Решение б/н МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» обжалует действия аук... от 2 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-31
5 февраля  2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е.. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А.- члена комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Представителя МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» (по доверенности),
Представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Представителя Департамента здравоохранения администрации Волгограда (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-31, возбужденного по жалобе МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 29.01.2010 г. вх. №474 поступила жалоба МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году».
Из содержания жалобы МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» следует, 15.01.2010г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №1» - направила в Комитет муниципального заказа администрации Волгограда две заявки на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году» по лотам №№1,2 (извещение от 24.12.2009г. №755).
25.01.2010г. в наш адрес поступило официальное уведомление Комитета муниципального заказа администрации Волгограда о том, что решением аукционной комиссии нам отказано в допуске к участию в аукционе.
Ознакомившись с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, с причиной отказа (непредставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе) считаем необходимым выразить свое несогласие по данному вопросу.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ заявки, поданные МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», содержали документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Такими документами следует считать оригиналы платежных поручений, выданные Отделением по г. Волгограду Управления Федерального Казначейства по Волгоградской области, через которое мы, как бюджетная организация, осуществляем безналичные расчеты.
Положение о безналичных расчетах в РФ, утвержденное указанием ЦБ РФ от 03.10.2002 №2-П, на которое ссылаются члены комиссии, допускает осуществление безналичных расчетов через иные кредитные организации и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета.
Управление Федерального Казначейства держит свои счета в Банке России и по своим задачам, целям и структуре имеет существенное отличие от коммерческих банков. Это должно отражаться на операциях по ведению лицевых счетов по платежным документам, которые могут быть оформлены в соответствии с иными нормативными актами и инструкциями.
МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» с учетом изложенного, просит разобраться в сложившейся ситуации и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда возражал против доводов, указанных в жалобе. Считает действия аукционной Комиссии законными и обоснованными, отвечающими требованиям действующего законодательства.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пп. «а» п.3 ч.2 ст. 35 ФЗ №94 заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Аукционной документацией, для участия в аукционе предусмотрено, что  участники должны предоставить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поучения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» представила в составе заявки на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году» платежные поручения с отметкой УФК по г. Волгограду «Исполнено».
В положении о безналичных расчетах №2-П от 03.10.2002 года установлено, что безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета.
Согласно пункту 1.6 части 2 «Порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) кредитных организаций (филиалов), открытые в Банке России» кредитная организация (филиал) определяет вид платежа ("почтой", "телеграфом", "электронно") и в зависимости от выбранного вида платежа представляет в подразделение расчетной сети Банка России расчетные документы на бумажных носителях и/или в электронном виде.
Частью 3 положения о безналичных расчетах №2-П от 03.10.2002 года предусмотрено, что дата перечисления платежа не устанавливается при осуществлении платежа через подразделения расчетной сети Банка России.
Управление Федерального Казначейства по г. Волгограду имеет свои счета в Банке России, через которые производятся расчеты с бюджетными организациями, в том числе и с  МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»  
Согласно п. 3.8 Положения Центрального Банка №2-П предусмотрено два варианта порядка оформления платежного поручения:
-  при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа),
- в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
В данном случае, отметка в графе «списано со счета» банком не проставляется, поскольку платеж совершен в один день, в дату платежного поручения и дату предоставления его в банк. При таких обстоятельствах ставится штамп банка в правом нижнем углу платежного поручения.
Участником размещения заказа МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»  в составе заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и 2  было представлено 2 платежных поручения №10 и 11 от 14 января 2010 года, на каждом из которых в правом нижнем углу стоит штамп Управления Федерального Казначейства об исполнении. Следовательно, факт совершения данным участником платежа в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, подтверждается имеющимися в представленном в составе заявке платежном поручении.
Таким образом, требования аукционной документации и пп. «а» п.3 ч.2 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»  были соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В нарушение положений указанной статьи аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1».
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году», на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» обоснованной.
2.    Признать комиссию уполномоченного органа -  Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.    Выдать комиссии уполномоченного органа -  Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, предписание, о пересмотре результатов рассмотрения заявок  и об отмене процедуры оценки и сопоставления заявок и на участие в аукционе.



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/05-31

5 февраля   2010 г.                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е.  –  председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора   отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по делу № 10-06/05-31, возбужденного по жалобе  МУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»  в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии уполномоченного органа  –  Комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда,  прекратить нарушение  части 2 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году», разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течении пяти  рабочих дней с момента отмены указанных процедур, провести повторно процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в данном аукционе.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок  и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе  «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году», предоставить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
•    решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок и решение об отмене результатов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на оказание услуг по изготовлению точного литья зуботехнических изделий для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2010 году», с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
•    протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном аукционе   с доказательством размещения его на официальном сайте.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны