Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-761/2023 30 июня 2023 года ... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявителю:

ИП Э.Н.С.

 

Заказчику:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-761/2023

 

30 июня 2023 года    

                                                          Волгоград

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

              «…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

              «…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

              «…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ИП Э.Н.С. вх. № 5627-ЭП/23 от 23.06.2023 на действия заказчика – государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» (далее – ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на приобретение основных средств для актового зала колледжа: поставка комплектов штор (тюль, штора, ламбрекен, карниз) с установкой (извещение о проведении закупки № 32312438682 размещено на официальном сайте ЕИС 30.05.2023), при участии в заседании Комиссии:

– «…» – представителя Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» по доверенности № «…» от 03.03.2023,

– «…» – представителя ИП Э.Н.С. по доверенности № б/н от 28.06.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Э.Н.С. на действия заказчика – ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на приобретение основных средств для актового зала колледжа: поставка комплектов штор (тюль, штора, ламбрекен, карниз) с установкой.

Извещение о проведении закупки № 32312438682 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.05.2023.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Э.Н.С. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 26.06.2023 исх. № АГ/4661/23).

Уведомлением исх. № АГ/4775/23 от 29.06.2023 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 30.06.2023, 13 часов 00 минут.

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках, руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли», утв. председателем комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области С.Л.М. 20.12.2022 (далее – Положение), а также Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого  могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение основных средств для актового зала колледжа: поставка комплектов штор (тюль, штора, ламбрекен, карниз) с установкой, утв. директором ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» С.С.В. 30.05.2023 (далее – Документаций).

В соответствии с пп. 1-9 п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 пункта 15 настоящего Раздела;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соответствие участника требованиям, установленным подпунктами 1-5, 7-9 пункта 15 настоящего Раздела. Декларация, предусмотренная настоящим подпунктом, представляется в составе заявки участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Пунктом 5.3.6 раздела 1 Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 3.2.2., 3.2.3 настоящего раздела и пунктом «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в электронной форме;

2) несоответствия участника такого аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 1.3.3 настоящего раздела.

Аналогичное требование предусмотрено п. 13.26 Положения.

В соответствии с итоговым протоколом № 2 ЭА от 13.06.2023 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке, установленном разделами 13, 17 Положения, а также в соответствии со ст. 3.4 Закона о закупках, приняла решение:

– признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников аукциона в электронной форме: заявка № 5 (ИП Ш.А.А.), заявка № 3 (ИП М. Е.В.);

– признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников аукциона в электронной форме: заявка № 1 (ИП Э.Н.С.), на основании пп. 1 п. 13.46 Положения, пп. 1 п. 5.3.6 раздела 1 Документации, так как участников закупки не представлены документы и сведения, предусмотренные пп. 1-9 п. 17 раздела 2 Документации.

На основании п. 13.49 раздела 13 Положения победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона – ИП Ш.А.А.

Как указано ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» в письменных пояснениях оператором электронной площадки были направлены заказчику вторые части заявок, при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, у ИП Э.Н.С. во вложении был файл, который не открылся на АРМ специалиста по закупкам колледжа М.Е.А.

            Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии исх. № АГ/4775/23 от 29.06.2023 у заказчика была запрошена заявка ИП Э.Н.С. в электронном виде, поданная на участие в закупке.

            Исходя из представленных ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» документов заявка ИП Э.Н.С. содержит приложенные к заявке документы со следующими наименованиями файлов:

            – выписка ЕГРИП.pdf;

            – выписка из реестра российской продукции 1202-10-2023 от 11-52 18.05.2023.pdf;

            – выписка из реестра российской продукции 1202-16-2023 от 09-45 07.06.2023.pdf;

– выписка из реестра российской продукции 1202-4-2022 от 11-32 19.05.2023 (1).pdf;

– выписка из реестра российской продукции 3327-3-2022 от 10-41 07.06.2023.pdf;

– выписка СМП.pdf;

– декларация 126н.doc;

– декларация 616.doc;

– декларация о РНП.doc;

– декларация ст. 14.doc;

– декларация ст. 31.doc;

– заявка 1 часть.docx;

– заявка 2 часть.docx;

– паспорт 1 стр.jpg;

– паспорт 2 стр.jpg;

– реквизиты.doc.

Таким образом, у закупочной комиссии заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ИП Э.Н.С. по причине непредставления обязательных документов.

Комиссия обращает внимание заказчика, что отсутствие необходимого программно-технического обеспечения заказчика, не позволяющего в должной мере оценить состав заявки участника и приложенные к ней документы, не свидетельствует о недобросовестности участника закупки, а также о необходимости отклонения заказчиком такой заявки.

Комиссия полагает, что вопреки п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчиком неправомерно была отклонена заявка ИП Э.Н.С. по основаниям, указанным в итоговом протоколе № 2 ЭА от 13.06.2023.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая характер установленных нарушений заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Э.Н.С., а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены итогового протокола № 2 ЭА от 13.06.2023, а также повторного рассмотрения вторых частей заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Э.Н.С. вх. № 5627-ЭП/23 от 23.06.2023 на действия заказчика – ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на приобретение основных средств для актового зала колледжа: поставка комплектов штор (тюль, штора, ламбрекен, карниз) с установкой (извещение о проведении закупки № 32312438682 размещено на официальном сайте ЕИС 30.05.2023), обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены итогового протокола № 2 ЭА от 13.06.2023, а также повторного рассмотрения вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на право заключения договора на приобретение основных средств для актового зала колледжа: поставка комплектов штор (тюль, штора, ламбрекен, карниз) с установкой (извещение о проведении закупки № 32312438682 размещено на официальном сайте ЕИС 30.05.2023).

4. Передать материалы дела № 034/10/18.1-761/2022 уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                         «…»

 

 

Члены комиссии:

 

                                         «…»

 

 

 

 

                                         «…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны