Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 12 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
при участии:
1. представителя Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, по доверенности,
рассмотрев дело №10-01-15-03/439 по признакам нарушения Администрацией городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области (404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п.Октябрьский, ул.Центральная,24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В результате проведения проверки соблюдений требований Закона о защите конкуренции Администрацией городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что 11 января 2010 года администрацией городского поселения р.п.Октябрьский заключен договор аренды объектов газораспределения с ОАО «Волгоградоблгаз», без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора. Согласно данному договору ОАО «Волгоградоблгаз» передано во временное владение и пользование муниципальное имущество – объекты газоснабжения согласно Приложению№1 к договору.
В таких действиях Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации городского поселения р.п. Октябрьский пояснила, что договора от 11.01.2010 о передаче в аренду имущества заключен на основании п.8 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Размер арендной платы по договору аренды объектов газораспределения установлен равным сумме начисляемой на переданное в аренду имущество амортизацией.
Представитель ОАО «Волгоградоблгаз» передаваемое имущество является частью соответствующей сети газораспределения и часть сети, принадлежащая ОАО «Волгоградоблгаз» и муниципальные газовые сети являются взаимосвязанными. В то же время, представитель ОАО «Волгоградоблгаз» сообщил, что в р.п.Октябрьский газопроводы, принадлежащие ОАО «Волгоградоблгаз» отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.
Частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, включая имущество, находящееся в муниципальной собственности.
В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества предусмотрены ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ст.606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии со ст. 48 Устава городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться, в том числе имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Одно из исключений установлено пунктом 8 части 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым заключение указанных договоров возможно без проведения конкурсов или аукционов в случае предоставления указанных прав на муниципальное имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта, лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с представленными материалами договор аренды объектов газораспределения от 11 января 2009 года с ОАО «Волгоградоблгаз» заключен без проведения конкурса, аукциона.
Передача органом местного самоуправления муниципального имущества во владение и пользование в нарушение установленного законодательством порядка, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
Документы подтверждающие то, что объекты газоснабжения, с которыми передаваемое в аренду имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению, а также, что передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными на были представлены на рассмотрение дела, в связи с чем Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу, что передаваемые в аренду объекты не являются частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, следовательно, применение п.8 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции при заключении указанного договора аренды необоснованно.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Действия Администрации городского поселения р.п.Октябрьский, выразившиеся в заключении договора аренды объектов газораспределения с ОАО «Волгоградоблгаз» без проведения конкурса или аукциона, ограничили право других хозяйствующих субъектов на приобретение права аренды указанным имуществом, и тем самым устранили конкуренцию между ОАО «Волгоградоблгаз» и иными потенциальными участниками рынка коммунальных услуг. Таким образом, действия Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды в отношении муниципального имущества (объекты газораспределения) без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества – объектов газоснабжения городского поселения р.п. Октябрьский, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством

Связанные организации

Связанные организации не указаны