Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

13 мая 2021 года

Дело № 034/10/18.1-507/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу 26.04.2021 вх. № 4456 ИП А. Р.М.(далее – заявитель) на действия заказчика ООО «Концессии теплоснабжения» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях (извещение о проведении закупки № 32110139599 размещено на официальном сайте ЕИС 30.03.2021),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: представитель ООО «Концессии теплоснабжения» А. Е.С., действующая на основании доверенности от 02.04.2021 № 122-21;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 4456 от 26.04.2021 ИП А.Р.М. на действия заказчика – ООО «Концессии теплоснабжения» при проведении конкурса в электронной форме на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях.

Извещение о проведении закупки № 32110139599 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.03.2021.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП А.Р.М. поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ИП А.Р.М. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 29.04.2021 исх. № 04-8/3122).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 13.05.2021 № 04-10/3356 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 13.05.2021, 16 часов 30 минут.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В своей жалобе ИП А. Р.М. указывает на необоснованное отклонение своей заявки, указывая не приложение всех необходимых документов в составе заявки.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «Концессии теплоснабжения» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд (далее – Положение), а также документацией о конкурсе в электронной форме на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях (далее – документация).

В статье 9 Положения о закупках заказчика указано, что участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

В статье 16 Положения о закупках заказчика определено, что порядок и сроки подачи заявок определяются в извещении и документации о проведении закупки.

Заказчик устанавливает требования в документации о закупке исходя из своей потребности и необходимости проверки участников закупок.

Пунктами 19-20 Раздела 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» определено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации согласно перечню, установленному в Приложении № 2 к настоящему Разделу, и разместить документы на ЭТП в соответствии с данными требованиями.

Приложением 2 к Разделу 2 установлена обязанность предоставления документов, в том числе:

  1. Копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний завершенный финансовый год, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС).
  2. Справку из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101) с отметкой ИФНС, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении закупки (при наличии задолженности прикладывается Справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080).
  3. Отчет по форме 6НДФЛ за предыдущий квартал с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС.

Заявителем в составе заявки не были предоставлены / предоставлены не в полном объеме следующие документы:

1. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2020 год не содержала отметки ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС.

2. Справки из налоговой инспекции (код по КНД 1120101) отсутствовала, вместо нее заявитель предоставил Справку из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080.

3. Отчет по форме 6НДФЛ за 4 квартал 2020 года с извещением о вводе и квитанцией о приеме с отметкой ИФНС, которые относились к Отчету за 4 квартал 2019 года.

Согласно пункту 5 статьи 18 Положения о закупках и пункту 5.5.2. Раздела 1 при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре Участник закупки не допускается к участию в случае в ходе проверки указанных сведений: а) непредставления обязательных документов, которые были установлены в Документации о закупке, в том числе наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике.

На основании пункта 1 статьи 18 Положения о закупках закупочная комиссия ООО «Концессии теплоснабжения» 15.04.2021 приняла решение запросить недостающие документы у всех участников закупки, в котором заказчик запросил следующие документы у заявителя:

  1. Копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний завершенный финансовый год, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС).
  2. Справку из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101) с отметкой ИФНС, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении закупки (при наличии задолженности прикладывается Справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080);
  3. Отчет по форме 6НДФЛ за предыдущий квартал с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС.

В ответ на указанный запрос заявителем были предоставлены те же документы, что и в составе заявки.

Как указывает ООО «Концессии теплоснабжения», что требование предоставить финансовые документы с отметкой налогового органа обусловлено тем, что заказчик обязан проявлять должную осмотрительность и минимизировать риски признания такого участника закупки налоговыми органами как проблемного (или «однодневки»), а сделки, совершенные с таким участником, сомнительными.

Финансовая надежность участника позволяет судить о его финансовой устойчивости и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Согласно Приказу ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»:

1. квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемая налоговым органом, подтверждает факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета);

2. извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), формируемое налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждает факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.

Согласно пунктам 2.11.-2.12. Приказа налоговый орган проводит итоговый контроль на соответствие положениями раздела II приложения № 1 к Методическим рекомендациям и при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов.

Согласно пункту 2.17. Приказа по результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

Учитывая, что заявителем в составе заявки была предоставлена налоговая декларация за 2020 год, это позволяет сделать вывод, что данная отчетность была сдана заявителем в установленные законодательством сроки, и отсутствие отметки ИФНС ставит под сомнение факт ее принятия налоговым органом.

Таким образом, документ предоставлен не в полном объеме.

Указание заявителя на то, что достаточным является простановка электронной подписи на документах заявителя при подаче заявки является необоснованным, т.к. квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи только на тех документах, которые заверяет сам участник в отношении своего соответствия требованиям вместо заверения на бумажном носителе, в том числе при подаче документов в налоговый орган.

В свою очередь при электронном документообороте с налоговым органом заверение документов осуществляется самим налоговым органом в порядке, определенном соответствующими нормативными документами.

Таким образом, заявитель отклонен закупочной комиссией на основании пункта 5 статьи 18 Положения о закупках и пункта 5.5.2. Раздела 1 документации о закупке правомерно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП А. Р.М.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП А. Р.М. на действия заказчика ООО «Концессии теплоснабжения» при проведении конкурса в электронной форме на оказание комплекса клининговых услуг по уборке территории, помещений в административных и производственных зданиях (извещение о проведении закупки № 32110139599 размещено на официальном сайте ЕИС 30.03.2021) необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны