Решение б/н О признании Администрации Городищенского городского поселени... от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-490

«04» октября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, Руководителя Управления,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Урываева И.В. – представителя ООО МПП «Корунд» (по доверенности),
Машарова А.В. – представителя Администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области (по доверенности),
Свиточевой Т.Н. – представителя Администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-490, возбужденного по жалобе ООО «Вектор» на действия заказчика – Администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области – при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству малоэтажного жилого дома в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 – 2011 годах на территории Городищенского городского поселения» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, долгосрочной областной адресной программы «Жилище» на 2009 – 2011 годы программы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания» на 2009 – 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. № 361-п «О долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009 – 2011 годы,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 28.09.2010 г. вх. № 5950 поступила жалоба ООО МПП «Корунд», в которой обжалуются действия заказчика – Администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области – при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству малоэтажного жилого дома в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 – 2011 годах на территории Городищенского городского поселения» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, долгосрочной областной адресной программы «Жилище» на 2009 – 2011 годы программы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания» на 2009 – 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. № 361-п «О долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009 – 2011 годы.
Из жалобы ООО МПП «Корунд» следует, что в изменениях к аукционной документации от 24.08.2010 указано:
«Разъяснения от 24.08.2010:
На запрос о разъяснении положений документации об аукционе (п. 3.1. Раздела II) по перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства сообщаем, что вышеуказанный перечень видов работ указан в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274, утратившим силу. В связи с этим в документацию об аукционе будут внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», вступившим в силу с 01.07.2010 г., которые в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений соответственно будут опубликованы в официальном печатном издании газете «Междуречье» и размещены на официальном сайте www.gz-volga.ru.
Тем не менее, до настоящего времени никаких изменений в аукционную документацию не внесено, ни на официальном сайте, ни в печатном издании они не опубликованы.
На устные запросы ООО МПП «Корунд» сотрудниками заказчика был дан ответ, что изменения не будут вноситься, поскольку в случае их внесения необходимо будет переносить дату проведения аукциона.
Таким образом, на настоящее время невозможно определить, каким перечнем видов работ необходимо руководствоваться при подаче заявки и допуск с каким перечнем работ необходимо представить участнику размещения заказа.
Срок подачи заявок истекает 24 сентября 2010 г.
На заседании комиссии представители Заказчика – Администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, ввиду того, что документация соответствует требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО МПП «Корунд» является обоснованной по следующим основаниям.
09 августа 2010 г. Главой администрации Городищенского городского поселения – В.А. Потаповым – была утверждена документация об аукционе на выполнение работ по строительству малоэтажного жилого дома в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 – 2011 годах на территории Городищенского городского поселения» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, долгосрочной областной адресной программы «Жилище» на 2009 – 2011 годы программы «Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания» на 2009 – 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. № 361-п «О долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009 – 2011 годы.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» п. 3.1 документации об аукционе указано, что в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ (по предмету аукциона), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4. ст. 34; подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ Заказчик в документации об аукционе не установил конкретные виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к видам работ (по предмету аукциона), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией.
Данная позиция поддерживается правоприменительной практикой ФАС России, в частности Решением по делу № К-107/09 от 16.03.2009 г.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МПП «Корунд» обоснованной.
2. Признать Заказчика – Администрацию Городищенского городского поселения - нарушившим п. 1 ч. 4. ст. 34; пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны