Решение б/н ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» обжалует ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-151
«19» апреля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» по доверенности от 19.04.2010 г.,
Представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности от 22.08.2008 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-151, возбужденного по жалобе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.04.2010 г. вх. № 2155 поступила жалоба ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» следует, что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона «На выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области», заказчиком которого является МУЗ «Клинический родильный дом № 2».
В ходе процедуры рассмотрения заявок аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» по следующим основаниям:
«... п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе (В представленных участником функциональных и технических характеристиках оборудования в п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе)»
Однако, согласно документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара должны указываться участниками в Приложении №3 к заявке участника в графе «значение параметра». При этом графа «наименование параметра» в форме Приложения №3 не может быть изменена участником, поскольку данные этой графы включают необходимые требования к поставляемому товару, указанные в документации об аукционе (Приложение №2, графа «диапазон значений»). Таким образом, при заполнении Приложения №3 к заявке участником может быть заполнена единственная графа, т.е. графа «значение параметра».
Значение параметра по п. 2.36 Приложения №3 к заявке было указано ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» таким же способом, каким по п. 2.36 Приложения №2 к документации об аукционе был указан диапазон значений.
В соответствии с требованиями документации об аукционе такая характеристика товара по п. 2.36 Приложения №2, как: «Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами» либо должна быть в наличии у предлагаемого участником товара, либо может отсутствовать и тогда предлагаемый к поставке товар может не соответствовать предъявляемым к нему требованиям.
Отказывая ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия указала, что в представленных участником функциональных и технических характеристиках оборудования в п.2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе.
Данный вывод сделан не верно. Указав «НАЛИЧИЕ» напротив полного описания конкретных характеристик товара в п. 2.36, ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» подтвердила именно наличие данных характеристик у предлагаемого товара. Более того, подтверждение в заявке участника о наличии у предлагаемого товара необходимой характеристики дано тем же способом, каким наличие данной характеристики предусмотрено в самой документации об аукционе.
Учитывая, что и другие характеристики подтверждены в заявке аналогичным образом, то, следовательно, вывод аукционной комиссии о невозможности определить соответствие товара требованиям документации об аукционе, сделан ошибочно.
ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» считает, что при проведении данного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила законодательство о размещения заказов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частями 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ определено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с вышеизложенными положениями закона, документацией об открытом аукционе «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году» такие требования были установлены,
Согласно пункту 5 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» документации об аукционе, в составе заявки участник должен представить, в том числе сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара на соответствие Приложению № 2 к документации об открытом аукционе и заполненные по форме Приложения к заявке № 3 участника размещения заказа.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
При рассмотрении заявок на участие в данном аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленных участником ЗАО СП «Медтехнолайн» функциональных и технических характеристик оборудования в п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе.
В жалобе заявителя указано, что графа в форме Приложения №3 не может быть изменена участником, поскольку данные этой графы включают необходимые требования к поставляемому товару, указанные в документации об аукционе.
В соответствии с требованиями документации об аукционе такая характеристика товара по п. 2.36 Приложения №2, как: Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами, либо должна быть в наличии у предлагаемого участника товара, либо может отсутствовать и тогда предлагаемый к поставке товар может не соответствовать предъявляемым к нему требованиям».
Однако, в представленном в составе заявки ЗАО СП «Медтехнолайн» Приложении №3 п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования обязательных для определения соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией было принято решение отказать ЗАО СП «Медтехнолайн» в допуске к участию в аукционе, и как следствие, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа попросил в удовлетворении жалобы ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» отказать.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе  в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать следующие сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Пунктом 5 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» документации об аукционе «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году» было определено, что в составе заявки участник должен представить сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара на соответствие Приложению № 2 к документации об открытом аукционе и заполненные по форме Приложения к заявке № 3 участника размещения заказа.
Пунктом 2.36 Приложения №2 к документации об аукционе было установлено следующее требование к поставляемому оборудованию: Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами.
Однако в пункте 2.36 «Сведений о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара», представленных в составе заявке ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» на участие в данном аукционе, было указано наличие следующей характеристики у предлагаемого к поставке оборудования: «Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для», т.е. были обозначены параметры поставляемого товара, не полностью соответствующие параметрам, установленным уполномоченным органом в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного орган - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении процедуры рассмотрения заявок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн», в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе.

Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны