Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/11-1420/2020 о нарушении антимонопо... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/01/11-1420/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 034/01/11-1420/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

<…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,

<…> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев дело № 034/01/11-1420/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат благоустройства» (<…>), обществом с ограниченной ответственностью «АС-Групп» (<…>), обществом с ограниченной ответственностью «ЮгСтройКомплект» (<…>) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в незначительный промежуток времени 3 контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. без конкурентных процедур, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский, в присутствии на заседании:

– <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства» по доверенности <…> (далее – представитель ответчика, ответчик),

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

Поводом для возбуждения настоящего дела послужили материалы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области материалы от 10.06.2020 вх. № 5589, материалы прокуратуры города Волжского Волгоградской области от 05.08.2020 вх. № 7608 в по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях МБУ «Комбинат благоустройства» при осуществлении им закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» и заключении МБУ «Комбинат благоустройства» муниципальных контрактов от 10.01.2020 № 38/20 с ООО «АС-Групп», от 13.01.2020 № 39/20 с ООО «АС-Групп», от 14.01.2020 № 41/20 с ООО «ЮгСтройКомплект» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в незначительный промежуток времени 3 контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. без конкурентных процедур, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский.

В поступивших в антимонопольный орган материалах указано, что в ходе сопровождения регионального проекта «Формирование комфортной и городской среды», реализуемого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» установлено, что 3 муниципальных контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области на общую сумму более 116 млн. руб. заключены МБУ «Комбинат благоустройства» в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) без проведения конкурса (аукциона) с единственным подрядчиком:

1) от 10.01.2020 № 38/20 с ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: территория вдоль жилого дома № 97 по проспекту им. Ленина. Цена контракта 48 710 558 (сорок восемь миллионов семьсот десять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) руб. 80 коп.

2) от 13.01.2020 № 39/20 с ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова). Цена контракта 39 833 752 (тридцать девять миллионов восемьсот тридцать три тысячи семьсот пятьдесят два) руб. 22 коп.

3) от 14.01.2020 № 41/20 с ООО «ЮгСтройКомплект» (ИНН 3435125314) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина). Цена контракта 27 993 800 (двадцать семь миллионов девятьсот девяносто три тысячи восемьсот) руб. 67 коп.

Также в Управление поступило требование от 27.07.2020 вх. № 7338 (исх. № 7/2-40-2020 от 24.07.2020) прокуратуры Волгоградской области о проведении Управлением внеплановой проверки в отношении МБУ «Комбинат благоустройства» в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 02.09.2020 № 146 инспекцией антимонопольного органа проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», по месту нахождения проверяемого юридического лица.

По результатам проведения проверки в отношении МБУ «Комбинат благоустройства» инспекцией для проведения проверки составлен акт проверки № 06 от 02.12.2020, в соответствии с которым в действиях МБУ «Комбинат благоустройства», ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» установлены признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения материалов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области материалы от 10.06.2020 вх. № 5589, материалов прокуратуры города Волжского Волгоградской области от 05.08.2020 вх. № 7608, указывающих на нарушение антимонопольного законодательства, а также с учетом результатов проведения вышеуказанной проверки в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», приказом Управления № 247 от 31.12.2020 возбуждено дело № 034/01/11-1420/2020 по признакам нарушения МБУ «Комбинат благоустройства», ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия Управления приходит к следующему.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Аналитическим отчетом от 31.03.2021 № 45 по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке выполнения работ ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: территория вдоль жилого дома № 97 по проспекту им. Ленина, по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова), по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина) за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 характеризуется высоким уровнем рыночной концентрации и относятся к рынку с неразвитой конкуренцией.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

На рассматриваемом товарном рынке долю, превышающую 50%, имели ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» как участники антиконкурентного соглашения, выступающие конечными выгодоприобретателями.

Таким образом по результатам анализа состояния конкурентной среды установлено, что:

1) положение ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: территория вдоль жилого дома № 97 по проспекту им. Ленина за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 имеет признаки доминирующего положения;

2) положение ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова) за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 имеет признаки доминирующего положения;

3) положение ООО «ЮгСтройКомплект» (ИНН 3435125314) на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина) за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 имеет признаки доминирующего положения.

В рамках проведения анализа также установлено, что совместные действия МБУ «Комбинат благоустройства», ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект», направленные на заключение контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: территория вдоль жилого дома № 97 по проспекту им. Ленина, по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова), по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина) способом закупки у единственного подрядчика во всех случаях, ограничивают доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам в заданных продуктовых и географических границах.

Несоблюдение со стороны МБУ «Комбинат благоустройства», ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» процедуры осуществления закупок нарушает права третьих лиц-участников закупки, с которыми контракты не заключены (в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Селдон Базис, установлено, что потенциальными участниками закупок (поставщиками), предметом которых является строительство жилых и нежилых зданий, являются свыше 2 000 хозяйствующих субъектов), вследствие предоставления необоснованного конкурентного преимущества ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект».

Таким образом, в результате заключения с заказчиком спорных контрактов ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект», как единственные подрядчики по указанным договорам, фактически получили доминирующее положение на рынке выполнения соответствующих работ.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» предусмотрено кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 15.02.2018 № 731 утвержден перечень общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области для рейтингового голосования, в число которых вошли пешеходная зона вдоль жилого дома № 97 по пр. им. Ленина, сквер вдоль ул. Молодежной (ул. Молодежная от ул. Набережной до пр. им. Ленина), сквер по ул. Дружбы.

Соглашением от 31.01.2020 № 20.006 комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа–город Волжский Волгоградской области МБУ «Комбинат благоустройства» предоставлена субсидия на иные цели, не включенные в муниципальное задание, в размере 116 588 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. (код классификации расходов бюджета 0503 ME0F200000 612 241, 0503 ME0F2L5550 612 241).

В соответствии с письмом от 13.01.2020 исх. № 84/51 комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – города Волжский Волгоградской области адресованному МБУ «Комбинат благоустройства» в рамках реализации приоритетной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа – города Волжский Волгоградской области» на 2018-2024 годы МБУ «Комбинат благоустройства» будут предусмотрены субсидии на иные цели на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области в размере 116 588 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп.

МБУ «Комбинат благоустройства» при осуществлении им закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» заключило следующие контракты:

– от 10.01.2020 № 38/20 с ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: территория вдоль жилого дома № 97 по проспекту им. Ленина. Цена контракта 48 710 558 (сорок восемь миллионов семьсот десять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) руб. 80 коп.

– от 13.01.2020 № 39/20 с ООО «АС-Групп» (ИНН 3460066060) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова). Цена контракта 39 833 752 (тридцать девять миллионов восемьсот тридцать три тысячи семьсот пятьдесят два) руб. 22 коп.

– от 14.01.2020 № 41/20 с ООО «ЮгСтройКомплект» (ИНН 3435125314) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина). Цена контракта 27 993 800 (двадцать семь миллионов девятьсот девяносто три тысячи восемьсот) руб. 67 коп.

Следовательно, между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» заключено 3 контракта на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп.

В ходе проведения проверки Инспекцией у директора МБУ «Комбинат благоустройства» <…> были взяты письменные объяснения от 03 сентября 2020 года. Письменные объяснения взяты руководителем Инспекции <…>. Содержание указанных письменных объяснений:

«В должности директора работаю с 11 февраля 2020 года. Ранее должность занимал <…>, до него <…>. Контракты от 10.01.2020 № 38/20 с ООО «АС-Групп», от 13.01.2020 № 39/20 с ООО «АС-Групп», от 14.01.2020 № 41/20 с ООО «ЮгСтройКомплект» в период руководства учреждением моим должностном лицом были заключены. В настоящее время все указанные контракты продолжают исполняться. Личных знакомств с руководством организаций ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» не имею. По процедуре и основаниям заключения указанных контрактов ничего пояснить не могу, так как не участвовал в данном процессе.

К процедуре заключения контрактов имели отношения: <…> (замещала должность начальника контрактной службы, в настоящее время уволена), предполагаемое место работы в настоящее время МБУ Благоустройство центрального района Волгограда; <…> (замещающий должность ранее директора, в настоящее время уволен), предположительно трудоустроен у одного из подрядчиков по указанным контрактам; <…> (ранее замещал должность заместитель директора – главный инженер МБУ «Комбинат благоустройства», в настоящее время уволен) трудоустроен предположительно у подрядчика, связанного с МАУ «СГТ».

О данных контрактах мне стало известно после назначения на должность и необходимости взаимодействия с подрядчиками в ходе исполнения указанных контрактов. Устных переговоров по вопросам пролонгации действующих контрактов, заключения новых контрактов с руководством ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» не велось. Ранее по процедурам заключения указанных выше контрактов в МБУ «Комбинат благоустройства» проводились проверки со стороны Волжского отдела УФСБ по Волгоградской области и прокуратурой г. Волжского Волгоградской области, в настоящее время указанные проверки не завершены».

В ходе сопровождения регионального проекта «Формирование комфортной и городской среды», реализуемого в рамка национального проекта «Жилье и городская среда» установлено, что три указанных выше контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанных с заключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 1), а также отдельными федеральными законами, устанавливающими особенности регулирования указанных отношений (ч. 3 ст. 1).

В соответствии со ст. 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Установлено, что 10.01.2020 между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп» заключен контракт № 38/20 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский, а именно пешеходной зоны вдоль МКД № 97 по пр. Ленина. Цена контракта составляет 48 710 558, 80 руб., из них 97 421 руб. – средства городского бюджета, 48 613 137 руб. – средства областного бюджета.

13.01.2020 между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп» заключен контракт № 39/20 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский, а именно проспект Дружбы от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова (I этап: от ул. Пионерской до ул. Александрова). Цена контракта составляет 39 883 752,22 руб., из них 79 767,50 руб. – средства городского бюджета, 39 803 984,72 руб. – средства областного бюджета.

14.01.2020 между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «ЮгСтройКомплект» заключен контракт № 41/20 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский, а именно сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина). Цена контракта составляет 27 993 800,67 руб., из них 55 987,60 – средства городского бюджета, 27 937 813,07 руб. – средства областного бюджета.

Таким образом, вышеперечисленные контракты заключены в нарушение ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, т.е. вне рамок плана-графика, утвержденного МБУ «Комбинат благоустройства», а также в нарушение ч. 2 ст. 72 БК РФ, в отсутствие бюджетного финансирования на момент их подписания.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 01.04.2020) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 указанного Федерального закона.

Необходимо отметить, что в соответствии с правовой позицией, высказанной в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13, обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным подрядчиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

При этом, наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует об отсутствии оснований для осуществления закупок у единственном подрядчика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракты от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 должностными лицами МБУ «Комбинат благоустройства» в отсутствие правовых оснований заключены с единственным поставщиком.

Иных норм, позволяющих в рассматриваемой ситуации осуществить спорные закупки неконкурентным способом, в законодательстве о контрактной системе также не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ определен перечень информации, подлежащий отражению в реестре контрактов, в том числе наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта и т.д.

Вопреки ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация о вышеперечисленных контрактах в Единой информационной системе закупок полностью отсутствует до настоящего времени.

Более того, в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ МБУ «Комбинат благоустройства» при осуществлении вышеперечисленных закупок у единственного поставщика не уведомило Управление финансов администрации городского округа–город Волжский Волгоградской области в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Таким образом, что в нарушение вышеперечисленных требований контракты от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 должностными лицами МБУ «Комбинат благоустройства» заключены в отсутствие обоснования начальной цены контракта, ни один расчет начальной (максимальной) цены контракта не представлен, в реестре контрактов данные сведения также отсутствуют.

Должностными лицами МБУ «Комбинат благоустройства» при расходовании денежных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта, допущены существенные нарушения требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Поскольку уже сам факт создания препятствий для входа на рынок означает либо сокращение, либо создание условий для сокращения числа участников рынка, запрет, предусмотренный пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является безусловным, в связи с чем дополнительное установление ограничения конкуренции не требуется, поскольку такое ограничение вытекает из факта создания препятствий.

Действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако, это не исключает обязанности заказчика осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, установленных Закона № 44-ФЗ, а также нормами антимонопольного законодательства, направленными на создание равных условий участия лиц в закупках и исключение ограничения конкуренции между такими лицами со стороны заказчика.

В данном случае поведение МБУ «Комбинат благоустройства» при заключении контрактов от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 с единственными подрядчиками свидетельствует о наличии заинтересованности МБУ «Комбинат благоустройства» в заключении договора именно с ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект»; заключение контрактов с конкретными подрядчиками достигнуто в условиях создания искусственных необоснованных барьеров участия в закупке иным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, заключенные МБУ «Комбинат благоустройства» с ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» контракты на оказание услуг подтверждают достижение между данными хозяйствующим субъектами соглашения, запрещенного законом (пункт 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции) и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а также участие в нем МБУ «Комбинат благоустройства».

Для квалификации действий хозяйствующих субъектов как не соответствующих статье 11 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Факт достижения ответчиками антиконкурентного соглашения был установлен комиссией Управления на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).

Исходя из положений пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ограничивающее конкуренцию соглашение заключается между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке создавая другим хозяйствующим субъектам препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в пункте 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В статье 45.1 Закона о защите конкуренции определено, что используется антимонопольным органом в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Достаточность доказательств в каждом конкретном случае должна определяться индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе фактов встреч конкурентов, переписки, результатов проверок, анализа поведения обществ в рамках предпринимательской деятельности с учетом принципов разумности и обоснованности.

Из проанализированных в ходе рассмотрения дела документов следует, что основания для проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнителя по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ отсутствовали.

Осуществление закупок путём заключения контрактов от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 с единственными подрядчиками противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и было направлено на уход от проведения конкурентных процедур в целях предоставления права на их выполнение конкретному лицу.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений контракта и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системы, возложена на обе стороны контракта.

Заключение контракта, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

При этом заключение контрактов в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашений, поскольку они заключены в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

В результате заключения спорных контрактов ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» получили доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом ВАС РФ в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении закупки в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные контрагенты, желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (аналогичный подход изложен в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.03.2014 № 16034/13 по делу № А53-17625/2012; от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010 и др.).

Применение указанной позиции Президиума ВАС РФ имеет место и в практике Верховного суда Российской Федерации (определение ВС РФ от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408 по делу № А66-13885/2013; определение ВС РФ от 23.06.2015 № 306-КГ15-1652 по делу № А65-5916/2014).

Как указано выше, заключение контракта способом закупки у единственного подрядчика, по смыслу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

Заключение контракта с единственным подрядчиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственному подрядчику и лишает других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта.

Соглашения МБУ «Комбинат благоустройства» с ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» выражают согласованное выражение воли участников рынка с заказчиком, подразумевают осведомлённость каждого из участников соглашений о намерении другой стороны действовать определённым образом, а также намерение действовать в соответствии с действиями других участников. Исполнение названных контрактов подтверждает реальность достигнутых договорённостей о закупке работ вне установленных законом конкурентных процедур. Единообразные действия участников соглашений не были вызваны объективными рыночными причинами и не имеют под собой правовых оснований.

В результате необоснованного заключения МБУ «Комбинат благоустройства» контрактов с единственными подрядчиками ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» получили доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены контракта, в связи с чем были поставлены в преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке работ.

Реальность наступления последствий для конкуренции обусловлена действием вышеуказанной юридической презумпции, сформированной в практике Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ.

Таким образом, соглашения МБУ «Комбинат благоустройства» с ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» в рамках заключения и исполнения муниципальных контрактов от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 фактически создали ООО «АС-Групп» и ООО «ЮгСтройКомплект» конкурентные преимущества, обеспечили им преимущественный доступ к выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения на территории города Волгограда вне конкурентных механизмов, ограничили доступ на рынок иным хозяйствующим субъектам по результатам размещённого муниципального заказа, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

В разъяснениях № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, указано, что факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Квалифицирующее значение для доказывания вмененного антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных согласованных действий на одном товарном рынке относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Доказывание наличия фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Согласно статей 25, 45 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом рассматриваются документы, сведения, объяснения, информация в письменной и устной форме, включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, доказыванию подлежит установление факта достижения заявителями договоренности в том числе в устной форме, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели.

Квалифицирующее значение для подобного рода нарушений антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документов и информации о том, что вменяемое нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Более того, сам факт заключения спорных контрактов со стороны ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» уже свидетельствует об экономической выгодности их условий, в силу того, что ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» являются коммерческими организациями, деятельность которых направлена, в первую очередь, на извлечение прибыли.

Факт последующего трудоустройства <…> (ранее занимавшего должность директора МБУ «Комбинат благоустройства»), заключившего контракт от 13.01.2020 № 39/20 с ООО «АС-Групп», к одному из подрядчиков по вышеуказанным контрактам, также свидетельствует о косвенных признаках антиконкурентного соглашения.

Дополнительно необходимо отметить, что директор ООО «ЮгСтройКомплект» 15 февраля 2021 г. в 11 час. 40 мин. вх. № 9-ДСП от 15.02.2021 обратился в Управление с заявлением о заключении им с МБУ «Комбинат благоустройства» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения при заключении муниципального контракта от 14.01.2020 № 41/20 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский Волгоградской области: сквер вдоль ул. Молодежной от ул. Набережной до пр. им. Ленина (I этап: от ул. Набережной до пр. им. Ленина), предоставив сведения, которыми ранее Управление не располагало.

Обращение директора ООО «ЮгСтройКомплект» состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанное обстоятельство свидетельствует о признании акта заключения антиконкурентного соглашения и дальнейшего отказа от участия в нем со стороны указанного ответчика.

Совокупность вышеприведенных фактов и материалов проверки свидетельствует об уклонении МБУ «Комбинат благоустройства» от проведения конкурентных процедур закупок, а также сговоре хозяйствующих субъектов.

Отсутствие публичных конкурентных процедур не привело к целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств муниципального бюджетного учреждения, но послужило причиной необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам рынка.

Заключение контрактов с единственными подрядчиками и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственным подрядчикам и лишает других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта с заказчиком на более выгодных условиях.

Несоблюдение процедуры закупок нарушает права третьих лиц-участников закупки, с которыми контракты не заключены, вследствие предоставления необоснованного конкурентного преимущества ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект».

При этом должностные лица и МБУ «Комбинат благоустройства», и ООО «АС-Групп», и ООО «ЮгСтройКомплект» заведомо осознавали незаконность соответствующих действий, в связи с чем, для минимизации рисков привлечения к ответственности, пытались облечь их в узаконенную форму, посредством заключения контрактов от 10.01.2020 № 38/20, от 13.01.2020 № 39/20, от 14.01.2020 № 41/20 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области в размере 116 588 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в отсутствие правовых оснований заключены с единственным поставщиком.

Сведения, указывающие на допустимость соглашений в соответствии со ст. 12 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, в действиях МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» имеется нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, при заключении в незначительный промежуток времени 3 контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. без конкурентных процедур, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп», ООО «ЮгСтройКомплект» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «АС-Групп» Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов. В данном случае под выручкой необходимо понимать цену контракта, заключенного между подрядчиком и заказчиком.

Антиконкурентная деятельность недопустимого соглашения, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством Российской Федерации и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведенных лицом расходов. В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31), при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

Совокупный размер дохода в рамках установленного нарушения антимонопольного законодательства составил 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп., что свидетельствует об извлечении дохода вследствие нарушения антимонопольного законодательства в крупном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства» (<…>), общество с ограниченной ответственностью «АС-Групп» (<…>), общество с ограниченной ответственностью «ЮгСтройКомплект» (<…>) нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в незначительный промежуток времени 3 контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа – города Волжский Волгоградской области на общую сумму 116 538 111 (сто шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч сто одиннадцать) руб. 69 коп. без конкурентных процедур, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественных территорий городского округа – город Волжский.

2. Передать материалы дела № 034/01/11-1420/2020 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», ООО «АС-Групп» дел об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны