Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-295/2020 ПО ПРИЗНА... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-295/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

23 марта 2020 года Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 911 от 06.02.2020) по вопросу распространения недостоверной рекламы акции, проводимой сетью магазинов «Покупочка».

Как указал заявитель, им была приобретена карта лояльности с номером хххх хххх хххх хххх, установлено мобильное приложение «Покупочка», в котором отражаются персональные скидки по его карте. 27.01.2020 в 17 часов 35 минут на его мобильный телефон, в котором установлено данное мобильное приложение пришло оповещение о том, что в период с 28.01.2020 по 30.01.2020 будет продаваться молоко пастеризованное 2,5% «Домашкино» 900 мл по цене 29,99 р.

Придя 30.01.2020 в магазин «Покупочка» по адресу: Волгоград, ул. Елецкая, 11, заявителем было приобретено молоко «Домашкино» 2,5% 900 мл. стоимостью 63 р., вместо заявленной в сообщении 29,99 р.

К заявлению были приложены скриншоты сообщения, подтверждающую поступление 27.01.2020 в 17:35 заявителю информации о том, что цена на молоко пастеризованное 2,5% «Домашкино» 900 мл в период с 28 по 30 января 2020 года будет стоить 29,99р, указанная цена действительна по карте постоянного покупателя при покупке не более 2 шт. товара в день с 28 по 30 января 2020 года.

Также к заявлению был приложен чек об оплате 30.01.2020 в 09:06 покупки молока «Домашкино» 2,5% 900 мл стоимостью 63,00. Также в чеке содержится информация о факте предъявления карты постоянного покупателя.

В ходе рассмотрения заявления в целях получения дополнительной информации, в адрес ООО «Тамерлан» был направлен запрос информации о распространении рекламы пастеризованного молока «Домашкино» 2,5% 900 мл., реализуемой в магазинах сети магазинов «Покупочка» в период с 28.01.2020 по 30.01.2020, включая информации о территории и периодах распространения указанной рекламы молока; информации о ценах на указанный вид молока и скидках, действующих в сети магазинов «Покупочка» в период 28.01.2020-30.01.2020, в том числе в магазине по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Елецкая, 11.

В ответ на указанный запрос от ООО «Тамерлан» поступила информация (вх. № 1260 от 14.02.2020) о том, что реклама пастеризованного молока «Домашкино» 2,5% 900 мл, реализуемой в магазинах сети «Покупочка» в период с 28.01.2020 по 30.01.2010 распространялась в период с 27 по 30 января 2020 года. Акция действовала во всех магазинах сети «Покупочка». Также было указано, что акция о реализации пастеризованного молока «Домашкино» 2,5% 900 мл по цене со скидкой 29,99 руб. действовала с 28.01.2020 по 30.01.2020 для владельцев карт «Покупочка», в том числе в магазине по адресу Волгоград, ул. Елецкая, 11А.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама молока: «Молоко пастеризованное 2,5% Домашкино, 900 мл 29,99* цена действительна по карте постоянного покупателя при покупке не более 2 шт.товара в день с 28 по 30 января 2020. С помощью карты постоянного покупателя Вы получаете больше возможностей на приобретение товаров и настоящие скидки на более чем 1000 товаров. Ждем Вас каждый день!», распространяемая посредством уведомления в приложении «Покупочка», на которую указал заявитель, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Объектом рекламирования выступает молоко пастеризованное 2,5% Домашкино, 900 мл.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Исходя из полученной в ходе рассмотрения заявления информации, реклама акции на молоко в сети магазинов «Покупочка» содержит признаки недостоверной рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем с учетом имеющейся информации, выступило ООО «Тамерлан» (ИНН 3442050010 ОГРН 1023402635783, адрес: 400105, Волгоград, ул. им. Маршала Еременко, д. 100).

В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-295/2020 по признакам нарушения ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ООО «Тамерлан» (ИНН 3442050010 ОГРН 1023402635783, адрес: 400105, Волгоград, ул. им. Маршала Еременко, д. 100),

- в качестве заявителя – физическое лицо, от которого поступило заявление вх. № 911 от 06.02.2020.

3. Назначить дело № 034/05/5-295/2020 к рассмотрению на ____ _________ 2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12 (каб. 11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Тамерлан» представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- информацию о количестве приобретенного заявителем акционного товара (пастеризованного молока «Домашкино» 2,5% 900 мл) 30.01.2020;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии следующую информацию:

- информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны