Решение №б/н Решение о направлении информации о включении сведений в реес... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение о направлении информации о включении

сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2022 года                                   Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2022 года                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И. заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Л.Е.В. начальник отдела контроля органов власти;

                                               С.О.Л. старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 4903 от 31.05.2022) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр) информации об ООО «ЛИНТ» (ИНН 3444258159, далее – Общество, Подрядчик),

в присутствии: С.Е.В. – представителя Фонда по доверенности, К.Д.А. – врио генерального директора Фонда; О.Е.В. – представителя ООО «ЛИНТ» по доверенности, П.М.П. – представителя ООО «ЛИНТ» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

31.05.2022 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 4903) об ООО «ЛИНТ» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

По результатам проведённого 09.12.2021 аукциона в электронной форме № 052950000042100662 в порядке, установленном Положением № 615, между Фондом и Обществом был заключен договор № 1640707-В-СМР-ОКН-2022 от 23.12.2021 (далее – Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного в Волгограде по адресу: пр-кт им. В.И. Ленина, д. 101 (капитальный ремонт подвальных помещений, далее - МКД).

Основанием для расторжения Региональным оператором Договора в одностороннем порядке послужила задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

В связи с чем, Фондом составлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 29.04.2022 исх. № 28274и (далее – Уведомление).

Уведомление направлено 29.04.2022 посредством электронной почты на адрес:  linth@list.ru, а также по адресу, указанному в Договоре: ул. Мира, д. 19, кв. 3, Волгоград, 400066. Соответственно датой расторжения договора считается 27.05.2022.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Фонда, участвующего в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ст. 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

Согласно п. «б» п. 226 Положения 615 (в ред. от 03.11.2021) заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 13.2.2 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения Обращения Комиссией установлено, что 23.12.2021 между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «ЛИНТ» был заключен Договор. Согласно п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных Договором осуществляется Подрядчиком с даты заключения договора до 01.06.2022.

По состоянию на 01.06.2022 к выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений Подрядчик не приступал, что подтверждается отчетом о выполнении строительного контроля.

Согласно поступившим на рассмотрение Комиссии от представителя Заказчика документам, Комиссией установлено следующее.

Согласно календарному графику производства работ (приложение № 2 к Договору) Подрядчик должен был 23.12.2021 приступить к получению разрешительной документации, закупке и поставке материалов, 24.01.2022 приступить к демонтажным работам в 1 и 2 подъездах.

Подрядчик письмом от 07.02.2022 исх. № 717и обратился к ООО «ЛИНТ» с просьбой сообщить о причинах срыва календарных графиков производства работ и незамедлительно приступить к выполнению работ.

Письмом от 10.02.2022 исх. № 22 ООО «ЛИНТ» сообщил Заказчику, что поскольку разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия получено только 31.01.2022, то строительно-монтажные работы до этого времени на объекте не выполнялись.

Исходя из представленных документов (переписки, актов осмотра) Подрядчик в не мог приступить к работам, в связи с наличием в помещениях, занимаемых Библиотекой-филиалом № 32 Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек» (помещение № 1), Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Волгограда «Детская школа искусств № 11» (помещение № 2) имущества, препятствующего выполнению работ по капитальному ремонту.

Согласно акту технического обследования от 06.04.2022 при составлении которого присутствовали в том числе представители Фонда и Подрядчика, в целях выполнения работ необходимо было освободить помещение № 1 от стеллажей в срок до 18.04.2022, в помещении № 2 осуществить демонтаж стеновых конструкций из гипсокартона по периметру стен и перегородок помещения, покрытий полов из керамической плитки в срок до 10.05.2022.

Письмом от 20.04.2022 Фонд сообщил, что согласно акту технического обследования от 19.04.2022 обеспечено освобождение помещения № 1 от стеллажей, препятствующих доступу для проведения работ. Подрядчик к выполнению работ не приступил, поставка материалов не произведена. При составлении акта технического обследования от 19.04.2022 присутствовал представитель Подрядчика, возражений по содержанию акта не указано.

26.04.2022 проведено техническое обследование МКД, по результатам которого установлено, что в подвальных помещениях МКД обстоятельств, препятствующих выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений не установлено. Подрядчик к выполнению работ по капитальному ремонту подвальных помещений МКД не приступил, поставка материалов не произведена.

29.04.2022 Заказчиком в адрес ООО «ЛИНТ» направлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке.

11.05.2022 было проведено техническое обследование МКД с участием Фонда и ООО «ЛИНТ», по результатам которого установлено, что Подрядчик к проведению работ по капитальному ремонту подвальных помещений МКД не приступил, поставка материалов не произведена, присутствие на площадке квалифицированных работников не обеспечено.

Заказчик письмом от 18.05.2022 предложил Подрядчику не позднее 26.05.2022 приступить к производству работ в помещениях, доступ к которым обеспечен и в этом случае Фондом будет рассмотрен вопрос об отзыве уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.

Письмом от 26.05.2022 № 87 ООО «ЛИНТ» уведомило Фонд о расторжении Договора на основании п. 2 ч. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «ЛИНТ» по договору был получен аванс в размере 2 601 967,20 (два миллиона шестьсот одна тысяча девятьсот шестьдесят семь рублей 20 коп.). Согласно пояснениям представителей ООО «ЛИНТ» покупка материалов по договору не осуществлялась. Аванс до настоящего времени Заказчику не возвращен. 

Доказательства невозможности закупки и доставки, приемки, разгрузки, складирования материалов, начала проведения работ в помещениях, доступ к которым имелся у Подрядчика, ООО «ЛИНТ» в адрес Фонда представлены не были, что свидетельствует о незаинтересованности Подрядчика в выполнении работ, а также об уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения своих обязанностей по Договору.

Таким образом, Подрядчик, имея реальную возможность выполнения работ по капитальному ремонту подвальных помещений МКД, злостно уклонился от исполнения условий Договора, чем существенно нарушил права и законные интересы Фонда, собственников помещений МКД.

Кроме того, в связи с освобождением помещения, занимаемого Библиотекой-филиалом № 32 Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек» на протяжении длительного времени нарушена работа данного социального учреждения, которому присущи три социальные функции: информационная, культурная и образовательная. Действия (бездействия) Подрядчика связанные с необоснованным затягиванием сроков начала производства работ, затрагивают интересы не только работников учреждения, но и неограниченного круга лиц, пользующихся услугами учреждения. 

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о подтверждении информации Фонда, указанной в Обращении.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002         № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

На основании п. 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 Положения № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п. 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного по результатам проверки Обращения, руководствуясь п. 263 Положения № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Направить в ФАС России сведения, представленные УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 4903 от 31.05.2022) в отношении ООО «ЛИНТ» (ИНН 3444258159) по договору № 1640707-В-СМР-ОКН-2022 от 23.12.2021 для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель Комиссии                                                                                  О.И.Я.

 

Члены комиссии                                                                                                Е.В.Л.

 

                                                                                                                    О.И.С.

 

 

 

 

 

 

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения № 615 могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны