Решение б/н О признании жалобы ОАО «Хлебозавод №5» необоснованной от 10 мая 2010 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-498
«5» октября 2010г. г. Волгоград
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Хлистунова О.В. – представителя ОАО «Хлебозавод № 5» (по доверенности);
Дмитриевой М.М. – представителя ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» ( по доверенности);
рассмотрев материалы дела № 10-06/06-498, возбужденного по жалобе ОАО «Хлебозавод №5», в которой обжалуются действия котировочной комиссии – ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - при рассмотрении и оценки котировочных заявок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 29.09.2010г. вх. № 5967 поступила жалоба ОАО «Хлебозавод №5», в которой обжалуются действия котировочной комиссии – ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - при рассмотрении и оценки котировочных заявок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
Из жалобы ОАО «Хлебозавод № 5» следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 78 от 15.09.2010 года о проведении запроса котировок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.09.2009 N 82, котировочная комиссия ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" оценила 3 заявки и приняла решение признать победителем ОАО "Хлебокомбинат-Волжский".
Заявка Открытого Акционерного общества "Хлебозавод № 5" (далее - ОАО "Хлебозавод № 5"), котировочной комиссией была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, а именно: "ОАО "Хлебозавод № 5" котировочная заявка отклонена на основании части 3 статьи 47 Федерального закона РФ № 94-ФЗ за несоответствие извещению о проведении запроса котировок (пункту 1. 3), в соответствии с которым в случае предложения участником эквивалента товара котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента. Участник предлагает: Хлеб "Пеклеванный" вес 1 штуки - 570 гр., или эквивалент- наличие в заявке слов "или эквивалент" не позволяет конкретно определить, какой хлеб предполагается к поставке в качестве эквивалента.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Однако, с данным выводом котировочной комиссии нельзя согласится, исходя из того, что ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" не имел права указывать в извещении о проведении запроса котировочной цены, эквивалент продукции, без указаний на требования установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иных показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара, так как статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в запросе котировок.
Таким образом введением ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" к требованиям в извещение наименования "или Эквивалент", без указания на технические характеристики, размера, упаковку, отгрузку, и иному показателю эквивалента, является неправомерным и не соответствует требованиям, установленным положениями Закона о размещении заказов к запросу котировок. Поскольку котировочная заявка ОАО "Хлебозавод № 5" отвечала всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, отклонение котировочной заявки ОАО "Хлебозавод № 5" не является правомерным и с учетом сделанного им предложения по цене исполнения контракта, является нарушением прав ОАО "Хлебозавод № 5".
Представитель заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» по существу жалобы пояснил следующее:
Заявление ОАО «Хлебозавод №5» о том, что заказчик в извещении употребил слова «или эквивалент» без указания на технические характеристики, размер, упаковку, отгрузку не соответствует действительности, поскольку извещение, разработанное заказчиком, содержит критерии эквивалентности, по которым будет определяться соответствие поставляемого эквивалента, а именно: вес, хлеб должен быть изготовлен по ГОСТу, в составе: смесь муки ржаной, пшеничной типа М75-23, жрожжи, закваска, соль.
Котировочная заявка от ОАО «Хлебозавод №5» правомерно отклонена за несоответствие извещению о проведении запроса котировок: (пункту 1.3), в соответствии с которым в случае предложения участником эквивалента товара котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента. Участник размещения заказа предлагает: Хлеб «пеклеванный» вес 1 штуки – 570 гр., или эквивалент – наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет конкретно определить, какой хлеб предполагается к поставке в качестве эквивалента. В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указание слов «или эквивалент» вменено только заказчику, для участников размещения заказа указание в котировочной заявке слов «или эквивалент» законом не предусмотрено. Таким образом, участник должен указать либо торговый знак, заявленный заказчиком, либо наименование эквивалента.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ОАО «Хлебозавод №5» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона
Частью 4 статьи 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В извещении о проведении запроса котировок цен «На поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент» установлены критерии эквивалентности товара, а именно, заказчиком указано, что предлагаемый к поставке хлеб хлеба из пшеничной муки 1 сорта должен быть изготовлен по ГОСТу и иметь в составе муку пшеничную типа М75-23, дрожжи и соль, а хлеб «пеклеванный» должен быть изготовлен по ГОСТу, и иметь в составе смесь муки ржаной, пшеничной типа М 75-23, дрожжи, закваску, соль.
Участником размещения заказа ОАО «Хлебозавод №5» была подана котировочная заявка на участие в данном запросе котировок. В своей заявке данный участник указал, что предлагает заказчику - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» к поставке хлеб «пеклеванный», вес 1 штуки – 570 гр., или эквивалент.
Согласно п. 1.3 извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента в соответствии с критериями установленными заказчиком.
Указанные в составе заявки ОАО «Хлебозавод №5» сведения о товаре не позволяют точно установить, какой конкретно товар будет поставлен заказчику.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» котировочная заявка ОАО «Хлебозавод №5» правомерно отклонена от участия в запросе котировок «На поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент», следовательно, жалоба ОАО «Хлебозавод №5» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Хлебозавод №5» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
по делу № 10-06/06-498
«5» октября 2010г. г. Волгоград
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Хлистунова О.В. – представителя ОАО «Хлебозавод № 5» (по доверенности);
Дмитриевой М.М. – представителя ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» ( по доверенности);
рассмотрев материалы дела № 10-06/06-498, возбужденного по жалобе ОАО «Хлебозавод №5», в которой обжалуются действия котировочной комиссии – ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - при рассмотрении и оценки котировочных заявок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 29.09.2010г. вх. № 5967 поступила жалоба ОАО «Хлебозавод №5», в которой обжалуются действия котировочной комиссии – ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - при рассмотрении и оценки котировочных заявок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
Из жалобы ОАО «Хлебозавод № 5» следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 78 от 15.09.2010 года о проведении запроса котировок на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент.
На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.09.2009 N 82, котировочная комиссия ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" оценила 3 заявки и приняла решение признать победителем ОАО "Хлебокомбинат-Волжский".
Заявка Открытого Акционерного общества "Хлебозавод № 5" (далее - ОАО "Хлебозавод № 5"), котировочной комиссией была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, а именно: "ОАО "Хлебозавод № 5" котировочная заявка отклонена на основании части 3 статьи 47 Федерального закона РФ № 94-ФЗ за несоответствие извещению о проведении запроса котировок (пункту 1. 3), в соответствии с которым в случае предложения участником эквивалента товара котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента. Участник предлагает: Хлеб "Пеклеванный" вес 1 штуки - 570 гр., или эквивалент- наличие в заявке слов "или эквивалент" не позволяет конкретно определить, какой хлеб предполагается к поставке в качестве эквивалента.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Однако, с данным выводом котировочной комиссии нельзя согласится, исходя из того, что ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" не имел права указывать в извещении о проведении запроса котировочной цены, эквивалент продукции, без указаний на требования установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иных показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара, так как статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в запросе котировок.
Таким образом введением ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический дом-интернат" к требованиям в извещение наименования "или Эквивалент", без указания на технические характеристики, размера, упаковку, отгрузку, и иному показателю эквивалента, является неправомерным и не соответствует требованиям, установленным положениями Закона о размещении заказов к запросу котировок. Поскольку котировочная заявка ОАО "Хлебозавод № 5" отвечала всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, отклонение котировочной заявки ОАО "Хлебозавод № 5" не является правомерным и с учетом сделанного им предложения по цене исполнения контракта, является нарушением прав ОАО "Хлебозавод № 5".
Представитель заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» по существу жалобы пояснил следующее:
Заявление ОАО «Хлебозавод №5» о том, что заказчик в извещении употребил слова «или эквивалент» без указания на технические характеристики, размер, упаковку, отгрузку не соответствует действительности, поскольку извещение, разработанное заказчиком, содержит критерии эквивалентности, по которым будет определяться соответствие поставляемого эквивалента, а именно: вес, хлеб должен быть изготовлен по ГОСТу, в составе: смесь муки ржаной, пшеничной типа М75-23, жрожжи, закваска, соль.
Котировочная заявка от ОАО «Хлебозавод №5» правомерно отклонена за несоответствие извещению о проведении запроса котировок: (пункту 1.3), в соответствии с которым в случае предложения участником эквивалента товара котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента. Участник размещения заказа предлагает: Хлеб «пеклеванный» вес 1 штуки – 570 гр., или эквивалент – наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет конкретно определить, какой хлеб предполагается к поставке в качестве эквивалента. В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указание слов «или эквивалент» вменено только заказчику, для участников размещения заказа указание в котировочной заявке слов «или эквивалент» законом не предусмотрено. Таким образом, участник должен указать либо торговый знак, заявленный заказчиком, либо наименование эквивалента.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ОАО «Хлебозавод №5» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона
Частью 4 статьи 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В извещении о проведении запроса котировок цен «На поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент» установлены критерии эквивалентности товара, а именно, заказчиком указано, что предлагаемый к поставке хлеб хлеба из пшеничной муки 1 сорта должен быть изготовлен по ГОСТу и иметь в составе муку пшеничную типа М75-23, дрожжи и соль, а хлеб «пеклеванный» должен быть изготовлен по ГОСТу, и иметь в составе смесь муки ржаной, пшеничной типа М 75-23, дрожжи, закваску, соль.
Участником размещения заказа ОАО «Хлебозавод №5» была подана котировочная заявка на участие в данном запросе котировок. В своей заявке данный участник указал, что предлагает заказчику - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» к поставке хлеб «пеклеванный», вес 1 штуки – 570 гр., или эквивалент.
Согласно п. 1.3 извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристику эквивалента в соответствии с критериями установленными заказчиком.
Указанные в составе заявки ОАО «Хлебозавод №5» сведения о товаре не позволяют точно установить, какой конкретно товар будет поставлен заказчику.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» котировочная заявка ОАО «Хлебозавод №5» правомерно отклонена от участия в запросе котировок «На поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, вес 1 штуки -500 гр. и Хлеб «пеклеванный», ГОСТ, вес 1 штуки - 570 гр., без упаковки, или эквивалент», следовательно, жалоба ОАО «Хлебозавод №5» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Хлебозавод №5» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.