Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-1537/2023 «28» декабря 2023... от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

Заявителю:

ИП Т.А.Н.

 

Комитет сельского хозяйства Волгоградской области
ул. Коммунистическая, д. 19,

Волгоград, 400005


 

 

Решение по жалобе № 034/10/18.1-1537/2023

 

«28» декабря 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля

органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Т.А.Н. на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области, комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора (далее — Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 1, 3, 4, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 20.12.2023 (вх. № 12096/23) поступила жалоба ИП Т.А.Н. (далее – Заявитель) на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Местоположение рыболовных участков:

- лот № 1 - Погромненский прибрежный/Волгоградское водохранилище (Среднеахтубинский муниципальный район);

- лот № 3 - Пролейский прибрежный/Волгоградское водохранилище (Быковский муниципальный район);

- лот № 4 - Быковский прибрежный/Волгоградское водохранилище (Быковский муниципальный район).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 22.12.2023 исх. № ОЯ/9617/23 направлено Заявителю, в комитет сельского хозяйства Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2023 в 10 час. 00 мин., рассмотрение жалобы состоялось 28.12.2023 в 10 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель ИП Т.А.Н. - С.Д.Ю, (доверенность); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: К.С.И. (доверенность), О.С.В. (доверенность), П.А.Н. (доверенность).

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 1, 3, 4).

Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет, Организатор конкурса).

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее — Правила № 264), конкурсной документации на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 20.09.2023 № 346 (далее — Конкурсная документация).

Извещение № 22000149280000000004 о проведении Конкурса 21.09.2023 (далее — Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ( далее — Официальный сайт).

В жалобе Заявитель указал:

- Конкурсной комиссией нарушены требования п.п. «и» п. 27, п.п. «б» п. 50 Правил № 264, а именно ООО «Бережновское» необоснованно допущено к участию в Конкурсе, так как предоставило недостоверные сведения в составе заявки по лоту № 1;

- Конкурсной комиссией намеренно завышены критерии оценки и сопоставления заявок в отношении ООО «Бережновское»;

- ООО «Пролейское» не соответствует требованиям п. 14 Правил № 264;

- Организатором конкурса и Конкурсной комиссией при проведении Конкурса нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Представители Организатора конкурса пояснили, что Конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, жалобу ИП Т.А.Н. считают необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах жалобы сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. На основании ч. 3 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Согласно п. 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил № 264.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Конкурсной документации.

Во исполнение п. 27 Правил № 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе:

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (п.п. «ж» п. 27 Правил № 264);

- сведения о видах производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию) (п.п. «и» п. 27 Правил № 264)

Аналогичные требования содержатся в подпунктах «ж», «и» п. 3.2 Конкурсной документации.

Согласно п.п. «в» п. 28 Правил № 264 к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Аналогичные требования содержатся в п. 4.1 Конкурсной документации.

В соответствии с п. 28(1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

- сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п.п. «б» п. 28(1) Правил № 264);

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» п. 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (п.п. «д» п. 28(1) Правил № 264).

Аналогичные требования содержатся в подпунктах «б», «д» п. 4.2 Конкурсной документации.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в п. 28(1) Правил № 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 28(3) Правил № 264).

Таким образом, проверка сведений, представленных заявителем на участие в Конкурсе в порядке межведомственного запроса является обязанностью Организатора конкурса, подтверждение сведений какими-либо документами самим заявителем - его правом.

Согласно п. 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил № 264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов (п. 48 Правил № 264).

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора (п. 49 Правил № 264).

В целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями оценки, установленными п. 50 Правил № 264.

31.10.2023 произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 1 (далее — Протокол № 1), принято решение о направлении запросов и получении сведений для проверки заявителей на соответствие требованиям, установленным правилами проведения Конкурса.

Согласно протоколу от 29.11.2023 № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе к участию в Конкурсе по лоту № 1 допущено три заявки (ИП Т.А.Н., ООО «Рыбный Мир», ООО «Бережновское»); по лоту № 3 — две заявки (ИП Т.А.Н., ООО «Пролейское»); по лоту № 4 — три заявки (ИП Б.З.Л., ИП Т.А.Н., ООО «Пролейское»).

В п. 16 заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1 ООО «Бережновское» указаны сведения по годам, предусмотренные п.п. «ж» п. 27 Правил № 264, п.п. «ж» п. 3.2 Конкурсной документации: 2019 - 1,2868; 2020 – 0,9421; 2021 - 0; 2022 – 0.

В п. 18 заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1 ООО «Бережновское» сведения, предусмотренные п.п. «д» п. 28(1) Правил № 264, п.п. «д» п. 4.2 Конкурсной документации, не указаны.

01.11.2023 исх. № 18-12-22/10649 Организатором конкурса во исполнение требований п. 28(1) Правил № 264 направлен запрос в Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства о предоставлении сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), в том числе в отношении ООО «Бережновское».

07.11.2023 исх. № 02-04-10/6716 Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства представило Организатору конкурса информацию о среднесуточном объеме производства рыбной продукции, которой подтверждены сведения о среднесуточном объеме производства ООО «Бережновское» рыбной продукции по годам.

Исходя из пп. «в» п. 28 Правил № 264 документы, подтверждающие наличие у ООО «Бережновское» рыбоперерабатывающего завода, в случае если рыболовный участок расположен в акватории внутренних вод Российской Федерации, предоставляются только при наличии такого завода.

В заявке на участие в Конкурсе по лоту № 1 ООО «Бережновское» не представлены документы о наличии рыбоперерабатывающего завода, что отражено в приложении к Протоколу № 1 в графе № 14.

Таким образом, довод Заявителя о наличии недостоверных сведений в составе заявки ООО «Бережновское» не подтверждается материалами жалобы.

Вывод Заявителя о завышении критериев оценки и сопоставления заявок в отношении ООО «Бережновское», неправомерен, поскольку ООО «Бережновское» единственное из участников Конкурса по лоту № 1 которое, помимо предложения о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, показало средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также среднесуточный объем производства (в тоннах) заявителем рыбной продукции, подтвержденный Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства (исх. № 02-04-10/6716 от 07.11.2023).

2. В жалобе ИП Т.А.Н. указано на несоответствие ООО «Пролейское» требованиям п. 14 Правил № 264.

Согласно п. 14 Правил № 264 заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная площадь рыболовных участков, сформированных для осуществления промышленного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31.12.2018, и рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования.

Ограничения, предусмотренные п. 14 Правил № 264, подлежат применению при заключении договора, как это буквально указано в п. 14 Правил № 264, и не могут быть оценены при рассмотрении заявок и допуске заявителей к участию к конкурсе.

Пункт 15 Правил № 264 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе и не предусматривает возможности недопуска заявителей на основании п. 14 Правил № 264.

Соответствие (несоответствие) ООО «Пролейское» требованиям п. 14 Правил № 264 должно быть оценено Организатором конкурса при заключении договора с ООО «Пролейское» в случае определения его победителем Конкурса по соответствующему лоту.

3. ИП Т.А.Н. указал в жалобе на нарушение Организатором конкурса и Конкурсной комиссией при проведении Конкурса требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В жалобе Заявителя не представлено документов и информации, однозначно свидетельствующих о наличии в действиях Организатора конкурса, Конкурсной комиссии признаков ограничении конкуренции, предусмотренных ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т.А.Н. на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области, комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 1, 3, 4) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.И.Я

Члены комиссии:

 

Е.В.Л

 

 

С.А.Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны