Решение б/н О признании комиссии заказчика нарушившей ФЗ "О размещении з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/06-540


«29» октября 2010г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Кукина Я.В. - представителя ООО «ВолгоТехМонтаж» (доверенность № 93 от 25.10.2010г.),
рассмотрев материалы дела № 10-06/06-540 возбужденного по жалобе ООО «ВолгоТехМонтаж», в которой обжалуются действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО ВГИИК»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.10.2010г. вх. № 6512 поступила жалоба ООО «ВолгоТехМонтаж», в которой обжалуются действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО «ВГИИК».
Из жалобы ООО «ВолгоТехМонтаж» следует, что данным обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО ВГИИК».
ООО «ВолгоТехМонтаж» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пп. 4 п. 2.14 документации об аукционе в связи с тем, что в заявке не задекларировано отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства.
Заявитель с решением комиссии не согласен, так как согласно пп. 4 п. 2.14 документации об аукционе данная декларация должна быть представлена в произвольной форме, и она была представлена (Приложение №1). Заявитель отмечает, что аналогичная справка была представлена в иных аукционах, где общество было допущено к процедурам аукционов и выигрывало их, заключив по итогам государственные контракты.
Заявитель также обращает внимание на то, что из шести участников, подавших заявки на участие в аукционе, был допущен только один, что автоматически ведет к признанию аукциона несостоявшимся и заключению контракта с единственным поставщиком (подрядчиком).
В связи с этим, ООО «ВолгоТехМонтаж» просит рассмотреть жалобу по существу.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев указанную жалобу и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

Ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «ВолгоТехМонтаж» является обоснованной, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Ч..1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ гласит - при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО «ВГИИК» № 5 от 12.10.2010г. ООО «ВолгоТехМонтаж» было отказано в допуске к участие в данном аукционе по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в аукционе пп.4 п.2.14 документации об аукционе.
В документации об аукционе «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО «ВГИИК», а именно - из пп.4 п.2.14 следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, и предоставляется в произвольной форме.
Законодательством различаются следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. На любой из указанных стадий, вплоть до принятия судом решения о признании должника банкротом и исключении записи об организации - должнике из реестра юридических лиц может быть заключено мировое соглашение. Условия мирового соглашения могут быть совершенно различными, исходя из того компромисса, который достигли заинтересованные лица: это может быть и рассрочка/отсрочка погашения долгов, и частичное прощение долга, и новация долгового обязательства в иное обязательство.
Решение о признании должника банкротом принимается только судом на основании отчетов арбитражного (конкурсного) управляющего и решений собраний кредиторов.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в заявке на участие в аукционе ООО «ВолгоТехМонтаж» содержится справка, в которой данный участник размещения заказа декларирует в произвольной форме, что отсутствуют возбужденные дела о несостоятельности (банкротстве) организации в отношении данного общества.
Таким образом, заявка ООО «ВолгоТехМонтаж», поданная на участие в открытом аукционе «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО «ВГИИК», по данному основанию была неправомерно отклонена комиссией заказчика, а действия комиссии заказчика нарушают нормы, предусмотренные ч.2. ст.12 Федерального Закона № 94-ФЗ.
Следовательно, жалоба ООО «ВолгоТехМонтаж» является обоснованной.
В то же время Комиссией Волгоградского УФАС было установлено, что размещение заказа в форме открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в здании ГОУ ВПО «ВГИИК» было аннулировано решением Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, в связи с чем, было принято решение не выдавать комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВолгоТехМонтаж» обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Не выдавать комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений в связи с аннулированием размещения данного заказа решением Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны