Решение б/н РЕШЕНИЕ 30 ноября 2020 года Волгоград Д... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
общества с ограниченной ответственностью <…>  вх. № 11478 от 19.11.2020 на действия (бездействие) организатора торгов – арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…>  по Лоту <…> посредством публичного предложения <…> (сообщение № 5620823 опубликовано 18.10.2020 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве),

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба
ООО <…> на действия организатора торгов, арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Сообщение № 5620823 опубликовано 18.10.2020 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 24.11.2020 исх. № 04-10/8355).

Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов – арбитражным управляющим <…> нарушен срок опубликования информации о проведении торгов, установленного пунктом 9 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также отсутствует информация о предмете торгов и характеристиках предмета торгов в объявлении о проведении торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, и на сайте электронной торговой площадки <…>.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

В ходе рассмотрения дела <…> представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых организатор торгов указывает на необоснованность доводов жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2018 года по делу
№ А09-15885/2017 должник – общество с ограниченной ответственностью
<…> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство на четыре месяца, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Толкование пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении его на порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения.

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен. Требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.10.2018 по делу № А40-136972/2016, оставленное без изменения Определением Верховного суда РФ от 16.01.2019).

В соответствии с положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
  • начальная цена продажи предприятия;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Из представленных организатором торгов материалов установлено, что в ходе проведения мероприятий конкурсного производства проведена инвентаризация имущества должника – дебиторской задолженности на основании данных бухгалтерского учета, содержащихся в программе 1С, составлен Акт № 20 инвентаризации дебиторской задолженности от 24.05.2018 года (уточнен по состоянию на 24.08.2018, 29.01.2020 года), следовательно, внести в указанный акт сведения о дебиторах (ИНН, ОГРН), а также об основаниях и дате возникновения задолженности не представилось возможным ввиду отсутствия таких сведений у конкурсного управляющего. Отсутствуют такие сведения и в Акте инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, составленном ликвидатором должника до возбуждения дела о банкротстве ООО <…>.

В Газете «Коммерсант» № 191 от 17.10.2020 опубликовано сообщение
№ 34010015136, в ЕФРСБ включено сообщение № 5620823 от 18.10.2020 о проведении торгов по реализации имущества – дебиторской задолженности – посредством публичного предложения.

В соответствии с указанными требованиями в сообщении о проведении торгов указано наименование реализуемого имущества в соответствии с формулировкой, утвержденной решением комитета кредиторов должника от 10.10.2019, а также сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене имущества, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества, порядок оформления участия в торгах, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальную цену продажи имущества, величину снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, порядок и критерии выявления победителя торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, сообщение о торгах, размещенное в открытых источниках, содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 110, 139 Закона о банкротстве.

Комиссией установлено, что какие-либо иные сведения об имуществе у организатора торгов отсутствуют.

Вместе с тем, в сообщении о торгах был указан порядок ознакомления участников с имуществом, реализуемым на торгах, что позволяло участникам торгов при возникновении у них дополнительных вопросов получить необходимую информацию о продаваемом имуществе, соответственно, у лиц, заинтересованных в участии в торгах, не имелось препятствий для получения информации о торгах и реализуемом имуществе посредством обращения к организатору торгов.

Заявителем жалобы не представлены доказательства того, что его права и законные интересы ущемлены как в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, так и в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах.

Заявитель жалобы не имел препятствий к получению имеющейся информации о реализуемом имуществе, препятствий к получению информации, а также к подаче заявки организатором торгов препятствий создано не было.

Таким образом, в действиях организатора торгов – арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…> не выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. № 11478 от 19.11.2020 на действия (бездействие) организатора торгов – арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <…> по Лоту № 2 <…> посредством публичного предложения <…> необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны