Решение б/н Решение по делу от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

05 марта 2019 года

Дело № 034/10/18.1-108/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; управление),

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика;

от заявителя;

от участника закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 26.02.2019 вх. № 1565 поступила жалоба на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510). Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31907471439 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 30.01.2019 (в текущей редакции от 05.02.2019).

Заявитель указывает, что комиссией заказчика по подведению итогов запроса котировок в электронной форме допущено нарушение требований статей 48.1 и 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, выразившееся в признании победителем запроса котировок в электронной форме лица, не имеющего возможности участия в процедурах по проведению работ на особо опасных и технически сложных объектах.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, объекты авиационной инфраструктуры, на основании чего, по мнению подателя жалобы, участник закупки должен обладать правом члена саморегулируемой организации на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства. Согласно сведениям Единого реестра членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) победитель запроса котировок в электронной форме общество с ограниченной ответственностью является членом саморегулируемой организации, но не обладает правом на проведение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, в связи с чем податель жалобы считает решение комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства о признании ООО победителем закупки не соответствующим требованиям законодательства.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, «заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также требования пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, создав другому участнику закупки преимущественное положение, организатор закупки создал для ООО  преимущество и препятствия в целом к доступу на рынок услуг по демонтажу объектов особо опасных, технически сложных и уникальных».

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

30.01.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510). Начальная цена договора установлена в размере 4 863 333 (четыре миллиона восемьсот шестьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки (включая НДС). Всего было подано 10 заявок на участие в запросе котировок.

Согласно статье 12 положения о закупках товаров, работ, услуг (утв. приказом от 25.10.2018 № 1010) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, требованиям к участникам запроса котировок, Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Участник должен быть членом СРО в области строительства.

15.02.2019 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, комиссия заказчика подвела итоги и признала победителем участника закупки с номером заявки 1269, предложившее наименьшую цену договора – 2 700 000 (два миллиона семьсот тысяч) рублей 00 копеек (согласно протоколу № 31907471439-2).

Комиссия считает доводы подателя жалобы о необходимости предъявления к участникам закупки требования о наличии членства в СРО на проведение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Объекты ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510) не относятся к установленным частью 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации особо опасным и технически сложным объектам. Согласно представленным заказчиком сведениям данные объекты являются недействующими, проходят процедуру списания и демонтажа с последующей разборкой и утилизацией здания, рекультивацией земельного участка.

Также доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Комиссия считает необоснованными в связи с тем, что подателем жалобы не предоставлены подтверждения факта создания заказчиком преимущественных условий участия в торгах для ООО «Астра» по сравнению с другими участниками закупки, а также создания препятствий к доступу на рынок для других хозяйствующих субъектов.

Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов ПРЦ (инв. № 22120519), СДП-113 (инв. №22120521), ДПРМ -113 (инв. №22120509), ДПРМ-293 (инв. №22120510) (извещение № 31907471439) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны