязанности добровольно входящих в нее юридических лиц независимо от форм собственности, а также общие правила проведения работ по аккредитации субъек-тов, проводящих работы по радиационному контролю и изъявивших желание полу-чить подтверждение своей компетентности выполнять радиационные измерения в установленной области деятельности, установлены Правилами метрологии ПР 50.2.030-2001 «Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК) Основные положения», принятыми Постановлением Госстандарта РФ от 17.04.2001 №177-ст.
В соответствии с п.7.3. Правил метрологии ПР 50.2.030-2001 Система аккреди-тации лабораторий радиационного контроля (САРК) Аттестат аккредитации лабора-тории радиационного контроля (ЛРК), выданный уполномоченным органом, являет-ся документом о признании компетентности данной ЛРК выполнять радиационные измерения в оговоренной области аккредитации.
Участок радиационного контроля отдела экологии ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» аккре-дитован в установленном порядке. Данная аккредитация дает право ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» проводить в том числе измерения МЭД внешнего гамма-излучения партии металлолома, являющейся собственностью предприятия и подлежащей дальнейшей реализации, и составлять соответствующий протокол измерений, необходимый для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома.
Участок радиационного контроля отдела экологии ОАО «СУАЛ» филиала «ВгАЗ-СУАЛ» в своей деятельности руководствуется положением о лаборатории радиационного контроля ОАО «ВгАЗ-СУАЛ», нормативными документами, регла-ментирующими методику измерения, объем исследования и их оценку: МВИ МАД, СанПИН 2.66.1.993.00, МУК 2.6.1.1078-06 «Методические указания «Радиационный контроль металлолома».
В соответствии с п.1 ст.31 Закона о техническом регулировании аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях создания условий для признания результатов их деятельности. Документы установленного образца, оформленные надлежащим образом аккредитованной лабораторией по результатам измерений (испытаний), должны признаваться всеми государственными органами, включая учреждения Роспотребнадзора, вне зависимости от их ведомственной при-надлежности.
Проведение радиационных измерений металлолома регулируется Законом о радиационной безопасности, Законом о техническом регулировании и нормативны-ми актами, принятыми в их исполнение. Услуга по проведение радиационных изме-рений металлолома может оказываться любым хозяйствующим субъектом добро-вольно прошедшим аккредитацию в САРК, и включена в перечень к услуг, оказы-ваемых органами власти и поименованных в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставлениями федеральными органами исполнительной власти государственных услуг».
2. В соответствии с пунктом 3.5. санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 к реализации (в том числе к переплавке на металлургических заводах) допускаются партии металлолома, имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое за-ключение о соответствии ее требованиям указанных правил.
Пунктом 7.3. санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 установлено, что сани-тарно-эпидемиологическое заключение на партию металлолома выдается для загру-женной и готовой к отправке транспортной единицы или нескольких единиц, сле-дующих как одно целое в адрес одного грузополучателя, на основе протоколов из-мерений, проведенных аккредитованными в установленном порядке лабораториями радиационного контроля, и протокола измерений, оформленного на данную партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного ра-диационного контроля.
Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию метал-лолома индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с пунктом 7.5. санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 должны представить в учреж-дение госсанэпиднадзора следующие документы:
- заявку на проведение санитарно-эпидемиологической оценки партии метал-лолома,
- копию лицензии на право деятельности по заготовке (переработке, реализа-ции) металлолома,
- протокол измерений, оформляемый на партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного радиационного контроля,
- протокол измерений аккредитованной в установленном порядке лаборатори-ей радиационного контроля.
Согласно п.7.7. санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации выдают санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке и не-сут ответственность за обоснованность их выдачи.
Санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии со ст. 42 Феде-рального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благо-получии населения» даются главными государственными санитарными врачами на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.
Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследова-ний, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 №224. В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка санитарно-эпидемиологическая экс-пертиза отнесена к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структур-ных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных орга-нов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здраво-охранения, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмот-ренных статьями Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государ-ственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии с пунктом 3 приказа Роспотребнадзора России от 19.07.2007 №224 санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, указанную в под-пункте 12 пункта 1 приказа, а именно: строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных ве-ществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и исполь-зования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом), пред-назначенных для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта, выдает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту – главный санитарный врач РФ по железнодорожному транспорту и его заместитель.
Исходя из компетенции и территориальности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы на партию металлолома необходимо представлять установленный пакет документов в Волгоградский филиал ФГУЗ, а для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения – в Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
По соглашению (договор на оказание услуг №195/4/ВгАЗ-10-040 от 11.01.2010) ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» представлял пакет документов для санитарно-эпидемиологической экспертизы в Волгоградский филиал ФГУЗ, который в свою очередь обязывался совершить иные действия, связанные с оформлением проекта санитарно-эпидемиологического заключения и его передачей Поволжский ТО.
Обращения ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» №35-05 от 10.02.2010 и № 35-06 от 16.02.2010, направленные Волгоградскому филиалу ФГУЗ, соответствуют требова-ниям санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 и условиям договора, заключенного ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» с Волгоградским филиалом ФГУЗ. Из обращений следует, что ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» провела радиационное измерение лома черных и цветных ме-таллов, составила протокол радиометрического исследования партии металлолома и после этого направила необходимый пакет документов в Волгоградский филиал ФГУЗ для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
До 1 января 2010 года по аналогичным заявкам ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» с прило-жением протоколов радиометрического исследования партии металлолома, оформ-ленных участком радиационного контроля отдела экологии ОАО «ВгАЗ-СУАЛ», са-нитарно-эпидемиологическое заключение выдавались Приволжским ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
Тем самым подтверждается, что ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» действовал в соответст-вии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 до и после 1 января 2010 года.
Волгоградский филиал ФГУЗ, не исполняя с 01.01.2010 обязанность по прове-дению санитарно-эпидемиологической экспертизы и иных действий, связанных с оформлением проекта санитарно-эпидемиологического заключения и его передачей Приволжскому ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспор-ту, руководствовался не санитарными правилами СанПиН 2.6.1.993-00, а следовал ненормативным актам Роспотребнадзора (№01/20428-9-23 от 31.12.2009) и При-волжского ТО (от 15.01.2010 № 44/7-10). В результате таких действий Волгоград-ский филиал ФГУЗ имел доход от возмездного оказания ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» услуг замерам по радиационного излучения лома черных металлов на сумму 9746,8 руб. (справка Волгоградского филиала ФГУЗ от 03.09.2010 № 01/1507).
Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, направляя главным врачам филиалов ФГУЗ письмо от 15.01.2010 № 44/7-10, также не руководствовался Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными прави-лами СанПиН 2.6.1.993-00, а следовал ненормативному указанию Роспотребнадзора №01/20428-9-23 от 31.12.2009. Несмотря на то, указание Роспотребнадзора №01/20428-9-23 от 31.12.2009 утратило силу в связи с указаниями в письме Роспот-ребнадзора от 04.03.2010 №01/3098-0-32, Приволжский ТО Управления Роспотреб-надзора по железнодорожному транспорту выдавал санитарно-эпидемиологического заключения что ОАО «ВгАЗ-СУАЛ» до 01 июля 2020 года только на основе замеров радиационного излучения лома черных металлов, выполненных Волгоградский фи-лиал ФГУЗ.
Отказ Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в выдаче санитарно - эпидемиологического заключения на основании измерений радиационного контроля, оформленных ОАО «ВгАЗ-СУАЛ», не основан на положениях действующего законодательства Российской Федерации. При этом Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту необоснованно препятствует осуществлению деятельности ОАО «ВгАЗ-СУАЛ», создавал преимущества для деятельности аккредитованной лаборатории Волгоград-ский филиал ФГУЗ, подведомственной Роспотребнадзору. Такими действиями При-волжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту на-рушил пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответст-венность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за совершение действий, недопустимых антимонопольным законодательством.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, выразившиеся в непринятии протокола радиационных измерений партии металлолома, выполненных ОАО «ВгАЗ-СУАЛ», аккредитованным в установленном законодательством порядке, и в отказе выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Не выдавать предписание в связи с тем, что с 01 июля 2010 года Приволжский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в своей деятельности руководствуется Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам" между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009, в положениях которого отсутствует выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии металлолома государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3. Прекратить дело в отношении Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях.
4. Прекратить дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере за-щиты прав потребителей и благополучия человека в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» в рассматриваемых комиссией действиях.
5. Прекратить дело в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорож-ному транспорту» в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комис-сией действиях.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны