Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-141/2021 от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     
     

Решение по жалобе № 034/01/18.1-141/2021

25 февраля 2021 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии: Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

П. А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу С. А.С. на действия администрации Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества – земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:09:100501:155, расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район в границах земель бывшего КДХ «Маяк» (извещение № 150121/0566326/02 лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 18.02.2021 (вх. № 1576) поступила жалоба С. А.С. на действия администрации Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества – земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:09:100501:155, расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район в границах земель бывшего КДХ «Маяк» (извещение № 150121/0566326/02 лот № 1).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 19.02.2021 исх. № 03-8/1143 направлено 19.02.2021 сторонам по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2021 в 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 25.02.2021.

На рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия с использованием системы TrueConf присутствовали: представитель администрации Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 24.02.2021 – А.Ю.В. (личность удостоверена по паспорту), в отсутствие заявителя С.А.С. (уведомлен надлежащим образом).

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества – земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:09:100501:155, расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район в границах земель бывшего КДХ «Маяк» (извещение № 150121/0566326/02 лот № 1, далее - Аукцион).

Организатор Аукциона – администрация Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация, Организатор аукциона).

Аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2020 № 104 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности администрации Логовского сельского поселения».

Извещение № 150121/0566326/02 (далее – Извещение) о проведении Аукциона опубликовано 15.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также размещено в периодическом печатном издании, районной газете «Борьба».

Обжалуемые действия – неразмещение в Извещении сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Администрацией в адрес Волгоградского УФАС России представлены запрошенные материалы, письменные возражения на жалобу (вх. № 1805 от 25.02.2021) в которых Администрация указывает, что её действия при организации Аукциона соответствуют действующему законодательству, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Администрации, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанной нормой предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Обращение с жалобой в административном порядке лица (заявителя), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подававшего заявки на участие в торгах, обжаловать положения документации об Аукционе.

Согласно абз. 2 п. 3.42 письма Федеральной антимонопольной службы от 16.03.2015 № ИА/12337/15 «О направлении методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме» жалоба, принятая контролирующим органом к рассмотрению, не подлежит рассмотрению по существу в случае если в жалобе поданной лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, обжалуются действия (бездействие), не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании представленных Администрацией документов, Волгоградским УФАС России установлено, что С. А.С. заявку на участие в Аукционе не подавал.

Из материалов жалобы следует, что С. А.С. обжалует отсутствие в Извещении сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Следовательно, жалоба в Волгоградское УФАС России подана не в связи с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, жалоба С.А.С. не подлежит рассмотрению Волгоградским УФАС России.

Комиссия Управления разъясняет заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Жалобу С.А.С. на действия администрации Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества – земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:09:100501:155, расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район в границах земель бывшего КДХ «Маяк» (извещение № 150121/0566326/02 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны