Решение б/н О признании единой комиссии ГУК «Волгоградская областная дет... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-519

«21» октября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Халиковой А.В. – представителя ООО «ТПК Аурум» (по доверенности),
Соловьевой Е.И. – представителя ООО «ТПК Аурум» (по доверенности),
Коган Ж.Р. - представителя ООО «Паритет» (директор),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-519, возбужденного по жалобам ООО «ГК Авега», ООО «ТПК Аурум», в которых обжалуются Единой комиссии по закупкам для государственных нужд ГУК «Волгоградская областная детская библиотека» при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение монтажно-наладочных работ автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.10.2010 г., 15.10.2010 г. вх. № соответственно 6274, 6322 поступили жалобы ООО «ГК Авега», ООО «ТПК Аурум», в которых обжалуются Единой комиссии по закупкам для государственных нужд ГУК «Волгоградская областная детская библиотека» при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение монтажно-наладочных работ автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
Из жалобы ООО «ГК Авега» следует, что в соответствии со ст. 9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством.
На этом основании Заявитель считает, что требование Заказчика, указанное в п. 2.1.14. документации об аукционе также необоснованно, так как информация о банкротстве юридических лиц является открытой и размещается на сайте Арбитражного суда и публикуется в СМИ. Факт не предоставления вышеуказанных документов установить невозможно, так как вся документация, переданная Заказчику после ее рассмотрения возврату не подлежит.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе.
Из жалобы ООО «ТПК Аурум» следует, что в соответствии с аукционной документацией открытого аукциона и требованиями ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «ТПК Аурум» предоставило заявку на участие в открытом аукционе.
12 октября 2010 г. решением Единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.2.9. документации об аукционе, а именно: не читаемы объемы работ п. 2, п. 19 сведений о качестве работ (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 1 от 12.10.2010 г.).
ООО «ТПК Аурум» с указанным решением не согласно, считает его необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО «ТПК Аурум» в силу следующего.
Заявка ООО «ТПК Аурум» на участие в аукционе подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, имеют четкую печать текстов, какие-либо исправления и опечатки в них отсутствуют.
На заседании комиссии представители специализированной организации – ООО «Паритет» - по существу жалоб пояснили следующее.
С доводами изложенными в жалобах ООО «ГК Авега» и ООО «ТПК Аурум» представители специализированной организации не согласны по следующим основаниям:
Подпунктом 1 «В» пункта 2.14. Части 1 Документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 «В» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. При этом законодателем четко определен перечень документов, подтверждающих полномочия: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, иных документов в качестве подтверждающих полномочия лица на действия от имени участника размещения заказа, законодателем не установлено.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «ГК Авега» представлена доверенность № 165 согласно которой лицо, подписавшее заявку на участие в аукционе уполномочено от имени доверителя подписывать и представлять уполномоченному органу, заказчику, комиссии по размещению заказов все необходимые документы для участия в аукционе, подписанная генеральным директором П.Б. Шебалковым. В составе заявки представлена копия протокола общего собрания участников общества об изменении наименования общества, копия протокола общего собрания участников общества о сохранении и продлении полномочий директора общества в связи с переименованием общества. При этом в составе заявки не представлено решение о назначении либо об избрании участниками общества г-на П.Б. Шебалкова на должность.
В силу п. 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Частью 1 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Подпунктом 4. пункта 2.14. части 1 документации об аукционе в соответствии с частью 2.1. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ установлено требование о декларировании участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе соответствия участника размещения заказа следующим требованиям: б) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
В составе заявки на участие в аукционе ООО «ГК Авега» не задекларировано наличие либо отсутствие в отношении участника размещения заказа решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 части 1 Статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, не непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о работах, на выполнение которых размещается заказ. Пунктом 2.9. документации об аукционе установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе должны иметь четкую печать текстов, подчистки и исправления не допускаются. Пунктом 4.22 ГОСТа 2.105-95 установлено, что текст документа должен быть четким и не допускать двусмысленных толкований.
В составе заявки на участие в аукционе ООО «ТПК Аурум» представлены сведения о качестве работ в которых не представляется возможным определить соответствие предлагаемых к выполнению объемов работ требованиям технического задания документации об аукционе (п. 2, п. 19).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «ГК Авега» является необоснованной, жалоба ООО «ТПК Аурум» является необоснованной по следующим основаниям.
06.09.2010 г. на официальном сайте www.gz-volga.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение монтажно-наладочных работ автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». Документация об аукционе утверждена Директором ГУК «Волгоградская областная детская библиотека» - Т.А. Глазковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94), в целях Федерального Закона № 94, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Федерального Закона №94 установлены частью 1 статьи 1 и изложены в следующей редакции - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального Закона № 94, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона – снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом, большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены (часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта от 12.10.2010 г. участнику размещения заказа ООО «ГК Авега» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке – пп. 1 «в» п. 2.14 документации об аукционе: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель); пп. 4 п. 2.14 документации об аукционе: в заявке не задекларировано отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещения заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Документация об аукционе содержит вышеуказанные требования в п. «в» ч. 1; ч. 4 документации об аукционе.
Заявка ООО «ГК Авега» на участие в открытом аукционе подписана начальником отдела по работе с регионами – А.А. Клевцовым. В составе заявки на участие в открытом аукционе представлена Доверенность № 165 от 24.09.2010 г., в которой Генеральный директор Шабалков П.Б. доверяет Клевцову А.А. подписывать и представлять уполномоченному органу, заказчику, комиссии по размещению заказов все необходимые документы для участия в открытом аукционе; давать разъяснения уполномоченному органу, заказчику, комиссии по размещению заказов по поводу заявки на участие в открытом аукционе; подписывать и получать от имени доверителя документы, включая муниципальный контракт, заключаемый по результатам проведения аукциона, совершать иные действия, связанные с участием доверителя в аукционе.
Также, в составе заявки присутствует Протокол № 32 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «ГК Авега» от 13.11.2009 г., из которого следует, что в связи с переименованием ООО «Юг-Секрет» в ООО «ГК Авега», сохранить полномочия директора ООО «ГК Авега» за Шабаковым П.Б. Продлить полномочия директора на 3 года – до 13.11.2012 г.
Таким образом, в составе заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа ООО «ГК Авега» представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность № 165 от 24.09.2010 г.
Следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «ГК Авега» декларирует, что в отношении ООО «ГК Авега» не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена и т.д.
Законодательством различаются следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. На любой из указанных стадий, вплоть до принятия судом решения о признании должника банкротом и исключении записи об организации-должнике из реестра юридических лиц может быть заключено мировое соглашение. Условия мирового соглашения могут быть совершенно различными, исходя из того компромисса, который достигли заинтересованные лица: это может быть и рассрочка/отсрочка погашения долгов, и частичное прощение долга, и новация долгового обязательства в иное обязательство.
Решение о признании должника банкротом принимается только судом на основании отчетов арбитражного (конкурсного) управляющего и решений собраний кредиторов.
Таким образом, понятие не проведения процедуры банкротства гораздо шире понятия отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Следовательно, в данной части жалоба ООО «ГК Авега» является обоснованной.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта от 12.10.2010 г. участнику размещения заказа ООО «ТПК Аурум» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке – п. 2.9 документации об аукционе: не читаемы объемы работ п. 2, п. 19 сведений о качестве работ.
В п. 3 п. 2.14 документации об аукционе участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения о качестве работ (форма 2 части 4 Документации об аукционе).
В соответствии с п. 2.9. Документации об аукционе все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе должны иметь четкую печать текстов, подчистки и исправления не допускаются.
Участник размещения заказа ООО «ТПК Аурум» представил в составе заявки на участие в открытом аукционе сведения о качестве работ, в которых не читаемы объемы выполняемых работ в п. 2, п. 19.
Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе, и была правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУК «Волгоградская областная детская библиотека». Соответственно жалоба ООО «ТПК Аурум» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК Авега» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ТПК Аурум» необоснованной.
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУК «Волгоградская областная детская библиотека» нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУК «Волгоградская областная детская библиотека» предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны