Решение б/н О признании конкурсной комиссии МУ «Отдел капитального строи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/01-462

«20» сентября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е.– председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
рассмотрев материалы дела № 10-06/01-462, возбужденного на основании жалобы ООО «Оборудованиеторг», в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» Быковского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.09.2010г. вх. № 5601 поступила жалоба ООО «Оборудованиеторг», в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» Быковского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области.
В своей жалобе ООО «Оборудованиеторг» сообщает следующее.
24 августа 2010 г. Муниципальным учреждением (МУ) «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее тексте - Заказчик) на офи¬циальном сайте Волгоградской области, на котором осуществляется размещение заказов на по¬ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (www.gz-volga.ru) был размещено извещение (Приложение № 1 к Приказу директора МУ «Отдел капитального строительства » от «23» августа 2010г. № 6) о проведении запроса котиро¬вок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на «Поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области», а также техническое задание (Приложение № 6 к Приказу директора МУ «Отдел капитального строительства » от «23» августа 2010г. № 6) к указанному извещению.
ООО «Оборудованиеторг» (далее также - Общество) направило котировочную заявку в форме электронного документа для участия в конкурсе на заключение вышеуказанного муници¬пального контракта.
Решением котировочной комиссии Заказчика, размещенном на вышеуказанном сайте (http://www.gz-volga.ru/pls/kea/municipal2.cardX7p_id-4165661), котировочная заявка ООО «Обору¬дованиеторг» была отклонена на основании «п.3. ст. 47 ФЗ от 21.07.2005г. (не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - в котировочной заявке не указана цена контракта)».
Действительно, в самом электронном документе, в виде которого Общество направило ко¬тировочную заявку, цена контракта в силу технической ошибки указана не была.
Вместе с тем как следует из извещения о проведении запроса котировок, размещенного За¬казчиком, котировочные заявки принимаются в письменной форме или в фирме электронного до¬кумента. При этом необходимо предоставить: котировочную заявку, спецификацию товара, карту поставщика. Указанные в силу извещения о запросе котировок сведения отнесены к форме пред¬ставления котировок.
В связи с изложенным следует отметить, что спецификация товара, направленная ООО «Оборудованиеторг», содержит цену как каждого товара, так и общую стоимость товаров, на по¬купку которых Заказчиком размещен запрос котировок цен.
Иными словами, котировочная заявка ООО «Оборудованиеторг» фактически содержит указание на цену контракта и, следовательно, соответствует требованиям ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу¬дарственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее также - Закон).
Более того, самой котировочной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного (муниципального) кон¬тракта № 6 указывается, что цена предложения ООО «Оборудованиеторг» составляет 381 900.00 руб.
При указанных обстоятельствах следует констатировать, что документы представленные Обществом Заказчику при направлении котировочной заявки для заключения муниципального контракта в 2010 году на «Поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области» соответствует как требованиям законодательства, так и требова¬ниям, установленным в извещении извещение о проведении запроса котирбвок цен на право за¬ключения вышеназванного муниципального контракта.
Следует также указать, что согласно спецификации товаров, направленной Обществом, предложенные им к поставке товары являются либо аналогичными, либо полностью эквивалент¬ными товарам, указанным Заказчиком в вышеуказанном техническом задании.
Необходимо также отметить, что цены предложения, указанные в котировочных заявках других участников ООО "Торговый дизайн" и ООО "Торговый дом Пищевые технологии" состав¬ляют соответственно 385 099.00 руб. и 382 886.00 руб., тогда как цена предложения Общества со¬ставляет 381 900.00 руб., что меньше цены предложенной иными участниками проведения коти¬ровок. Причем цена предложения ООО «Оборудованиеторг» меньше цены предложения ООО "Торговый дизайн", признанного победителем в проведении запроса котировок, на 3 199.00 руб.
Иными словами Обществом представлены лучшие условия исполнения муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона для определения лучших условий исполнения кон¬тракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оцени¬вать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.
Однако решением котировочной комиссии Заказчика котировочная заявка, ООО «Оборудо¬ваниеторг», предложившего лучшие условия исполнения контракта (самую низкую цену), была отклонена.
При указанных обстоятельствах следует констатировать, что котировочной комиссией За¬казчика допущены нарушения законодательства при проведении котировок цен на право заключе¬ния муниципального контракта в 2010 году на «Поставку оборудования для столовой детского са¬да на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области». При этом действиями котировочной комис¬сии затронуты права и законные интересы Общества, поскольку последнее лишено возможности получения права на заключение муниципального контракта в установленном законном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки това¬ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, кон¬курсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев указанную жалобу и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией УФАС установлено, что заказчиком - МУ «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области – приложением к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, предусматривающая указания цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), а также сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного (муниципального) контракта №6 от 06.09.2010г. конкурсная, аукционная (котировочной) комиссия заказчика приняла решение отклонена котировочную заявку ООО «Обору¬дованиеторг» на основании п.3. ст. 47 ФЗ от 21.07.2005г. (не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - в котировочной заявке не указана цена контракта).
Комиссией УФАС установлено, что котировочная заявка ООО «Оборудованиеторг», которая подавалась по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, не содержит указания цены контракта, в ней указаны сведения о включенных в нее платежах.
Оферта, формируемая на сайте www.gz-volga.ru посредством программного обеспечения «Комита-курьер», не может быть признана самостоятельной котировочной заявкой без прикрепленного текстового документа, ввиду того, что интерфейс данной оферты не предполагает указание всех необходимых и достаточных сведений, которые должна содержать котировочная заявка в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, Комиссия УФАС считает, что отклонение котировочной заявки ООО «Оборудованиеторг» в соответствии с ч.3. ст. 47 Закона о размещении заказов является правомерным действием конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссия в соответствии с п. 3.25. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд проверила соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Так, Комиссия УФАС рассмотрела заявку ООО «Торговый дизайн» на предмет ее соответствия извещению о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на «Поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области» и установила, что в заявке ООО «Торговый дизайн» в разделе «Сроки (периоды) поставки» не указано, что товар поставляется силами и средствами поставщика, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок цен. В связи с этим Комиссия УФАС считает, что такая заявка подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Действия конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области, проголосовавших за рассмотрение котировочной заявки ООО «Торговый дизайн» и признание ООО «Торговый дизайн» победителем в проведении запроса котировок, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Оборудованиеторг" необоснованной
2. Признать конкурсную, аукционную (котировочную) комиссию МУ «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на «Поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области» нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ «Отдел капитального строительст¬ва» Быковского муниципального района Волгоградской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны