Решение б/н ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» обжалует ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-151
«19» апреля 2010 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» по доверенности от 19.04.2010 г.,
Представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности от 22.08.2008 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-151, возбужденного по жалобе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году»,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 13.04.2010 г. вх. № 2155 поступила жалоба ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» следует, что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона «На выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области», заказчиком которого является МУЗ «Клинический родильный дом № 2».
В ходе процедуры рассмотрения заявок аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» по следующим основаниям:
«... п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе (В представленных участником функциональных и технических характеристиках оборудования в п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе)»
Однако, согласно документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара должны указываться участниками в Приложении №3 к заявке участника в графе «значение параметра». При этом графа «наименование параметра» в форме Приложения №3 не может быть изменена участником, поскольку данные этой графы включают необходимые требования к поставляемому товару, указанные в документации об аукционе (Приложение №2, графа «диапазон значений»). Таким образом, при заполнении Приложения №3 к заявке участником может быть заполнена единственная графа, т.е. графа «значение параметра».
Значение параметра по п. 2.36 Приложения №3 к заявке было указано ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» таким же способом, каким по п. 2.36 Приложения №2 к документации об аукционе был указан диапазон значений.
В соответствии с требованиями документации об аукционе такая характеристика товара по п. 2.36 Приложения №2, как: «Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами» либо должна быть в наличии у предлагаемого участником товара, либо может отсутствовать и тогда предлагаемый к поставке товар может не соответствовать предъявляемым к нему требованиям.
Отказывая ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия указала, что в представленных участником функциональных и технических характеристиках оборудования в п.2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе.
Данный вывод сделан не верно. Указав «НАЛИЧИЕ» напротив полного описания конкретных характеристик товара в п. 2.36, ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» подтвердила именно наличие данных характеристик у предлагаемого товара. Более того, подтверждение в заявке участника о наличии у предлагаемого товара необходимой характеристики дано тем же способом, каким наличие данной характеристики предусмотрено в самой документации об аукционе.
Учитывая, что и другие характеристики подтверждены в заявке аналогичным образом, то, следовательно, вывод аукционной комиссии о невозможности определить соответствие товара требованиям документации об аукционе, сделан ошибочно.
ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» считает, что при проведении данного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила законодательство о размещения заказов.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частями 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ определено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с вышеизложенными положениями закона, документацией об открытом аукционе «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году» такие требования были установлены,
Согласно пункту 5 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» документации об аукционе, в составе заявки участник должен представить, в том числе сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара на соответствие Приложению № 2 к документации об открытом аукционе и заполненные по форме Приложения к заявке № 3 участника размещения заказа.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
При рассмотрении заявок на участие в данном аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленных участником ЗАО СП «Медтехнолайн» функциональных и технических характеристик оборудования в п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования, что не позволяет определить соответствие товара требованиям документации об аукционе.
В жалобе заявителя указано, что графа в форме Приложения №3 не может быть изменена участником, поскольку данные этой графы включают необходимые требования к поставляемому товару, указанные в документации об аукционе.
В соответствии с требованиями документации об аукционе такая характеристика товара по п. 2.36 Приложения №2, как: Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами, либо должна быть в наличии у предлагаемого участника товара, либо может отсутствовать и тогда предлагаемый к поставке товар может не соответствовать предъявляемым к нему требованиям».
Однако, в представленном в составе заявки ЗАО СП «Медтехнолайн» Приложении №3 п. 2.36 содержится неполное описание технических характеристик оборудования обязательных для определения соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией было принято решение отказать ЗАО СП «Медтехнолайн» в допуске к участию в аукционе, и как следствие, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа попросил в удовлетворении жалобы ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать следующие сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Пунктом 5 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» документации об аукционе «На право заключить муниципальный контракт на поставку нового медицинского оборудования, включающего работы по доставке, установке (в т.ч. пуско-наладке, вводу в эксплуатацию), гарантийному обслуживанию для нужд женской консультации муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом №2» в 2010 году» было определено, что в составе заявки участник должен представить сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара на соответствие Приложению № 2 к документации об открытом аукционе и заполненные по форме Приложения к заявке № 3 участника размещения заказа.
Пунктом 2.36 Приложения №2 к документации об аукционе было установлено следующее требование к поставляемому оборудованию: Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для исследований с персональными предустановочными параметрами.
Однако в пункте 2.36 «Сведений о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара», представленных в составе заявке ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» на участие в данном аукционе, было указано наличие следующей характеристики у предлагаемого к поставке оборудования: «Предустановочные параметры для различных видов и областей исследований, не менее 24. Возможность создания программ для», т.е. были обозначены параметры поставляемого товара, не полностью соответствующие параметрам, установленным уполномоченным органом в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного орган - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении процедуры рассмотрения заявок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн», в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Специализированное предприятие «Медтехнолайн» необоснованной.