Решение б/н О признании жалоб ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" необ... от 9 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-442

"10" сентября 2010 г.                                      г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Стрельникова Е.И. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
Синякова Н.В. - представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области (по доверенности),
Добычина Л.В. - представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области (по доверенности),
И.М. Крыковой - представителя ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" (по доверенности)
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-442, возбужденного по жалобам ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На право заключить государственный контракт на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объектов для государственных нужд Волгоградской области" лот №2 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Легкоатлетический манеж в г. Волгограде" и по лоту №3 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Универсальный спортивный комплекс в г. Волгограде",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 03.09.2010г. вх. № 5428 и 5429   поступили жалобы ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект", в которых обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На право заключить государственный контракт на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объектов для государственных нужд Волгоградской области" лот №2 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Легкоатлетический манеж в г. Волгограде" и по лоту №3 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Универсальный спортивный комплекс в г. Волгограде".
Из жалоб ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" следует, что Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, так как в составе заявки на участие в конкурсе Заявитель предоставил в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все необходимые документы для исполнения полного объема работ. Для выполнения проектных работ была предоставлена надлежаще заверенная копия решения саморегулируемой организации с приложением расшифровки исполнения работ № НК-45/31-СРО от 23.07.2009 г., № НК-45/32-СРО от 23.07.2009 г.
Для выполнения изыскательских работ на странице 474 заявки на участие в открытом конкурсе приложен Сертификат на выполнение функций генерального проектировщика № П-013-3442105904-ГП-123, который дает право привлечь субподрядную организацию для выполнения изыскательских работ.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ изыскательские работы проводятся по заданию заказчика или проектной организацией.
В Техническом задании в п. 9 "Основные требования к выполнению работ и составу проекта" говорится: "проведение Исполнителем всех необходимых для проектирования геодезических, геологических и иных (при необходимости) инженерных изысканий силами организаций, имеющих допуск к данным видам работ;", соответственно Исполнитель дает задание на инженерные изыскания, т.к. в данном Техническом задании они отсутствуют.
Согласно п. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ говорится, что предоставление градостроительного плана земельного участка, технических условий и результатов инженерных изысканий, это обязанность застройщика или заказчика.
При этом в п. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ говорится, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое иди юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В п. 16 Технического задания стоит запись: "Исполнитель (Генеральный проектировщик). Соответственно заказчик предусматривал, выполнение данного объекта с привлечением субподрядных организаций. В п.17 настоящего задания предусмотрено обязательное согласование субподрядных организаций с заказчиком, а не с комиссией конкурса.
На заседании комиссии представители Заказчика - Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, ввиду того, что участник размещения заказа не соответствует требованиям ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Метеор" является обоснованной  по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) одним из требований к участникам размещения заказа является соответствие данных участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом открытого конкурса является выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объектов для государственных нужд Волгоградской области.
Из положений раздела 4 "Техническое задание" конкурсной документации следует, что требованиями государственного заказчика к объёму работ, являющихся предметом открытого конкурса, установлено выполнение работ, в том числе, по разработке проектной документации, а также работ по инженерным изысканиям, необходимых для подготовки самой проектной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных    изысканий,    архитектурно-строительного    проектирования, объектов капитального строительства соответствует вышеуказанным требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации, ст. 11 Закона о размещении заказов.
В составе документов, поданных ЗАО "Институт "Волгоградгражданпроект" на участие в открытом конкурсе, имеется Свидетельство № П-013-3444119490-14082009-013, выданное саморегулируемой организацией НП "Проектцентр", о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Тем не менее, в составе документов, поданных ЗАО "Институт "Волгоградгражданпроект" на участие в открытом конкурсе, свидетельство о допуске к видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует.
Таким образом, из представленного ЗАО "Институт "Волгоградгражданпроект" свидетельства следовала возможность самостоятельного осуществления указанным лицом деятельности только по подготовке проектной документации.
Как утверждает заявитель, для выполнения инженерно-изыскательских работ в составе заявки на участие в открытом конкурсе им приложен Сертификат № П-013-3444119490-ГП-014, выданный саморегулируемой организацией НП "Проектцентр", на выполнение функций генерального проектировщика. Однако, наличие указанного документа не может свидетельствовать о соответствии ЗАО "Институт "Волгоградгражданпроект" требованиям, предъявляемым для выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса.
В соответствии с п. 15 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации инженерные изыскания представляют собой деятельность по изучению природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовке данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
В свою очередь, согласно ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации - деятельность по определению архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Следовательно, виды деятельности по инженерным изысканиям и по проектированию носят самостоятельный характер.
Также, анализ положений Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) позволяет сделать вывод, что генеральный проектировщик - лицо, которое организует работы по подготовке проектной документации.
Лицом, организующим работы по инженерным изысканиям является генеральный подрядчик. В представленной ЗАО "Институт "Волгоградгражданпроект" заявке на участие в открытом конкурсе отсутствует документ, подтверждающий наличие у данного участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по организации инженерных изысканий (т.е. для выполнения функций генерального подрядчика).
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Ввиду того, что участник размещения заказа - ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" не соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов, комиссией уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области для государственных заказчиков было правомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа - ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" в порядке, предусмотренном п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобы ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны