Решение б/н РЕШЕНИЕ 27 ноября 2020 года Волгоград Д... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью
<…> вх. № 11445 от 18.11.2020 на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения аукциона в электронной форме на поставку материалов стоматологических для терапевтического отделения (извещение о проведении закупки № 32009601004 размещено на официальном сайте ЕИС 21.10.2020),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности № 1 от <…> и
<…> по доверенности от  <…>;

от заявителя: <…> по доверенности от <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба                     ООО <…> на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством аукциона в электронной форме на поставку материалов стоматологических для терапевтического отделения (извещение о проведении закупки № 32009601004 размещено на официальном сайте ЕИС 21.10.2020) (далее – закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 20.11.2020 исх. № 04-10/8295).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме допущена только одна заявка
№ 1593059, поданная ООО
<…>. Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

На электронной торговой площадке «OTC.ru» 13.11.2020 размещена информация об отказе заказчика от заключения договора на основании пункта 13.61 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения <…> (утв. протоколом Наблюдательного совета <…>) (далее – Положение о закупке) в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

По мнению заявителя, конечным результатом торгов, даже признанных несостоявшимися, при условии соответствия поданной единственным участником заявки требованиям закупочной документации, является заключение с этим участником договора по результатам таких торгов.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 20.11.2020 исх. № 04-10/8295 антимонопольным органом у заявителя истребованы информация и документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

При рассмотрении жалобы представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Из возражений заказчика на жалобу от 18.11.2020 следует, что доводы
ООО <…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 13 Положения о закупке установлены требования к осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 13.61 раздела 13 Положения о закупке в случае, если только один участник аукциона в электронной форме принял участие в таком аукционе, а также закупочной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно Протоколу № 882/1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2020 подано 2 заявки: № 1592982, № 1593059. При рассмотрении заявок заявка № 1592982 отклонена по причине не соответствия требованиям положения о закупке. Следовательно, в соответствии с пунктом 13.27 Положения о закупках аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукионе в электронной форме, его участником.

Таким образом, на участие в аукционе в электронной форме была допущена единственная заявка, поданная ООО <…>.

Кроме того, подпункта 5.1.7. пункта 5.1. Документации об аукционе в электронной форме на поставку материалов стоматологических для терапевтического отделения в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе в электронной форме, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона в электронной форме несостоявшимся.

Закон о закупках, в отличие, от законодательства, регулирующего порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит норм, закрепляющих основания и порядок признания закупок несостоявшимися, а также действия заказчиков по заключению договора по результатам несостоявшихся закупок.

В тоже время, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке заказчики помимо самого закона руководствуются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разработанным и утвержденным положением о закупках.

В свою очередь, ГК РФ в части 5 статьи 447 дает общее определение несостоявшихся торгов под которыми понимаются торги, в которых принял участие только один участник.

В соответствии с подпунктом 6.1.4. пункта 6.1. раздела 6 Заключение договора по результатам аукциона в электронной форме документации, в случае если одна заявка на участие в аукционе в электронной форме признана соответствующей требованиям извещению о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации об аукционе в электронной форме, а участник аукциона в электронной форме, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации об аукционе в электронной форме, Заказчик может заключить договор с участником закупки, подавшем такую заявку на условиях и по цене договора, которые предусмотрены такой заявкой и извещением о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 21.2. пункта 21 Положения о закупке, в случае если одна заявка на участие в конкурентной закупке признана соответствующей требованиям извещению об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурентной закупки и указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик может заключить договор с участником закупки, подавшем такую заявку на условиях и по цене договора, которые предусмотрены такой заявкой и извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке.

Следовательно, Положением о закупке и документацией <…> установлена возможность, но не обязанность заключить договор с участником закупки, подавшем заявку в соответствии с требованиями.

Таким образом, в действиях <…> не выявлены нарушения действующего законодательства.

Комиссия приходит к выводу о том, что незаключение договора со стороны <…> с ООО <…> как с единственным поставщиком совершено в соответствии с положением и документацией о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. № 11445 от 18.11.2020 на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения аукциона в электронной форме на поставку материалов стоматологических для терапевтического отделения необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны