Решение б/н ООО «МК Премиум» обжалует действия Единой комиссии МУЗ «ДКБ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-110

«30» марта 2010 г.                                                          г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, заместителя руководителя,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ООО «МК Премиум» (директор),
Представителя МУЗ «Детская клиническая больница № 8» (далее – МУЗ «ДКБ № 8») (по доверенности),
Представителя МУЗ «ДКБ № 8» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-110, возбужденного по жалобе ООО «МК Премиум», в которой обжалуются действия Единой комиссии при проведении запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 23.03.2010 г. вх. № 1635 поступила жалоба ООО «МК Премиум», в которой обжалуются действия Единой комиссии МУЗ «ДКБ № 8» при проведении запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.».
Из жалобы ООО «МК Премиум» следует, что котировочную заявку данного участника отклонили как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок цен, а именно: предлагаемые к поставке товары не являются эквивалентами товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен.
Заявитель считает причину отклонения котировочной заявки неправомерной.
На заседании комиссии представители заказчика – МУЗ «ДКБ №  8» -  по существу жалобы пояснили следующее.
Представители заказчика считают, что жалоба является необоснованной ввиду того, что участником размещения заказа – ООО «МК Премиум» - были предложены к поставке дезинфицирующие средства, не являющиеся эквивалентами дезинфицирующих средств, заявленных в извещении о проведении запроса котировок цен.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «МК Премиум»  является обоснованной  по следующим основаниям.
Статьей 43 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
В частности, согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 вышеуказанного Федерального закона.
Также, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов регламентируется порядок указания на товарные знаки товаров, предлагаемых к поставке, а именно: в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 вышеуказанного Федерального закона.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок цен заказчиком должны быть установлены качественные (потребительские) и технические характеристики товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию), на основании которых участниками размещения заказа могут быть представлены эквиваленты.
09 марта 2010 г. заказчиком – МУЗ «ДКБ № 8» - было объявлено о проведении запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.». Извещение о проведении запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.» утверждено Главным врачом МУЗ «ДКБ № 8» - Тонконоженко А.В.
17 марта 2010 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленная соответствующим протоколом.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.03.2010 г. котировочная заявка участника размещения заказа – ООО «МК Премиум» - была отклонена членами единой комиссии по размещению заказов, состав которой утвержден Приказом № 55 от 01.03.2010 г., как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок цен, а именно: указанные товары в заявке участника не являются эквивалентами товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Возражениям на жалобу ООО «МК Премиум», представленных заказчиком, следует, что дезинфицирующее средство «Барьер» не является эквивалентом средства «Миродез универ» по следующим параметрам: средство «Миродез универ» имеет режим дезинфекции плесневых грибов, режим дезинфекции биологических выделений. Средство «Барьер», предлагаемое участником к поставке, таких характеристик не имеет.
Однако, проанализировав извещение о проведении запроса котировок цен, Комиссия установила, что заказчиком в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, не установив параметры, определяющие эквивалентность товаров, предлагаемых к поставке, заказчик нарушил п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, ввиду чего жалоба ООО «МК Премиум» является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК Премиум» обоснованной.
2. Признать заказчика – МУЗ «ДКБ № 8» - нарушившим Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – МУЗ «ДКБ № 8» - предписание об устранении выявленных нарушений.



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/04-110

30 марта 2009 г.                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, заместителя руководителя,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
на основании своего решения по делу № 10-06/04-110, возбужденного по жалобе ООО «МК Премиум», в которой обжалуются действия Единой комиссии при проведении запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г.»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – МУЗ «ДКБ № 8» - прекратить нарушение п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
В течение 7 рабочих дней с момента оглашения предписания аннулировать размещение заказа путем запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г. для нужд МУЗ «ДКБ № 8».
В качестве исполнения предписания по данному делу в течение 3 рабочих дней с момента аннулирования запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г. для нужд МУЗ «ДКБ № 8».предоставить в УФАС по Волгоградской области следующие документы (надлежаще заверенные копии):
Решение об аннулировании запроса котировок цен «На поставку дезинфицирующих растворов во 2 квартале 2010 г. для нужд МУЗ «ДКБ № 8» с подтверждением размещения данного решения на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны