Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2020 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-1378/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 12705 от 18.12.2020 на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд <…> (извещение о проведении закупки № 32009717906 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2020),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности № 163 от 26.12.2019;

от заявителя: <…> на основании приказа № 1 от 08.11.2016
<…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд <…> (извещение о проведении закупки
№ 32009717906 размещено на официальном сайте ЕИС 24.11.2020) (далее – конкурс, закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба <…> соответствует требованиям части 10
статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 22.12.2020 исх. № 04-10/9159).

Из жалобы следует, что заказчиком в пункте 9 информационной карты документации о закупке установлено требование к участникам закупки, неустановленное положением о закупке, а именно:

  • обладать необходимым опытом исполнения за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке аналогичных договоров на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Объем услуг по договорам на выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (В целях данной закупки к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть подтвержденный опыт исполнения договоров на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не менее 576 000,00 рублей без НДС).

По мнению заявителя, указанное требование нарушает положение о закупке заказчика, а также Закон о защите конкуренции.

Из возражения заказчика на жалобу следует, что доводы
<…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с разделом 4.6 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке) (утв. решением Совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417) установлены общие требования к участникам закупки. Пунктом 4.6.8. Положения о закупке предусмотрено, что иные требования к участникам закупки устанавливаются извещением о закупке и (или) документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Стандарта.

В пункте 9 информационной карты документации о закупке установлено, что участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

1) обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);

2) не находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

3) не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) обладать необходимым опытом исполнения за последние 3 года до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке аналогичных договоров на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Объем услуг по договорам на выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) должен составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (В целях данной закупки к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть подтвержденный опыт исполнения договоров на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не менее 576 000,00 рублей без НДС).

В пункте 13 Приложения №1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» (далее – Типовые требования), которое является неотъемлемой частью положения о закупке, предусматривается возможность применения вышеуказанного требования к участникам электронных закупок в качестве отборочного критерия, и отклонения заявки участника за несоответствие данному требованию.

Согласно пункту 2.1 Типовых требований отборочные критерии (требования) – это обязательные к исполнению всеми участниками закупки и устанавливаемые в документации о закупке критерии оценки заявок участников, несоответствие которым влечет решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

Следовательно, требования, предъявляемые к участникам и отборочные критерии в терминологии типовых требований представляют собой одно и то же, и являются обязательными.

Таким образом, нарушения положения о закупке, а также Закона о защите конкуренции в действиях <…> отсутствуют.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п
№ 12705 от 18.12.2020 на действия заказчика – акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд АО «ВМЭС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны