Решение б/н О признании ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер» нарушив... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-474
22 сентября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Шевякиной А.О.– представителя ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» (по доверенности № 1868 от 29.12.2009г.),
Рыдченко И.В. – представителя ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер» (по доверенности от 22.09.2010г.)

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-474, возбужденного по жалобе ОАО «Хлебокомбинат-Волжский», в которой обжалуются действия заказчика – ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер» при проведении запроса котировок на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.09.2010г. вх. № 5673 поступила жалоба ОАО «Хлебокомбинат-Волжский», в которой обжалуются действия заказчика – ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер» при проведении запроса котировок на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер».
Из содержания жалобы ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям, предъявляемым к запросу котировок действующим законодательством Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» как потенциального участника размещения заказа.
А именно:
Продукция: «Слойка «Альпийская» - указание на определенное наименование изделия не может иметь место в извещении о запросе котировок без указания «или эквивалент», так как нарушает требование пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 9далее – Закон о размещении заказов), ограничивая количество участников размещения заказа.
Проанализировав рынок производителей хлебобулочных изделий г. Волгограда и г. Волжского, заявитель выявил, что продукция с наименованием «Слойка «Альпийская» производится только на одном заводе ОАО «Хлебозавод № 5», а это заведомо создаст преимущественное условие котировке вышеуказанного производителя, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как чтобы ввести в производство продукцию с наименованием «Слойка «Альпийская» другим производителям необходимо разработать рецептуру продукции, скомплектовать нормативно-техническую документацию, сформировать план производства, подготовить предприятие к выпуску новой продукции и т.д., успеть это за отведенное в извещении для подачи котировочной заявки время не представляется возможным.
В графе «Характеристика товара» напротив продукции, запрашиваемой в упаковке, отсутствуют требования к упаковке и срокам реализации, так как от срока реализации зависит вид упаковки продукции, таким образом, невозможно определить соответствие поставляемой продукции потребностям заказчика, что нарушает требование пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 22 сентября 2010 года на 13 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявителя. Представитель заказчика представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в котором пояснил следующее:
1. Согласно статье 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из положений статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих претензиях на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Между тем, заказчику становится известно о притязаниях лица на заключение контракта (и этот факт может быть подтвержден только документально) только с момента, когда это лицо адресует им какое-либо обращение, позволяющее установить намерение лица участвовать в размещении заказа, т.е. претендовать на заключение контракта. Запрос о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок не предусмотрен законодательством о размещении заказов, таким образом, выражением намерения лица на заключение контракта при проведении запроса котировок цен является поданная котировочная заявка.
Обращение лица к электронным версиям документации, размещенным на официальном сайте, т.е. просмотр на официальном сайте извещения о запросе котировок, не влечет появления у лица статуса участника размещения заказа.
На момент подачи жалобы, т.е. 15.09.2010г. ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» не подавали котировочную заявку на участие в запросе котировок цен «на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер», т.е. данное общество не имеет статуса участника, установленного ст. 8 Закона о размещении заказов, и, следовательно, не имеет права обжаловать действия (бездействия) заказчика при проведении означенного размещения заказа в порядке, предусмотренном ст. 57 Закона о размещении заказов.
2. Указанные заявителем нарушения со стороны заказчика положений п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов не являются обоснованными, поскольку указание на «эквивалент» необходимо только в том случае, если извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак. Извещение о проведении запроса котировок цен не содержит запрещенных к применению показателей, предусмотренных п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов - конкретных производителей, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товара и т.д., продукция «Слойка «Альпийская» не является товарным знаком, а является разновидностью выпечки имеющей функциональный рынок, имеется в продаже практически во всех магазинах на территории г. Волгограда и области.
Функционирующий рынок - это сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории. В соответствии со ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 названной статьи в случаях, если максимальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. В данном случае максимальная сумма заказа составляет 341 000 руб.
Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок предоставляют возможность поставки товаров различных производителей, но удовлетворяющие потребностям заказчика.
Размещение извещения на официальном сайте является публичной офертой с указанием критериев определения победителя. Заинтересованное лицо либо не принимает участия в размещении заказа, либо принимает участие, согласившись с условиями заказчика, изменив, в случае необходимости для заказчика, показателей товара.
3. П. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность устанавливать требование к упаковке поставляемого товара. Государственный заказчик использовал данную возможность и совместил ее со своей потребностью указав в извещении о проведении запроса котировок «на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер» что продукт должен быть упакован.

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ОАО Хлебокомбинат-Волжский» обоснованна в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в части указания характеристик наименования товара - продукция: «Слойка «Альпийская» сопровождалась без указания словосочетания «или эквивалент».
Кроме того, в совокупности характеристики запрашиваемой в извещении о проведении запроса котировок продукции указывают на продукцию ОАО «Хлебозавод № 5», в том числе по весу продукции.
Таким образом, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о наличии в действиях заказчика при утверждении извещения о проведении запроса котировок на поставку хлеба и хлебобулочных изделий нарушения действующего законодательства о размещении заказов в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия УФАС по Волгоградской области на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Хлебокомбинат-Волжский» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании запроса котировок и последующем размещении заказа способом запроса котировок с учетом выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны