Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1038/2020 о нарушении законодат... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<>»

рассмотрев жалобу ООО «Такт» вх. № 9589 от 30.09.2020 на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 220/20/44 Поставка белья одноразового (наборы белья, шапочки, халаты)  для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО Волг ГМУ Минздрава России» (номер извещения 0329100015820000223),

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Такт» вх. № 9589 от 30.09.2020 на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 220/20/44 Поставка белья одноразового (наборы белья, шапочки, халаты)  для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО Волг ГМУ Минздрава России» (номер извещения 0329100015820000223).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку  в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.09.2020 было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «№ 220/20/44 Поставка белья одноразового (наборы белья, шапочки, халаты)  для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО Волг ГМУ Минздрава России» (номер извещения 0329100015820000223). Заказчик – ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 459 061,92 рублей. На участие в электронном аукционе подано 4 заявок. 2 заявки допущены. В электронном аукционе принял участие 1 участник. Снижение начальной (максимальной) цены составило 0,5%.

Согласно доводу жалобы комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 1 Раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации Заказчику требуется набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования, в состав которого входит простыня большая операционная с двумя отверстиями: отверстие в простыне, диаметр которого составляет не менее 16 и не более 17 сантиметров, и отверстие во встроенной операционной пленке, диаметр которого не менее 8 и не более 9 сантиметров.

Заявитель в своей заявке предложил к поставке простыню с тремя отверстиями: два отверстия в простыне размером, диаметр которых 16 и 17 сантиметров и одно отверстие во встроенной операционной пленке, диаметр которого 8 сантиметров.

Также Заказчиком установлено требование: «нижний слой - волокна полипропилена, с абсорбирующими свойствами – плотность не менее 14 гр./м²».

Заявитель в своей заявке указал: «нижний слой - волокна полипропилена, с абсорбирующими свойствами –14 гр./м²», то есть не указал слово «плотность».

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации аукциона и аукционной комиссией правомерно не допустила Заявителя до участия в аукционе. Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе электронного документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки обязательно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки «простыня большая операционная, размером не менее 280х255см, плотность не менее 74 гр./м2, с 2-мя отверстиями: d в простыни не менее 16 см и не более 17см, с встроенной операционной пленкой, d в операционной пленке не менее 8см и не более 9см, с впитывающей зоной не менее 80х90см, плотность не менее 76 гр./м2 и вставкой из полиэтилена» содержит двусмысленные формулировки, а также использует символ «d» с неопределенным значением. Инструкция по заполнению заявки также не разъяснено каким образом заполнять заявку при установлении такого требования.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как им установлены двусмысленнее требования к объекту закупки, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в полной мере не отражены правила заполнения заявки при описании конкретных показателей объекта закупки.

Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, так как отсутствуют доказательства, что они повлияли на результат проведения закупки, поскольку заявка Заявителя должна была быть отклонена по иному основанию (неуказание слова «плотность»).

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Такт» вх. № 9589 от 30.09.2020 на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 220/20/44 Поставка белья одноразового (наборы белья, шапочки, халаты)  для нужд Клиники № 1 ФГБОУ ВО Волг ГМУ Минздрава России» (номер извещения 0329100015820000223) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны