Решение б/н О признании конкурсной комиссии нарушившей ФЗ «О размещении ... от 11 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-562

«12» ноября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Александриной Т.Н. – представителя ГУК «Волгоградский Центральный концертный зал» (по доверенности),
Чекменевой О.А. – представителя ООО «Специализированная организация «Советник» (по доверенности),
Бурлаченко Р.В. - представителя ООО «ГК Авега» (по доверенности),
Романюка Д.В. - представителя ООО «ГК Авега» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-562, возбужденного по жалобе ООО «ГК Авега» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ и работ по модернизации существующей системы пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и порошкового пожаротушения в здании ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 03.11.2010 г. вх. № 6759 поступила жалоба ООО «ГК Авега», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ и работ по модернизации существующей системы пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и порошкового пожаротушения в здании ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал».
Из жалобы ООО «ГК Авега» следует, что заявке ООО «ГК Авега» на участие в аукционе повторно неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по лоту (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта от 15.10.2010 г.).
В решении о допуске к участию в аукционе неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки представлены документы, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
1. Назначение платежа, указанное в платежном поручении (№ 2883 от 21.09.2010 г.), подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие открытом аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в открытом аукционе, не соответствует требованиям п.4.3.6 раздела 4 «Порядок подготовки заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе.
В решении по делу № 10-06/04-531 от 26 октября 2010 г. Комиссией Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд разъясняется:
«В соответствии с п. 4.3.6. документации об аукционе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «назначения платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановителъных работ и работ по модернизации существующей системы пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и порошкового пожаротушения в здании ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал».
В заявке участника размещения заказа ООО «ГУ Авега» представлено платежное поручение № 2883 от 21.09.2010 г., в поле «назначение платежа» которого указано «Обесп. заявки научает, в отк. аукционе на право закл. гос. конт. на вып. рем.-восст. раб. и раб. по модер. сущ. сист. пожаротуш., уст. авт. ист. пожаротуш., внутр. противопож. водопр. и порош, пожаротуш. в здан. ГУК «ВЦКз» без НДС».
Таким образом, «назначение платежа», указанное в заявке ООО «ГК Авега» не соответствует требованиям документации об аукционе.
Однако, назначение платежа, указанное в заявке ООО «ГК Авега» возможно идентифицировать и установить, на какое размещение заказа было внесено обеспечение заявки на участие в аукционе. Документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа должны рассматриваться в совокупности. Участником размещения заказа ООО «ГК Авега» была представлена, в том числе, заявка на участие в открытом, аукционе, опись входящих в состав документов, в которых указано полное наименование аукциона, наименование Заказчика, следовательно, идентифицировать назначение платежа возможно. Таким образом, в данной части жалоба ООО «ГКАвега» является обоснованной».
На заседании комиссии представители специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Советник» - и Заказчика – ГУК «Волгоградский Центральный концертный зал - по существу жалоб пояснили следующее.
Представители Заказчика и специализированной организации считают жалобу ООО «ГК Авега» на действия аукционной комиссии ГУК «Волгоградский Центральный концертный зал» - необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «Поволжская строительная компания» является необоснованной, жалоба ООО «ГК Авега» является частично обоснованной по следующим основаниям.
30.08.2010 г. Директором ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал» - В.Н. Кияшко - была утверждена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ и работ по модернизации существующей системы пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и порошкового пожаротушения в здании ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал».
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94), в целях Федерального Закона № 94, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Федерального Закона №94 установлены частью 1 статьи 1 и изложены в следующей редакции - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального Закона № 94, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона – снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом, большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены (часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 1 от 15.10.2010 г. участнику размещения заказа ООО «ГК Авега» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке – назначение платежа, указанное в платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в открытом аукционе, не соответствует требованиям п. 4.3.6 раздела 4 «Порядок подготовки заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе. В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна быть отклонена.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 4.3.6. документации об аукционе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «назначения платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ и работ по модернизации существующей системы пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и порошкового пожаротушения в здании ГУК «Волгоградский Центральный Концертный зал».
В заявке участника размещения заказа ООО «ГК Авега» представлено платежное поручение № 2883 от 21.09.2010 г., в поле «назначение платежа» которого указано «Обесп. заявки на участ. в отк. аукционе на право закл. гос. конт. на вып. рем.-восст. раб. и раб. по модер. сущ. сист. пожаротуш., уст. авт. ист. пожаротуш., внутр. противопож. водопр. и порош. пожаротуш. в здан. ГУК «ВЦКз» без НДС».
Таким образом, в платежном поручении ООО «ГК Авега», в поле «назначение платежа», указанное в заявке ООО «ГК Авега» содержит сокращение слов.
Однако, назначение платежа, указанное в заявке ООО «ГК Авега» возможно идентифицировать и установить, на какое размещение заказа было внесено обеспечение заявки на участие в аукционе. Документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа должны рассматриваться в совокупности. Участником размещения заказа ООО «ГК Авега» была представлена, в том числе, заявка на участие в открытом аукционе, опись входящих в состав документов, в которых указано полное наименование аукциона, наименование Заказчика, следовательно, идентифицировать назначение платежа возможно.
Таким образом, жалоба ООО «ГК Авега» является обоснованной.
Также, на заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд представителями заказчика и специализированной организации было заявлено, что пересмотр заявок всех участников размещения заказа не приведет к изменению результата, ввиду того, что заявка ООО «ГК Авега» содержит иные основания для отклонения.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК Авега» обоснованной.
2. Признать Единую конкурсную комиссию нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Не выдавать Единой конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что пересмотр заявок не приведет к изменению результата.

Связанные организации

Связанные организации не указаны