Решение б/н О признании жалобы ООО «Лидер» необоснованной от 10 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-501

«08» октября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Латышова Г.В. – представителя ООО «Лидер» (по доверенности),
Четокиной Т.В. – представителя ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (по доверенности),
Мироновой Л.А. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-501, возбужденного по жалобе ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса № 2»,




УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 01.10.2010г. вх. № 6016 поступила жалоба ООО «Лидер», в которой обжалуются действия государственного заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса № 2».
Из жалобы ООО «Лидер» следует, что по результатам процедуры рассмотрения заявок, поданных ГССУ СО ГПВИ «Волгоградскому дом-интернат для престарелых и инвалидов» ООО «Лидер» было отказано в допуске к участию в аукционе. В Протоколе рассмотрения заявок № 100 от 23 сентября 2010г. указана следующая причина:
«Заявка подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ, т.к. не соответствует требованиям, указанным в пп.3.5.1. п.3.5. Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» и Раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации: в п.п. 26, 17, 23, 24, 46, 49 Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложения о выполнении работ» содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах - вместо конкретного предложения участника указано «или эквивалент»; кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п.4 14 данного предложения»
Заявитель считает, что все требования Государственного Заказчика, указанные в аукционной документации, были учтены ООО «Лидер» при подготовке аукционной заявки, в «Предложении о выполнении работ» заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с указанными в разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ». ООО «Лидер» описывает работы, их качественные характеристики, опираясь на СНиПы, ГОСТы и иные нормативные документы, действующие на территории РФ по каждому из видов работ.
ООО «Лидер» считает, что государственный заказчик нарушил нормы Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представители Заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - и уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а решение, принятое комиссией по отказу данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе соответствующим нормам действующего законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Лидер» является необоснованной по следующим основаниям.
Государственный Заказчик - ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» опубликовал в газете «Волгоградская правда» № 156 от 25 августа 2010г. и на официальном сайте www.gz-volga.ru в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту цокольной части фасада и входных групп корпуса № 2».
Согласно Протокола № 100.1А заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного контракта от 23.09.2010 г. участнику размещения заказа ООО «Лидер» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: Заявка подлежит отклонению на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ, т.к. не соответствует требованиям, указанным в пп. 3.5.1 п. 3.5 Раздела 1. «Общие условия проведения аукциона» и Раздела 4. «Техническое задание» аукционной документации: в п.п. 26, 17, 23, 24, 46, 49 Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложения о выполнении работ» содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах – вместо конкретного предложения участника указано «или эквивалент»; кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п. 4, 14 данного предложения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
В документации об аукционе по аналогии с законом также указаны сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в их числе, сведения о качестве работ (по форме 3. Раздела 3. документации об аукционе).
Пунктом 5.2.2 раздела 1 документации об аукционе закреплено, что участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в т.ч. технического задания).
Пунктом 3.5.1 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Раздела 4. «Техническое задание» по форме «Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)» Раздела 3.
В таблице «Предложение о выполнении работ» Формы 3. участнику размещения заказа требовалось указать, в том числе, предложения участника размещения заказа в части наименования работ, используемых материалов, единицы измерения, объема работ, нормативно-технической документации, качественных характеристик выполняемых работ.
Участником размещения заказа ООО «Лидер» в п.п. 17, 23, 24, 26, 46, 49 Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе «Предложения о выполнении работ» содержатся неоднозначные сведения об используемых материалах – вместо конкретного предложения участника указано «или эквивалент».
В соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в заявке ООО «Лидер» содержится неконкретное предложение, и, следовательно, данному участнику размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В Протоколе № 100.1А от 23.09.2010 г. относительно участника ООО «Лидер» также указывается, что, кроме того, отсутствует возможность определить объем работ, предлагаемый участником размещения заказа в п.п. 4, 14 данного предложения. Данное обстоятельство является фактом, зафиксированным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ввиду того, что по позициям 4, 14 Приложения № 1 к заявке на участие в открытом аукционе объемы отсутствуют из-за того, что имеются проколы дыроколом, необходимые для сшивки заявки участника.
Однако, Комиссией УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд данное обстоятельство не рассматривалось как основание для отказа в допуске участнику размещения заказа ООО «Лидер».

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лидер» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны