Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 2 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №11-01-15-03/15
г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ячменева О.И. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
заместителя главы администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
ведущего специалиста - юриста администрации городского поселения города Краснослободск;
в присутствии:
представителя ООО «Слободской Водоканал», без доверенности;
в отсутствии:
представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (извещен надлежащим образом, отметка о приеме входящей корреспонденции от 24.01.2011);
рассмотрев дело №11-01-15-03/15 по признакам нарушения Администрацией городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404160, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул.Октябрьская,22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 11-01-15-03/15 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 24.01.2011 №15 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения указанного материалов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области сделан запрос о предоставлении информации в Администрацию городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (исх.№13-14/6228 от 02.11.2010). В ходе рассмотрения представленных материалов установлено, что 28 октября 2010 года администрацией городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области заключен договор №4 аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора (далее - Договор №4). Согласно указанному договору ООО «Слободской Водоканал» в аренду передается муниципальное имущество водопроводно-канализационного хозяйства городского поселения г.Краснослободск общей балансовой стоимостью пять миллионов триста четырнадцать тысяч триста рублей 14 коп., согласно Приложению №1 к Договору. Срок действия указанного договора установлен с 28 октября 2010 г. по 30 августа 2011 г. Ранее был заключен договор №3 от 09 декабря 2008 г. со сроком действия с 01 января 2009 г. по 30 ноября 2009 г.(далее - Договор №3) и договор №10 от 01 декабря 2009 года со сроком действия с 01 декабря 2009 г. по 31 октября 2010г. (далее - Договор №10). При этом предмет договора не менялся.
Заявления Администрации городского поселения г.Краснослободск о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Слободской Водоканал» посредством заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, в УФАС по Волгоградской области не поступало.
Представитель Администрации городского поселения г.Краснослободск пояснил, что данный договор был заключен на основании сложившейся в поселении практики заключения договоров аренды предыдущим главой поселения, то есть без проведение конкурса или аукциона. В настоящее время проводится подготовительная работа с целью проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно п.1 ч.1 ст.48 Устава городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (принят Думой городского поселения г.Краснослободск от 26.12.2005 №6/10) в собственности городского поселения г.Краснослободск находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения г.Краснослободск.
На основании Закона Волгоградской области №1327-ОД от 30.11.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Среднеахтубинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в муниципальную собственность городского поселения г.Краснослободск передано имущество, в том числе имущество коммунальной инфраструктуры - объекты водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства.
На основании указанного закона зарегистрировано право собственности городского поселения г.Краснослободск на часть объектов водопроводно-канализационного хозяйства, (копии свидетельств о государственной регистрации права №34АБ301027, №34АБ301029, №34АБ301028 от 04.05.2010г., №34АБ082647, №34АБ082649, №34АБ082640, №34АБ082638 №34АБ082639 от 10.06.2009 представлены в дело)
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды, безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона № 173-ФЗ от 23.07.2009).
Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешено заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона №209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ).
Поскольку, договор аренды, заключенный до 01 июля 2008 года с ООО «Слободской Водоканал» в отношении муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует, то, норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства не применима в рассматриваемом случае.
Таким образом, Администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора №4 аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства с ООО «Слободской Водоканал» от 28 октября 2010 года, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора либо получить согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции путем заключения договора аренды в отношении муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (в редакции ФЗ от 29.04.2008 №58-ФЗ, действовавшей на момент заключения Договора №3) муниципальная помощь - предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Федеральным законом от 17.07.2009 № 164-ФЗ термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция».
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона № 164-ФЗ, муниципальные преференции – предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Передача Администрацией городского поселения г. Краснослободск в пользование муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства без проведения публичных процедур посредством заключения договора аренды с хозяйствующим субъектом ООО «Слободской Водоканал» является предоставлением муниципальной преференции, так как соответствует квалификационным признакам данного понятия, закрепленным в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления муниципальной преференции, а именно с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Таким образом, Администрации городского поселения г.Краснослободск при заключении договора аренды муниципального имущества тепло-сетевого хозяйства без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, надлежало подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Слободской Водоканал» в порядке предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Действия Администрации городского поселения г.Краснослободск, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Слободской Водоканал» без проведения конкурса или аукциона, без получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, ограничили право других хозяйствующих субъектов на приобретение права аренды указанного имущества, и тем самым устранили конкуренцию между ООО «Слободской Водоканал» и иными потенциальными участниками на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению. Таким образом, действия Администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства без проведения конкурса или аукциона и без предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции ООО «Слободской Водоканал» является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного Главой 5 Закона о защите конкуренции, посредством заключения договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства с ООО «Слободской Водоканал» без проведения конкурса или аукциона и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
2. Выдать Администрации городского поселения г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для исполнения Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны