Решение б/н Решение по делу № 034/01/15-1194/2022 о нарушении антимонопо... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

ООО «Станция приема отходов»
ул. Репина, д. 2Б, кв. 1, г. Урюпинск, Волгоградская обл., 403116

Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области
пл. Ленина, д. 3, каб. 309, г. Урюпинск, Волгоградская обл., 403113

ООО «Концессии водоснабжения

г. Урюпинска»
ул. Нижнесоинская, д. 2,

х. Нижнесоинский, Урюпинский р-н, Волгоградская обл., 403158

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
ул. Елецкая, д. 1А,

Волгоград, 400120

 

Решение по делу № 034/01/15-1194/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2023 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

С.О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 034/01/15-1194/2022 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Урюпинск Волгоградской области ((403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. Ленина, д. 3, ИНН 3438001187, далее — Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «Станция приема отходов» Ж.А.А. (доверенность от №), в отсутствие представителей Администрации, ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска», комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступили заявления ООО «Станция приема отходов» (вх. № 6467 от 14.07.2022, вх. № 6507 от 15.07.2022, далее – Заявления), указывающие на возможное наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации при отклонении заявки ООО «Станция приема отходов» о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа г. Урюпинск Волгоградской области (сообщение № 270522/14480613/01).

В ходе рассмотрения Заявлений 23.09.2022 исх. № РЛ/879/22 Волгоградским УФАС России в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации, выразившихся в принятии Администрацией постановления от 27.05.2022 № 514-п «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов холодного водоснабжения и водоотведения города «Урюпинска»; постановления от 15.07.2022 № 684-п «О заключении концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения города Урюпинска» в нарушение требований ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения», выдано предупреждение о совершении действий, направленных на устранение нарушений (далее - Предупреждение).

Из Предупреждения следует, что Администрации надлежало совершить действия, направленные на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления Администрации от 27.05.2022 № 514-п «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов холодного водоснабжения и водоотведения города «Урюпинска», постановления Администрации от 15.07.2022 № 684-п «О заключении концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения города Урюпинска».

Срок выполнения Предупреждения был установлен до 21.10.2022.

20.10.2022 вх. № 2095/22 Администрацией представлено письмо (исх. № 222 от 17.10.2022), согласно которому она не усматривает в своих действиях признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Часть 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции 08.11.2022 приказом Управления № 79/22 возбуждено дело № 034/01/15-1194/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Волгоградского УФАС России от 08.11.2022 исх. № ОЯ/1993/22 дело № 034/01/15-1194/2022 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

Как следует из ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным ч. 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением (ч. 4.2 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с ч. 4.3 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 (далее - Постановление № 300).

При этом Постановлением № 300 устанавливается, в том числе, перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

Исходя из требований Постановления № 300 к предложению о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения прилагаются соответствующие документы: проект концессионного соглашения; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций; копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

Согласно ч. 4.7 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым ч. 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Исходя из ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым ч. 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В ответ на запросы Волгоградского УФАС России (исх. № 03-4/5058 от 21.07.2022, исх. № 03-4/5604 от 10.08.2022) Администрацией представлены запрошенные документы (вх. № 7175 от 08.08.2022, вх. № 295/22 от 25.08.2022), в ходе изучения которых установлено следующее.

27.05.2022, рассмотрев инициативное предложение общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения г. Урюпинска» (далее – ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска», Общество) о заключении концессионного соглашения (далее – Предложение), Администрацией принято постановление № 514-п «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов холодного водоснабжения и водоотведения города «Урюпинска» (далее – Постановление № 514-п).

27.05.2022 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано предложение инвестора (ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска») с целью принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц (извещение № 270522/14480613/01). Срок подачи заявок с 08 час. 00 мин 30.05.2022 по 17 час. 00 мин 13.07.2022, дата подведения итогов – 14.07.2022.

12.07.2022 постановлением Администрации № 662-п создана рабочая группа, уполномоченная на рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, от иных лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – Рабочая группа).

О готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения было подано две заявки: 05.07.2022 от ООО «Петропавловские коммунальные системы», 12.07.2022 от ООО «Станция приема отходов».

14.07.2022 проведено заседание Рабочей группы, на котором рассмотрены итоги приема заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях и в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренных в предложении ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска» о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, подавших заявки на заключение концессионного соглашения (далее – заявка).

По результатам заседания Рабочей группы принято решение о признании заявки ООО «Станция приема отходов» не соответствующей требованиям Закона о концессионных соглашениях, а именно в составе заявки отсутствуют:

- справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных санкций – в подтверждение сведений об отсутствии недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет за прошедший календарный год (2021 год), размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий возможность получения заявителем заемных средств в размере не менее 5% объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций на каждый год срока действия концессионного соглашения (пункт 4 раздел 1 заявки ООО «Станция приема отходов» предусматривает привлечение заемных средств);

- нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, решения учредителя о создании юридического лица);

- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, приложена ее копия.

В связи с отклонением поданных заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, от иных лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, 15.07.2022 Администрацией принято постановление № 684-п «О заключении концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения города Урюпинска» (далее- Постановление № 684-п).

Волгоградским УФАС России в ходе изучения документов, представленных Администрацией установлено, что ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска» вместе с Предложением представлены документы, в том числе:

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- письмо ПАО банка «Финансовая Корпорация Открытие» (далее – Банк) от 15.08.2018 исх. № 19-Ф1-4/95561 согласно которому в связи с заключением концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры (центральные системы холодного водоснабжения и водоотведения) на территории городского округа г. Урюпинск Волгоградской области Банк подтверждает имеющуюся финансовую возможность осуществить финансирование в течение 2019-2024 г.г. в размере 56351230 рублей ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска». Банк также готов рассмотреть возможность предоставления заемных средств в период действия концессионного соглашения (30 лет) в сумме необходимой Обществу для осуществления текущей инвестиционной деятельности.

Вместе с тем, вышеуказанные документы не соответствуют требованиям ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановления № 300.

Письмо Банка от 15.08.2018 исх. № 19-Ф1-4/95561 не содержит необходимой информации на период действия концессионного соглашения (25 лет), предусмотренной п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

В ходе рассмотрения дела № 034/01/15-1194/2022 Управлением сделан запрос от 05.12.2022 исх. № ОЯ/2775/22 в ОО «Волгоградский» филиал Южный ПАО Банк «ФК Открытие» по вопросу срока действия письма от 15.08.2018 исх. № 19-Ф1-4/95561, его актуальности в 2022 году, а также об обоснованности ее выдачи.

ОО «Волгоградский» филиал Южный ПАО Банк «ФК Открытие» представлен ответ на запрос от 09.12.2022 исх. № 8ф.4-4/450 (вх. № 3809-ЭП/22 от 09.12.2022), в котором указано, что срок действия одобренного решения не может превышать трех месяцев, если за этот период сделка не была реализована, она подлежит пересмотру уполномоченным за принятие решения органом.

Также, обществом представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц вместо оригинала, как того требует Постановление № 300.

Принимая во внимание изложенное, ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска» на момент издания Постановления № 514-п не подтвердило свое соответствие установленным ч.ч. 4.1, 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях требованиям к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Исходя из буквального толкования положений ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, с учетом Постановления № 300, предъявляются различные требования к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, и лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения при том, что обе указанные категории лиц должны отвечать требованиям ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашения.

В силу ч. 4.3 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях (с учетом Постановления № 300) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения обязано документально подтвердить свое соответствие заявленным требованиям, путем предоставления подтверждающих документов, поскольку в случае отсутствия заявок о готовности к заключению соглашения, именно с лицом, инициировавшим заключение концессионного соглашения, заключается договор без предоставления каких-либо дополнительных документов.

Вместе с тем, для лица, подающего заявку о готовности участия в конкурсе, таких требований Законом о концессионных соглашениях не установлено, в том числе, не предусмотрено утверждения Правительством Российской Федерации либо иным федеральным органом какой-либо обязательной формы подачи заявления о готовности участия в конкурсе и не установлено обязанности по приложению к подаваемому заявлению каких-либо подтверждающих документов.

При подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса.

Согласно письму ФАС России от 26.10.2018 № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения», утвержденная Постановлением № 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

В ходе визуального просмотра Официального сайта (извещение № 270522/14480613/01) Волгоградским УФАС России установлено, что Администрацией не установлены какие-либо требования к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Поступившая заявка ООО «Станция приема отходов» содержала сведения о том, что общество соответствует требованиям, предусмотренным Законом о концессионных соглашениях и готово участвовать в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении ООО «Концессии водоснабжения г. Урюпинска» о заключении концессионного соглашения.

При поступлении заявки ООО «Станция приема отходов», иных заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, Администрации надлежало принять решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе.

Таким образом, действия Администрации по отклонению заявки ООО «Станция приема отходов» о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа г. Урюпинск Волгоградской области (сообщение № 270522/14480613/01) не соответствуют требованиям ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановления № 300.

Правовая позиция Волгоградского УФАС России согласуется с определениями Верховного Суда РФ от 08.11.2021 № 302-ЭС21-19885 по делу № А33-3107/2021, от 18.01.2022 № 301-ЭС21-26373 по делу № А28-2651/2021.

Согласно письменным пояснениям от 01.12.2022 Администрация считает, что в ее действиях не содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 034/01/15-1194/2022 определением от 21.02.2023 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечен комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее – комитет ЖКХ).

Представителями комитета ЖКХ представлены письменные пояснения от 16.03.2023 вх. № 2354/23, согласно которым 22.07.2022 в комитет ЖКХ от Администрации поступило концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения) на территории городского округа г. Урюпинск Волгоградской области (далее – Концессионное соглашение) для подписания третьей стороной - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Анализ представленного Концессионного соглашения выявил замечания, которые 13.09.2022 исх. № 37-11-04/4767 были направлены в адрес Администрации для их устранения. Замечания затрагивали в том числе вопросы соблюдения процедуры заключения Концессионного соглашения.

Так, размещенное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предложение о заключении Концессионного соглашения не содержит документы, подтверждающие соответствие инициатора установленным Постановлением № 300 требованиям.

Проект Концессионного соглашения, размещенный на сайте www.torgi.gov.ru, не соответствует проекту концессионного соглашения, представленному для подписания в комитет ЖКХ и содержит более 30 изменений (дополнений), в том числе затрагивающих существенные условия концессионного соглашения.

В Постановлении № 684-п концедентом не установлено требование, предусмотренное ч. 1 ст. 40 Закона о концессионных соглашениях, согласно которому концессионером не могут являться иностранное юридическое лицо (в том числе посредством заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), организация и другое корпоративное образование, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, не имеющие аккредитованных филиала, представительства на территории Российской Федерации, либо два и более юридических лица, которые действуют по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) и в числе которых имеются указанные иностранные юридические лица.

Проведение повторной процедуры публичного рассмотрения итогового (доработанного концедентом) проекта Концессионного соглашения иными потенциальными инвесторами в соответствии со ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концедентом не осуществлялось.

По состоянию на 16.03.2023 замечания не устранены, в связи с чем Концессионное соглашение со стороны высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не подписано.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках дела № 034/01/15-1194/2022 подготовлен обзор № 242 от 13.03.2023 состояния конкуренции на рынке водоснабжения и водоотведения, согласно которому, действия Администрации при принятии Постановление № 514-п и Постановление № 684-п, создают условия которые препятствуют доступу на рынок водоснабжения и водоотведения, в том числе очистки сточных вод, обращения с осадком сточных вод, приема и транспортировки сточных вод хозяйствующим субъектам, заинтересованным в осуществлении деятельности на данном товарном рынке, в том числе ООО «Петропавловские коммунальные системы», ООО «Станция приема отходов».

30.03.2023 Управлением вынесено заключение об обстоятельствах дела 034/01/15-1194/2022, согласно которому Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/15-1194/2022 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации.

Администрацией, иными сторонами по делу № 034/01/15-1194/2022 письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 034/01/15-1194/2022 не представлены.

Представитель ООО «Станция приема отходов» на заседании Комиссии согласился с антимонопольным органом о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях Администрации при принятии Постановления № 514-п, Постановления № 684-п в нарушение требований ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановления № 300 содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств, Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/15-1194/2022 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

В связи с тем, что на момент вынесения решения по делу № 034/01/15-1194/2022 Постановление № 514-п и Постановление № 684-п являются действующими, Комиссия считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

.РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией городского округа г. Урюпинск Волгоградской области (403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. Ленина, д. 3, ИНН 3438001187) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 27.05.2022 514-п «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов холодного водоснабжения и водоотведения города «Урюпинска», постановления от 15.07.2022 № 684-п «О заключении концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения города Урюпинска» в нарушение требований ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», постановления правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

2. Выдать администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 034/01/15-1194/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении соответствующего должностного лица администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.И.Я

 

Члены комиссии:

 

С.А.Т

 

 

О.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны