Решение б/н Решение по делу от 11 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
гор. Волгоград 05 марта 2019 года |
Дело № 034/10/18.1-108/2019 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; управление),
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510),
при участии в заседании комиссии представителей:
от заказчика;
от заявителя;
от участника закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 26.02.2019 вх. № 1565 поступила жалоба на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510). Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31907471439 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.01.2019 (в текущей редакции от 05.02.2019).
Заявитель указывает, что комиссией заказчика по подведению итогов запроса котировок в электронной форме допущено нарушение требований статей 48.1 и 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, выразившееся в признании победителем запроса котировок в электронной форме лица, не имеющего возможности участия в процедурах по проведению работ на особо опасных и технически сложных объектах.
Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, объекты авиационной инфраструктуры, на основании чего, по мнению подателя жалобы, участник закупки должен обладать правом члена саморегулируемой организации на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства. Согласно сведениям Единого реестра членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) победитель запроса котировок в электронной форме общество с ограниченной ответственностью является членом саморегулируемой организации, но не обладает правом на проведение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, в связи с чем податель жалобы считает решение комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства о признании ООО победителем закупки не соответствующим требованиям законодательства.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, «заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также требования пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, создав другому участнику закупки преимущественное положение, организатор закупки создал для ООО преимущество и препятствия в целом к доступу на рынок услуг по демонтажу объектов особо опасных, технически сложных и уникальных».
Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.
30.01.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510). Начальная цена договора установлена в размере 4 863 333 (четыре миллиона восемьсот шестьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки (включая НДС). Всего было подано 10 заявок на участие в запросе котировок.
Согласно статье 12 положения о закупках товаров, работ, услуг (утв. приказом от 25.10.2018 № 1010) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, требованиям к участникам запроса котировок, Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Участник должен быть членом СРО в области строительства.
15.02.2019 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, комиссия заказчика подвела итоги и признала победителем участника закупки с номером заявки 1269, предложившее наименьшую цену договора – 2 700 000 (два миллиона семьсот тысяч) рублей 00 копеек (согласно протоколу № 31907471439-2).
Комиссия считает доводы подателя жалобы о необходимости предъявления к участникам закупки требования о наличии членства в СРО на проведение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
Объекты ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510) не относятся к установленным частью 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации особо опасным и технически сложным объектам. Согласно представленным заказчиком сведениям данные объекты являются недействующими, проходят процедуру списания и демонтажа с последующей разборкой и утилизацией здания, рекультивацией земельного участка.
Также доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Комиссия считает необоснованными в связи с тем, что подателем жалобы не предоставлены подтверждения факта создания заказчиком преимущественных условий участия в торгах для ООО «Астра» по сравнению с другими участниками закупки, а также создания препятствий к доступу на рынок для других хозяйствующих субъектов.
Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510) (извещение № 31907471439) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.