Решение б/н О признании комиссии заказчика нарушившей ФЗ "О размещении з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-465
«20» сентября 2010г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя,
Булындиной Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1) Крюковой Н.П. – представитель ООО «Рембурвод-Юг» (доверенность от 20.09.2010г.);
2) Рогожкина С.А. – представитель Администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского района Волгоградской области (доверенность от 20.09.2010г.),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-465, возбужденного по жалобе ООО «Рембурвод-Юг» на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона «На выполнение работ по восстановлению работоспособности водозаборной скважины в х. Паничкин в Эльтонском сельском поселении Палласовского муниципального района в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-2012 годы»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.09.2010г. вх. № 5592 поступила жалоба ООО «Рембурвод-Юг», в которой обжалуются действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона «На выполнение работ по восстановлению работоспособности водозаборной скважины в х. Паничкин в Эльтонском сельском поселении Палласовского муниципального района в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-2012 годы».
Из жалобы ООО «Рембурвод-Юг» следует, что в августе 2010 года Заказчиком - Администрацией Эльтонского сельского поселения Палласовского района Волгоградской области опубликовано на сайте www.gz-volga.ru извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности водозаборной скважины в х. Паничкин в Эльтонском сельском поселении Палласовского муниципального района в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010- 2012 годы».
09 сентября 2010 года ООО «Рембурвод-Юг» подана заявка на участие в этом аукционе, о чем есть расписка Администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского района Волгоградской области. Расписка зарегистрирована в общем журнале входящих документов №909 от 09.09.2010 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №7 от 10.09.2010 года количество поданных заявок - две. Вследствие отклонения заявки ООО «Рембурвод-Юг», аукцион признан несостоявшимся, так как признана соответствующей одна заявка.
ООО «Рембурвод-Юг» отказано в допуске к участию в аукционе (уведомление №877 от 13.09.2010 г.) так как: «не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа».
В заявке есть все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией, в описи документов под №3 «Копия протокола №1 от 10.02.2010 г. о продлении полномочий директора».
В уведомлении отказ в допуске на участие в аукционе обосновывается ст. 12 п.1 п.п.4 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает, что в характеристиках выполняемых работ есть определенные требования, которые считает незаконными, а именно в извещении, в объеме выполняемых работ п. 3 «Роторное бурение скважин с обратной промывкой с дизельным двигателем с применением центробежного и вакуумного насоса глубиной до 50 м в грунтах группы 2», так как проводятся работы по восстановлению работоспособности водозаборной скважины, и подрядчик вправе выбирать, каким способом эти работы будут производиться. На практике применяются два способа бурения скважин:
-с прямой промывкой;
-с обратной промывкой.
Способ бурения скважин с обратной промывкой применяется для бурения увеличенным диаметром, а вследствие этого стоимость выполняемых работ увеличивается в 2,3 раза. Заявитель считает необоснованным применение данного метода вследствие удорожания работ. В связи с этим, просит рассмотреть жалобу по существу.

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 20 сентября 2010 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявитель. Представитель заказчика представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в котором пояснил следующее:
9 сентября 2010г. в 11 часов 15 минут от ООО «Рембурвод-Юг» поступила заявка на участие в аукционе, извещение о котором было опубликовано в газете «Рассвет» от 17.08.2010г № 95 стр.4 и на сайте www.gz-volga.ru 14.09.2010г., заявке был присвоен согласно записи в журнале регистрации заявок второй номер <...> Первый номер был присвоен заявке НДО ОАО «Волгоградспецводмонтаж».
В соответствии с абзацем 3 (в) ч.1 п.2 ст.35 закона № 94-ФЗ в редакции закона № 365-ФЗ от 27.12.2009г и р. 3 п. 3 аукционной документации по данному аукциону, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, в т.ч. обязан представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), и далее по тексту. ООО «Рембурвод-Юг» как юридическое лицо зарегистрировано в 2004 году. Копии решения об избрании директором Крюкова С.А. не представлено. Присутствует протокол общего собрания участников ООО «Рембурвод-Юг» от 10 февраля 2010г. о продлении полномочий директора Крюкова С.А. В данном случае единая комиссия применила п.п.4 п. 1 ст. 12 и при рассмотрении заявок на участие в аукционе не допустила ООО «Рембурвод-Юг» к участию в аукционе (несоответствие заявки участника требованиям аукционной документации).
В соответствии с п. 2 ст. 34 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика. Поэтому в р.4 технического задания на выполнение работ, Заказчик учел предложения специалистов в области устройства конструкций скважин и настоящее состояние восстанавливаемого объекта и максимально конкретно сформулировал перечень и объемы выполняемых работ. Подрядчик не вправе выбирать иной способ выполнения работ, чем тот, что прописан в аукционной документации Заказчиком.
На основании изложенного, представитель заказчика просит оставить жалобу ООО «Рембурвод-Юг» без удовлетворения.

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Рембурвод-Юг» частично обоснованна в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Требование о предоставлении указанного документа были установлены документацией о рассматриваемом открытом аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 53 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с настоящим Кодексом законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Согласно ч. 3 ст. 40 указанного закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Из анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» вытекает, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени общества с ограниченной ответственностью, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника общества. При этом протокол общего собрания участников общества о продлении полномочий директора также является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, так как данный документ, наряду с вышеуказанными, подтверждает избрание лица на должность директора общества, не являясь при этом лишь подтверждением закрепления трудовых отношений между работником и работодателем общества.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что участник размещения заказа - ООО «Рембурвод-Юг» представил в составе заявки, поданной на участие в открытом аукционе протокол №1 общего собрания участников от 10.02.2010г. о продлении полномочий директора Крюкова С.А. сроком на 5 лет. Из данного документа следует, что на момент подачи заявки на участие в аукционе и по настоящее время Крюков С.А. является директором ООО «Рембурвод-Юг» и имеет право без доверенности действовать от имени общества.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «На выполнение работ по восстановлению работоспособности водозаборной скважины в х. Паничкин в Эльтонском сельском поселении Палласовского муниципального района в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-2012 годы» единая комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, неправомерно отказав в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа – ООО «Рембурвод-Юг».
Данное нарушение единой комиссии содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обжалуемые действия заказчика по установлению в документации об аукционе требования о способе бурения скважин с обратной промывкой не нарушает положений законодательства о размещении заказов, так как в силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, вышеозначенное требование не нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанное представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы не оспаривалось.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рембурвод-Юг» частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии предписание об отмене протокола №7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2010г. и проведении повторно процедуры рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны