Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-1473/2023 14 декабря 2023 го... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «Промышленные инвестиции»

 

Заказчику:

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»

 

 

 

 

 

Пе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-1473/2023

 

14 декабря 2023 года

Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

«…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «Промышленные инвестиции» (вх. № 11610-ЭП/23 от 08.12.2023) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении открытого запроса цен с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку диэлектрических перчаток и противогазов (извещение о проведении закупки № 32313029946 размещено на официальном сайте ЕИС 30.11.2023), при участии в заседании Комиссии:

представителя ООО «Промышленные инвестиции» «…» по доверенности № «…» от «…»,

представителей ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» «…» по доверенности № «…» от «…», «…» по доверенности № «…» от «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Промышленные инвестиции» (вх. № 11610-ЭП/23 от 08.12.2023) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении открытого запроса цен с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку диэлектрических перчаток и противогазов.

Извещение о проведении закупки № 32313029946 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.11.2023.

Жалоба ООО «Промышленные инвестиции» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 11.12.2023 исх. № АГ/9235/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» (далее – Положение о закупке), а также документацией о закупке: открытый запрос цен с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства «Поставка диэлектрических перчаток и противогазов для Волгоградской ТЭЦ-2» (далее – документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 32313029946 основные условия заключаемого по результатам закупки договора:

объем поставляемой продукции: 1 усл. ед.;

срок поставки: декабрь 2023 - май 2024;

порядок расчетов по договору: в течение 7 рабочих дней с момента приемки продукции по качеству только за качественную продукцию;

особые требования: продукция новая, ранее не использованная; соответствовать ГОСТу и ТУ завода-производителя; доставка до склада грузополучателя; цена должна включать все расходы.

Место поставки продукции: г. Волгоград

Начальная (максимальная) цена договора: 3 798,08 тыс. руб. без НДС.

Время и место подачи предложений: до 15-30 11.12.2023 в отдел делопроизводства (каб. 102 на 1-ом этаже 3-х этажного здания проходной) по адресу организатора закупки. Время приема предложений с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00.

Согласно п. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно 3-х условий, указанных в данной части, одним из которых является описание предмета конкурентной закупки с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В том числе в соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно с учётом положений Закона о закупках определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (либо не размещение) в ЕИС.

В соответствии с Положением о закупке ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» установило способы неконкурентных закупок, а также определило форму проведения:

п. 3.1.2. Неконкурентные способы закупки:

Запрос ТКП;

Запрос цен;

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Электронный магазин.

п. 3.2.5. Конкурс, аукцион, запрос ТКП, запрос цен могут проводиться как в неэлектронной форме, так и в электронной форме;

п. 13.5. Особенности проведения запроса цен.

Согласно письма Министерства Финансов РФ от 07.06.2023 № 24-07-08/52488 достижение годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352, в объеме не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров) (далее – Положение), осуществляется путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки с учетом особенностей, установленных разделом II Положения.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 3 и статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 20.1 Положения, заказчики могут достигать указанный годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, путем проведения:

1) конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, особенности осуществления которой установлены статьей 3.4 Закона о закупках;

2) неконкурентной закупки, проводимой в соответствии с пунктом 20.1 Положения с применением механизма «электронного магазина», если условиями такой закупки предусматривается участие в ней только субъектов МСП;

3) неконкурентной закупки, предусматривающей участие нескольких участников закупки, но только из числа субъектов МСП.

В соответствии с п. 20(1) Положения для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривает следующее:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

в) размещение участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;

г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

То есть, пунктом 20(1) Положения предоставлено право заказчику для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, самостоятельно с учетом имеющейся потребности и специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности предусмотреть в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которой устанавливается в соответствии с требованиями указанного пункта Положения (письмо Министерства Финансов РФ от 02.09.2022 № 24-07-07/85718).

Таким образом, ни Закон о закупках, ни пункт 20.1 Положения не обязывает заказчика проводить неконкурентную закупку, участниками которой являются только субъекты СМП исключительно в электронной форме.

Комиссия обращает внимание, что конечной целью проведения закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах.

Положением о закупке установлено, что заказчик вправе устанавливать требования к каждой конкретной закупке в закупочной документации исходя из специфики закупаемых товаров, работ, услуг. Документация о закупке составлена исходя из потребностей заказчика, его целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, надежности т.к. данные характеристики являются для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг.

При рассмотрении жалоб заявителя не установлено, что действия заказчика повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привели к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промышленные инвестиции» (вх. № 11610-ЭП/23 от 08.12.2023) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении открытого запроса цен с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку диэлектрических перчаток и противогазов (извещение о проведении закупки № 32313029946 размещено на официальном сайте ЕИС 30.11.2023), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

 

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны